Сценарий "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий посленего звонка в 1 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 30.22 КБ |
prezentatsiya_proshchanie_s_1_klassom.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай 1 класс»
СЛАЙД
Ученик 1. Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Г»!
Ученик 2. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
Ученик 3. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик 4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 5. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …звонок
Ученик 6. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 7. Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
День погожий, день весенний,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом- роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Первый урок – чтение. СЛАЙД
Учитель: Наша первая книга, которая помогала нам с первых дней, – это…азбука.
Ученик 8. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик 9. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
А сейчас выполним задание. Назовите последнее слово правильно: СЛАЙД
- Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)
- Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)
Кто из сказочных героев сказал такие слова: СЛАЙД
- Иду к бабушке и несу ей пирожки. (Красная Шапочка)
СЛАЙД
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Медведь)
СЛАЙД
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)
СЛАЙД
- Куплю я куртку для папы Карло? (Буратино)
СЛАЙД
- Я сегодня поймал было рыбку. (Старик)
СЛАЙД
МОЛОДЦЫ!
Учитель: А теперь, уважаемые гости, послушайте частушки.
Ученик 11. Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Ученик 12. Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
Ученик 13. Если ты – мой лучший друг,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Вместе: Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
Второй урок - математика. СЛАЙД
Ученик 15. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 16. И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: Исправьте ошибки: СЛАЙД
5+5=9 7+2=8
12-2=1 25-5=10
А теперь решите несколько задачек. СЛАЙД
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
СЛАЙД
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
СЛАЙД
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
СЛАЙД
Учитель: Следующий урок – русский язык.
Ученик 19. Долго Татьяна Алексеевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написала слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ученик 21. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ученик 22. Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?»
Ученик 23. Мы её за парту сзади
Рядом с Катею посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель: А сейчас, ребята, вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Молодцы! Вы справились с заданием!
Ученик 24. Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Ученик: В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Ученик: Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят можно наградить дипломом об окончании 1 класса.
(Награждение)
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, музыка, математика).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (23)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, четверг, пятница)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (8)
Учитель Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь.
Ученик 2. Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Ученик 1. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Ученик. Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик. Подружились мы друг с другом,
За друзей стоим горой.
И со мной друг мой
Переходит во второй.
Ученик. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)
1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!» СЛАЙД
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок Чтение
Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
Кто из сказочных героев сказал такие слова: «Иду к бабушке и несу ей пирожки».
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»
«Куплю я куртку для папы Карло»
«Я сегодня поймал было рыбку».
Урок Математика
Исправьте ошибки: 5+5=9 7+2=8 12-2=1 25-5=10
- Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
(9) - Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
Ура! Мы- второклассники !
ПРОЩАЙ,1-й КЛАСС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...