Игра- путешествие "Формула здоровья"
план-конспект занятия (1 класс)

Бударагина Вера Васильевна

Мероприятие по внеуочной деятельности, с использованием нетрадиционных  форм организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_zdorovya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Формула Здоровья

Цель: сформировать представление о главных факторах здоровья человека. 

Форма проведения: игра-путешествие

Учитель. Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Всё по порядку расскажу.

При встрече вежливые люди говорят друг другу «здравствуйте», а это значит, что они желают друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Мнения детей)

Сегодня нам с вами нужно выяснить, от чего зависит здоровье. Мы составим цветок здоровья. 

1 станция: Гигиена

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы, 

То зараза эта к вам отправляется в живот.

- Что же необходимо делать, чтобы такое не произошло?

Нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после игр, после посещения туалета. Строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. 

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. 

А сейчас отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)

Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб. 

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

- Отчего болят зубы? Что для них вредно? (Есть много сладкого, грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, брать в рот острые, металлические предметы и т. д.)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Какой зубной пастой вы чистите зубы? Можно ли одной зубной щёткой чистить зубы всем членам семьи? Почему? Как часто нужно менять щётку? (4 раза в год.)

Учитель. 

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, 

Запомни ты десяток строк:

  • Глаза поранить очень просто –

Не играй с предметом острым!

  • Глаза не три, не засоряй,

Книгу лёжа не читай!

  • На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

  • Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.

  • Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

  • Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота.

Итак, какой первый лепесток нашего цветка Здоровья? (Гигиена)

2 станция: Режим дня

Учитель. Послушайте рассказ об одном ученике.

Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки, тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко раскрыв рот. И тётя Лиза тотчас вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пироженое. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится вам Алёша Иванов? Почему?

- Как вы думаете, почему мальчик опаздывал в школу?

Кто ходит в школу по утрам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

- Что помогает людям делать много разных полезных дел? (Режим дня)

Что такое режим дня?

Режим – это правильная организация дня.

Режим дня учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? Кто из вас умеет определять время по часам?

Минута пролетает так быстро, что и не заметишь.

Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Игра «Цена минуты»

  1. За 1 минуту решить примеры. Кто больше?
  2. Связать обрывки нитки, длинной по 10 см. У кого нитка окажется длиннее?

Итак, какой второй лепесток нашего цветка здоровья? (Режим дня)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

3 станция: Физкультура

Учитель. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является малоподвижный образ жизни. 

Отгадайте загадку:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)

- Кто по утрам дома делает зарядку?

- Кто любит уроки физкультуры?

- Кто любит уроки аэробики?

- Кто любит заниматься танцами?

- Кто любит подолгу смотреть телевизор?

- Кто любит играть в компьютерные игры?

- А сейчас приглашаю всех на весёлую физзарядку.

Итак, какой третий лепесток цветка здоровья? (Движение)

4 станция: Питание

Мы сегодня ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Суп «в стакане» - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем за обе щёки»

Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими.

«Кока-колу» часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот-доги

Всем нам очень нравятся!

- О каких продуктах питания говорится в этом стихотворении? А вы их любите? Полезны ли они для вашего организма?

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это - вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Игра «Собери верно»

А сейчас поработаем в группах: мальчики составят правильный режим дня (составляют из картинок), а девочки будут варить борщ (в кастрюлю кладут необходимые продукты). – Взаимопроверка, обсуждение.

Учитель:

Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"

Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"...

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

игра "В здоровом теле - здоровый дух"

мероприятие для начальных классов....

творческая игра "Кристалл здоровья"

внеклассное мероприятие, посвящённое Дню здоровья...

Игра-викторина: "Здоровым быть здорово".

Праздник здоровья в формате "Что? Где? Когда?"...

Игра - соревнование "Здоровье для всех - всё для здоровья"

Игра - соревнование расчитана для учащихся 2 - 3 класса. Минимальное количество команд - 5. Можно проводить мероприятие как в отдельно взятом классе, так и на параллель....

Игра - квест "Здоровье - это здорово!" по программе "Полезные и вредные продукты"

Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в...