"Береги зрение смолоду!"
классный час (4 класс)

Слепухова Надежда Викторовна

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.5 КБ
Файл prilozhenie_1_prezentatsiya.pptx2.32 МБ
Файл prilozhenie_2_kartochki.docx1.82 МБ
Файл buklet_1.docx106.43 КБ

Предварительный просмотр:

        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» им. Р.М.Каменева        

 

«Береги зрение смолоду!».

4 класс

Цель: 

  • Расширить знания учащихся  о бережном отношении к глазам;

Задачи:

- Сформулировать правила к бережному отношению к зрению;

-  Воспитать стремление к ЗОЖ.

Личностные УУД:

- оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение цели учебной деятельности и способов её достижения.

Коммуникативные УУД:

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оформлять свои мысли в устной речи.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Познавательные УУД:

-построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

-умение делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование к уроку: компьютер, презентация, плакат, карточки

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Психологический настрой на занятие.

-  К нам сегодня  на занятие  пришли гости.

Давайте поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям.

Сядьте поудобнее, улыбнитесь друг другу.

- Давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный человек.

- А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек.

- Ребята, давайте сдуем хмурого, скучного человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного сожмём в кулачок и не отпустим. Он нам ох как ещё пригодится.

Девиз занятия: (СЛАЙД 3)

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично учимся,

Всё у нас получится!

(СЛАЙД 4) - ЗАСТАВКА

Приветствуют друг друга и гостей.

Эмоциональный настрой.

Продолжают девиз, договаривая последнее слово.

Чтение учеником стихотворения.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога.

Стремительный скутор,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Л.: эмоционально-положительный настрой на урок

Р.:

Организация направленного внимания на начало урока, волевая саморегуляция.

К.:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.

Определение темы и целей  занятия.

- Прошу вас сесть свободно, расслабьтесь и закройте глаза. Не открывая их, можете ли вы сейчас сказать, какое изображение на экране. А что надо сделать, чтобы увидеть?

Откройте глаза и полюбуйтесь природой нашей родины. (СЛАЙД 5)

Как прекрасен этот мир, посмотри!

- С помощью чего мы смогли увидеть эту красоту? 

(СЛАЙД 6)

 Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (СЛАЙД 7) 

 Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле.

- Кто из животных лучше всех видит ночью? 

(СЛАЙД 8)

 - Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Сформулируйте тему занятия. (СЛАЙД 9)

- Какую цель вы ставите перед собой? (СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11) задачи

Дети отвечают на вопросы в ходе беседы:

-Открыть глаза.

-

-С  помощью глаз

- Орёл

- Ночью лучше всех видит сова.  

Она легко отыщет мышь в темноте.

- О  глазах.

«Береги зрение смолоду!».

-Сегодня мы будем говорить о том, как сохранить зрение, чтобы можно было увидеть окружающий нас мир.

Р.:

Целеполагание, коррекция.

К.:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III.

Актуализация знаний.

1.  Практическая работа.

-Ребята, от какого слова образовалось слово «зрение» и что оно означает?

-С помощью глаз мы можем различать предметы

- Откройте конверт №1. (В конверте круги одинакового размера, но разного цвета.)

- Что общего и в чем различие предметов?

-Что помогло вам найти различия?

(СЛАЙД  13)

-Откройте конверт №2. (В конверте квадраты разного размера.)

- Какие фигуры вы видите?

-Разделите их на группы.

-На какие группы разделили квадраты?

- Что помогло вам разделить их на группы?

 (СЛАЙД  13)

-Откройте конверт №3. (В конверте геометрические фигуры различной формы.)

- Разложите геометрические фигуры по группам.

- На какие группы разделили фигуры?

- Что помогло вам разделить их на группы?

( СЛАЙД  13)

Дети отвечают на вопросы в ходе беседы.

Слово «зрение» образовалось от народного слова «зреть, зри». Это означает – смотреть, видеть.

Вывод: Глазами мы видим различные цвета

Вывод: глазами мы различаем размер  предметов.

Вывод: Глазами мы различаем форму предметов.

К.:

Высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Посмотрите  в зеркальце на свои глаза. Вы видите цветное круглое пятнышко. У людей оно разного цвета. Какого цвета у вас?

(СЛАЙД  15)

Ответы детей :серые, синие и карие.

Дети читают стихи

Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.

Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.

Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полёта.

Зелёные глаза, они как сочная трава,

 В них бездна леса, бирюза

 Открыто зеркало души,

 Давай внимательно смотри.

 2% населения Земли имеют зелёный цвет глаз, это самый редкий цвет.

IV.

Включение в систему знаний и повторение.

 Работа в парах «Продолжи фразу».

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (карточка «Строение глаза») Мы вам предлагаем вспомнить, что вы знаете о строении глаза.

Цветное колечко – это…………………………….. . От нее зависит…………. наших глаз.  Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – …………………………….    В центре глаза мы видим черную точку.   Она то расширяется, то сжимается.  Это ………………. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и …………………… и собираются на ………………….. глаза.  Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.  

Слова для справок: хрусталик, зрачок, роговица, цвет, радужная оболочка, сетчатка

(СЛАЙД  17)

Работают в парах, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

К.:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.:

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Р.:

Выполняют учебные действия в устной речи.

V.

Физкультминутка для глаз (видео). Упражнения для глаз

Видео  (СЛАЙД  18)

Упражнение 1. (сидя)

Закройте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Упражнение 2. (сидя)

1.Вытяните вперёд руку.

2.Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. (5 раз)

Упражнение 3.(сидя)

Посмотрите вверх –вниз – направо-  налево (3 раза)

- Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного её выполнения через каждые два часа зрительной работы. Если мы не будем заботиться о наших глазах,  что может произойти?

Выполняют упражнения.

Ответы детей.

Человек станет плохо видеть.

Л.:

Понимать важность физических упражнений, гигиенических навыков для здоровья человека.

VI.

Построение мини-проекта.

(Мини – проект «Я здоровье cберегу! Сам себе я помогу!»)

Защита проектов.

 (Проектную работу выполняем в группах)

-Послушайте сказку. (СЛАЙД  19)

В одном сказочном королевстве жил молодой принц.  И любил он хвастаться своим крепким здоровьем.

- У меня орлиные глаза. Я всех и всё вижу.

-У меня самые чувствительные уши, как у летучих мышей,- доказывал он своим придворным.

- Я смогу по запаху найти любую вещь лучше собаки,- кричал он всем.

И вот однажды злая колдунья решила проучить принца, она заколдовала его. Принц забыл все правила гигиены и стал болеть. Со временем он стал плохо слышать, плохо видеть, перестал различать запахи и превратился в страшное чудовище. 

- Вы, ребята, согласны сегодня расколдовать принца?

-Для этого нужно вспомнить правила гигиены органов чувств.

- Сделаем для принца коллективные плакаты, объединённые одной темой: «Я здоровье cберегу! Сам себе я помогу!»

Целью работы будет создание проекта, рассказывающего  о правилах сохранения зрения.

- Рассказываю правила выполнения плаката. 

План выполнения плаката «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!» 

(СЛАЙД  20)

1  шаг- выбор нужного материала.

2  шаг – приклеивание картинок, правил.

3 шаг – подготовка к выступлению.

Первой группе предстоит рассказать о вредных привычках Принца, из-за которых он заболел.

А вторая группа рассказывает о  правилах, которые помогут выздороветь Принцу.

- Есть вопросы? Всё понятно. Приступайте к выполнению работы.

- Послушаем каждую группу о том, как нужно относиться к своему здоровью.

СЛАЙД  21

Защита проектов

Вредно.

Читать лёжа

Смотреть близко телевизор

Тереть глаза грязными руками

Читать в транспорте или за обедом

Долго сидеть за компьютером

Полезно

Читать при хорошем освещении

Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров

Промывать по утрам глаза

Употреблять в пищу витамины

Выполнять упражнения для глаз

Р.:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П.:

Анализируют изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; понимают заданный вопрос в соответствии с ним строят ответ.

К.:

Умение слушать и слышать сверстников.

Л.:

Координирование сотрудничества разных позиций; умение адекватно реагировать на трудности и не бояться делать ошибку.

VII

Кроссворд. Из рубрики «Это интересно».

-А сейчас вы разгадаете кроссворд. В выделенных клетках вы прочитаете слово.   СЛАЙД  22)

Вопросы:

1. Дугообразные полоски волос над глазной впадиной. (Брови)
2. Углубление в лицевой части черепа, в котором помещается глазное яблоко. 
(Глазница)
3. Поднимание и опускание век. 
(Моргание)
4. Орган зрения. 
(Глаз)
5. Болезнь глаз. 
(Косоглазие)
6. Отверстие в центре радужной оболочки. 
(Зрачок)
7. Часть глаза в виде выпуклой линзы. 
(Хрусталик)
8. Подвижные кожные складки, защищающие глаза от ветра и пыли. 
(Веки)
9. Прозрачная оболочка, которой покрыто глазное яблоко. 
(Роговица)
10. Волоски на краях век. 
(Ресницы)
11. Дно глаза 
(Сетчатка)
12. Заболевание глаз, при котором удалённые предметы видятся яснее, чем близкие. 
(Дальнозоркость)

-Какое слово у вас получилось? (близорукость)

Р.: выполняют учебные задания в соответствии с целью

К.:

Умение слушать и слышать сверстников; умение работать в парах, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.приходить к общему решению в совместной деятельности.

П.:

Умение проанализировать работу.

VIII.

Защита проекта «Береги    зрение    с детства! »

-Ребята, вот и настал момент проверки проекта «Береги зрение с детства», который вы готовили на протяжении нескольких недель.

 СЛАЙД  23

Актуальность: Современные дети очень много времени проводят за компьютером, телевизором и т. д. Проблема сохранения зрения сейчас очень актуальна. Мы решили выяснить, как можно сберечь зрение, живя в мире информационно-коммуникационных технологий.
         Цель: расширить круг знаний при изучении темы «Человек и его строение», обратить внимание на бережное отношение к своему здоровью.
       Задачи: 
• Изучить дополнительную литературу по теме исследования. 
• Проанализировать какие вредные факторы влияют на снижение зрения 
• Пропагандировать здоровый образ жизни 
       Объект исследования: обучающиеся начальной школы
       Предмет исследования: органы зрения
       Участники исследования: учащиеся 1-  4  классов  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева» 
       Методы исследования: Опрос учащихся, сбор информации из книг, журналов; анализ.
        Результаты исследования: Ознакомившись с дополнительной литературой, мы узнали для себя следующее.

Как видит глаз

          Глаз имеет круглую форму, размером он с шарик для настольного тенниса.
          Механизмы работы глаза и фотоаппарата сходны. В фотоаппарат в зависимости от величины диафрагмы попадает большее или меньшее количество света. Роль диафрагмы в глазу выполняет зрачок (темное пятно в центре радужной оболочки). Лучи света, отражаемые объектом, проходят через линзу объектива фотоаппарата, а в глазу - через своеобразную линзу-хрусталик, расположенную внутри глазного яблока. В фотоаппарате эти лучи света затем сходятся на фотопленке и фиксируют на ней перевернутое изображение.  В нашем глазу таким экраном является сетчатка. На ней размещаются приблизительно 130 млн клеток, чувствительных к свету.

У человека два типа светочувствительных клеток – палочки и колбочки.

Палочки «видят» белый, чёрный и все оттенки серого цвета.

Колбочки помогают нам видеть все цвета, но они лучше всего работают при достаточно ярком свете, поэтому в темноте все предметы кажутся нам серыми.

 К сетчатке сзади подходит зрительный нерв. Палочки и колбочки сетчатки преобразуют цвет, форму и миллионы сообщений, которые отправляются по этому нерву к мозгу.
         
Объемность изображения возникает потому, что мы видим двумя глазами.
                  К сожалению, хорошее зрение бывает не у всех.
Наш экспериментузнав у медицинского работника нашей школы о том, что у учеников начальной школы, снижено зрение и изучив литературу по теме,  мы решили провести опрос. Участвовало   333 человека. 

Из них у 261 человека зрение хорошее – это 78%;

У 72 человек зрение плохое – это 22%.

 Выводы: Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером и просмотра телевизионных передач. Кроме того не все опрашиваемые имеют достаточное освещение рабочего стола. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения. Для профилактики зрения мы рекомендуем употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов. Укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.

К.:

Высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщение.

IX.

Творческая работа .

Составьте «Синквейн» СЛАЙД  24

 о  глазах

Синквейн– это не обычное т.есть нерифмованное стихотворение,

которое состоит из 5 строк.

В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Правила написания сиквейна:

В синквейне 5 строк:

1. Понятие (одно слово)

2.Прилагательные (два слова)

3.Глаголы (три слова)

4.Предложение (из 3- 4 слов)

5.Сущестительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Составление синквейна.

П.:

Синтез, анализ, извлечение необходимой информации, создание способов решения проблемы творческого характера.

X.

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы закрепили знания

 о …

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия? Как вы считаете, достигнута ли она?

-Я предлагаю вам посмотреть на экран и продолжить следующие  фразы: СЛАЙД  25

Я понял(-а), что …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Я могу научить других…

- А закончить наше занятие я хочу стихами:

Глаза одних сверкают солнцем,
Глаза других наполнены слезой...
Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.
Глаза откроют множество секретов,
Ты только повнимательней смотри.
И если на вопросы ищешь ты ответы,
Взгляни в глаза - в них зеркало души...

СЛАЙД  26

- Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня так здорово потрудились, работали очень дружно в группах, находили общее решение поставленных вам проблем.

В подарок от нас вы получаете буклеты с правилами по охране зрения.

…о роли глаз в жизни человека.

Ответы детей.

 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Продолжают фразу.

Р.:

умение подводить итог своей деятельности.

Л.:

Способность к самоанализу и самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К.:

Умение принимать решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ! " 4 класс

Слайд 3

ДЕВИЗ: МЫ – УМНЫЕ, МЫ – ДРУЖНЫЕ, МЫ – ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, МЫ – СТАРАТЕЛЬНЫЕ, МЫ – ОТЛИЧНО УЧИМСЯ, ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!

Слайд 5

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!

Слайд 9

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ!»

Слайд 10

ЦЕЛЬ: Расширить знания о бережном отношении к зрению. .

Слайд 11

ЗАДАЧИ: сформулировать правила бережного отношения к зрению; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. .

Слайд 17

РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА ЦВЕТ РОГОВИЦА ЗРАЧОК ХРУСТАЛИК СЕТЧАТКА

Слайд 19

физкультминутка для глаз

Слайд 31

Берегите зрение!

Слайд 33

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ! САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Слайд 34

1 шаг- выбор нужного материала. 2 шаг – приклеивание картинок, правил. 3 шаг – подготовка к выступлению.

Слайд 35

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ! САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Слайд 36

кроссворд

Слайд 37

ЗАЩИТА ПРОЕКТА «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ С ДЕТСТВА»

Слайд 38

Составьте « Синквейн » о глазах

Слайд 39

РЕФЛЕКСИЯ Я понял, что … Меня удивило … Мне захотелось … Я могу научить других…

Слайд 41

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

При работе за компьютером нужно помнить следующее:

  1. после каждого упражнения следует минуту посидеть с закрытыми глазами;
  2. зарядка для глаз при работе на компьютере проводится 2 раза в день в одно и то же время;
  3. следите за движениями – амплитуда должна быть максимальной;
  4. при постоянной работе за компьютером делайте небольшой минутный перерыв через каждые 40 минут, в крайнем случае, через час.

Глаза одних сверкают солнцем,
Глаза других наполнены слезой...
Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.
Глаза откроют множество секретов,
Ты только повнимательней смотри!
И если на вопросы ищешь ты ответы,
Взгляни в глаза - в них зеркало души...

picture

«Лучше один раз         увидеть, чем сто      раз       услышать!»

standalone?embedded=1

Береги зрение          смолоду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Береги зрение смолоду» 3 класс

Целями данного внеклассного мероприятия являются: познакомить с элементарным строением глаза; объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь; научить заботиться ...

Проект "Береги зрение смолоду"

В процессе исследований по теме проекта школьники узнали, что почти все дети рождаются с хорошим зрением. Но через какое-то время у некоторых детей острота зрения начинает падать.  Участники прое...

Детский проект "Берегите зрение смолоду!"

Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...

Детский проект "Берегите зрение смолоду!"

Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...

Детский проект "Берегите зрение смолоду!"

Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...

Академия здоровья. Береги зрение смолоду

В данной презентации вы найдёте практические советы о том , как правильно выполнять гимнастику для глаз....

Классный час. 2 класс.Тема "Берегите зрение смолоду"

Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека...