Классный час "Край, в котором ты живешь"
классный час (2 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Классный час во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_my_zhivem._2b_klassnyy_chas.docx315.83 КБ

Предварительный просмотр:

                 Край, в котором ты живешь.

                              Классный час  во 2б классе

                       

                                                                         

                                                                                                                   Учитель: Меренкова Н.П.

                                                                           2014 г.

Цель:

Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма,

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

усиление патриотических качеств личности;

расширение кругозора учащихся;

повышение интереса к истории Отечества;

развитие эмоциональной сферы;

развитие памяти, речи учащихся;

привитие чувства любви к своей Родине;

Ход урока:

     Ребята, сегодня мы проведём необычный  урок, но очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Если скажут слово-Родина, сразу в памяти встает

 старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница. И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

И так, о чем же сегодня пойдет речь на нашем уроке ? А как вы понимаете слово Родина?  Что Родина для каждого из нас? (леса, поля, луга, дом, Небо, облако, двор, родители…)

 (Высказывания детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

 Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

( карта России)

Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

(Слайд портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

Что вы узнали из рассказа о Родине?

 Как нужно к ней относиться?

 Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Слайд  русские народные пословицы и поговорки о Родине)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить – Родине служить.

За Родину – мать не страшно умирать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родной куст и зайцу дорог.

С родной земли – умри, не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

(девочка  читает стихотворение)

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет – это горы. Очень красива и богата наша страна.

Физкультминутка

 В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

 Что вы знаете о цветах флага?

Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

(герб, гимн, флаг России)

А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево(например):

Кедр - символ Ливана.

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Баобаб - главный национальный символ Сенегала.

Мимоза - символ Австралии. Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.

А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

 Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж, сколько песен о ней сложено!

Игра «Знаете ли вы Россию?». (Задания на карточках тестового характера)

Столица России:

Москва

Киев

Петербург

Древнерусское сооружение?

собор

мечеть

кремль

Жилой дом русского народа?

хата

изба

юрта

Праздник проводов русской зимы?

рождество

масленица

крещение

Предметы одежды русских женщин?

чалма

сарафан

кимоно

Учитель: Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней.

Наша большая страна состоит из вот таких маленьких городов  и  сел как наше. Есть в нашей стране город Липецк.  Это наш областной центр. Мы с вами живём в Липецкой области.

В области  есть село  Донское. Вот это и есть наша малая Родина. Село Донское образовалось давно. Первые сведения о нем идут с 17 века. Оно называлось Нижний Студенец, потом оно получило название «Патриаршая», затем «Водопьяново»- в честь героя-летчика. Позже оно было названо Донское, по месту расположения, на берегу реки Дон.

А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах.

Ромашка, как и береза, символ русской природы. «По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...»

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

А сейчас сыграем в игру. Игра «Что отдашь Земле родной?»

Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

 Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

 У меня в руке клубок ниток, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече,  мы сохраним этот круг. Он связал нас в единое целое. Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Край, в котором ты живешь

Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь!

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь.

Разработка внеклассного мероприятия о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Презентация "Край, в котором ты живешь"

Презентация "Край, в котором ты живешь" для урока музыки в 1 классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...

Презентация на тему "Город, в котором ты живешь"

Презентация на тему "Горд, в котором ты живешь" по окружающему миру в 1 классе образовательной системы "Школа 2100"  -   город Ростов-на-Дону....