Викторины
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс)

Бутылкина Ольга Сергеевна

Цели Викторины:

 - вовлечение детей в активную творческую деятельность;

- выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся;

 - повышение уровня знаний, развития познавательной активности;

- выявление и применение знаний, стимулирование творческого мышления;

 - активизация внеклассной и внешкольной работы;

 - повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению.

 Основные задачи Викторины:

 - формирование у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии;

 - создание возможностей для творческой самореализации детей.

Участники Викторины: В Викторине принимают участие гпд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для школьников по теме «Осень»

Цели Викторины:

 - вовлечение детей в активную творческую деятельность;

- выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся;

 - повышение уровня знаний, развития познавательной активности;

- выявление и применение знаний, стимулирование творческого мышления;

 - активизация внеклассной и внешкольной работы;

 - повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению.

 Основные задачи Викторины:

 - формирование у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии;

 - создание возможностей для творческой самореализации детей.

Участники Викторины: В Викторине принимают участие гпд.

1. Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдет

 Тот от радости поет. (Белый гриб.)

2. Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)

3. Меж осиновых ветвей

Красной шапочкой своей,

Словно ягодка горит,

Будто — «Вот я!» — говорит.

И хоть яркий вид имеет,

Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)

4. Этот гриб смертельно страшен

И не менее опасен.

Бледен, чуть зеленоват

И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)

5. За семьей семья в сосенках,

Малышата в клейких пленках.

Сжались в желтые комочки,

Словно маленькие кочки. (Маслята.)

6. Маскируются под мох,

Снизу желт и скромен,

 Этот гриб не так уж плох,

 С синью на изломе. (Моховик.)

7. Не тигренок, не лисенок,

Кругл, пластиночками тонок,

С головы до самых ног

Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)

8. Он меж зелени желтеет,

Имя «хитрое» имеет.

Хоть и не кусается,

Странно называется. (Лисичка.)

9. Я сморщен, я весенний гриб.

На вырубках встречаюсь.

И от собратьев всех своих

 Я видом отличаюсь. (Сморчок.)

10. Разноцветные береты —

Лета яркие приметы

-Разбрелись в лесу, как стая,

Чудо-радуга грибная, (Сыроежка.)

11. То светлы, то темноваты,

Краешек короночкой.

Розоваты, чуть мохнаты,

Шапочки вороночкой. (Волнушки.)

12. Этот крепкий Кабальеро

Носит белое сомбреро,

Под листвою и хвоей

Скрыт от взора с головой

Но когда в азарт войдешь —

Целый выводок найдешь! (Груздь.)      

13. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).

14. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).

15. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

16. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

17. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).

18. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

19. Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).

20.Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры, хризантемы).

21. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).

22. Кто собирает яблоки спиной? (еж).



Предварительный просмотр:

Викторины по сказкам с ответами для младших школьников

Вариант 1

1. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

 

2. Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя...

 

3. В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит...

 

4. Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник...

 

5. В сказке: лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

 

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор...

 

7. Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

 

8. Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

 

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется...

 

9. Столяр Джузеппе Сизый Нос –

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И за нос ущипнуло.

 

10. Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой — мальчишка неплохой.

Он храбрый, справедливый, озорной.

 

11. Собрались на именины гости:

Много и больших, и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться.

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

 

12. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Ответы

1. Колобок

2. Кошка

3. Крокодил

4. Бармалей

5. Конек-Горбунок

6. Айболит

7. Винни-Пух

8. Чебурашка

9. «Буратино» А. Н. Толстого

10. «Чиполлино» Дж. Родари

11. «Муха-цокотуха» К. Чуковского

12. «Золушка» Ш. Перро

Вариант 2

1. Из какой сказки описание?

Горшочек увешан бубенцами, а когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!»

2. Как звали героиню сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»?

3. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

4. Из какой сказки описание?

Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая...

5. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке»?

6. Кому принадлежит разбитое корыто?

7. Назови волшебные слова щуки из русской народной сказки.

8. Кому принадлежал хрустальный дом из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»?

9. Что собирала зимой в лесу девочка из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»?

10. Чей это портрет? В каком произведении мы познакомились с эти персонажем?

Она так прелестна и нежна, но изо льда! Из ослепительного, сверкающего льда, но все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

11. Знаменитая сказочная обувь.

12. Сколько козлят съел в сказке серый волк?

Ответы

1. «Свинопас» Г.-Х. Андерсена.

2. Герда.

3. Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4. «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

5. А. Пушкин.

6. Старухе. «Сказка о рыбаке и рыбке».

7. По щучьему веленью, по моему хотенью.

8. Белке.

9. Подснежники.

10. Снежная королева из одноименной сказки Г.-Х. Андерсена.

11. Сапоги -скороходы.

12. Шесть.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Игра-соревнование

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель ГПД

Бутылкина Ольга Сергеевна

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.

Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:

  • Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» - образ, который постепенно складывается в его сознании.
  • Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .

Форма проведения: игра-соревнование.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Стать добрым волшебником 
Ну-ка попробуй. 
Тут хитрости вовсе 
Не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.

«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, 
Засияла посуда!

И ахнула мама, 
Вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков.Раздаются листочки. Выставление баллов.

2. Представление команд.

3. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

4. Конкурс: «Продолжи пословицу».

На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.

А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).

Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).

В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.

Друзья познаются (в беде).
Судят не по словам, а (по делам).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Один за всех и (все за одного).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Как аукнется, так и (откликнется).
Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

5. Конкурс: «Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.

А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?

Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"?

Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

В) Что обозначает слово "Пожалуйста"?

Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.

6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке; 
б) в пальто, варежках; 
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол; 
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.

2. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;
б) о свою одежду; 
в) о скатерть.

В) 1. За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.

2. Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру: «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого (спасибо).
  2. Зеленеет старый пень,
    Когда услышит (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы (спасибо).
  4. Мальчик, вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим (прости, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят (до свидания).
  7. Прыгнул лисёнок на высокий пень:
    «Эй, звери, добрый (день)».
  8. Если ты столкнулся с кем-то по пути,
    Не забудь сказать: пожалуйста (прости).
  9. Если вежлив поросёнок: Хрю,
    Он, поев, шепнёт: (благодарю).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

7. Конкурс: «Человеческие качества».

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.

Смелость.
Резкость.
Грубость.
Честность.
Преданность.
Невежество.
Доброжелательность.
Отзывчивость.
Уважение.
Насмешливость.
Трусость.
Взаимопомощь.
Хамоватость.
Забота о ближнем человеке.
Зависть.
Драчливость.
Воспитанность.
Душевность.
Жестокость.
Лживость.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника должны прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.

А)

Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.

Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.

Б)

Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.

Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.

В)

Танцевали мы в спортзале, 
Но столкнулись и упали.
- Слон ты,- мне сказала Люда.
- Ты сама как два верблюда.

Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.

Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака "Песенка о вежливости"):

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой - Настоящий человек!

Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

Ведущий.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость - чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...