Родительское собрание Тема: «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
методическая разработка (2 класс)

Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье

Форма: семейная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx130.42 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt412 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье

Форма: семейная гостиная

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Если нас с Вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма « Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность.

Но почему имея все это, многие люди, в том числе и дети очень часто страдают.

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей.   Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы его успехи были оценены другими, и в первую очередь родными людьми, чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности, чтобы благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Предлагаю обсудить несколько ситуаций, подходящих к теме собрания

Ситуации для дискуссии:

  1. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, а он продолжает объяснять. В это время автобус уезжает, и родители начинают вдвоем ругать своего сына.

Вопросы: Предложите выход из этой ситуации. Как бы Вы поступили?

  1. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех друзей, которых они считают ему ровней для дружбы.

Вопросы: Проанализируйте, как отразится произошедшее на ребенке?

  1. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках, об этом родителям говорят и взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правильность всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Вопросы: Что можно предложить родителям для решения, этой ситуации?

Уважаемые родители, мы сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально-зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали, как союзники, делясь с ним своей добротой, опытом, знаниями.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет. Какая это среда?

Воспитание человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, хамелионность, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учиться в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы не старались педагоги помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья учит ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенку необходимо  знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Этим вопросам были посвящены классные часы. Но к проблемам культуры человека нам все время приходиться возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах».

Наглядность: нарисованные лица на столах

Вопрос:

1.С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

3.Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

(рисуют родители на готовых кружочках)

Обсуждение: вывеска на доску нарисованных лиц детей

Анализ: У каждого получились разные результаты, кто-то доволен, кто-то не очень, кому-то следует задуматься над полученным результатом. Но всем я вам желаю, чтобы отношения между вами и ребёнком складывались в положительной формуле.

(показ лиц родителей и ребёнка)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы

1.Как стимулируете проявлению положительных эмоций у своего ребенка? Приведите примеры

2.Проявляют ли Ваши дети отрицательные эмоции? Почему на Ваш взгляд они возникают?

3.Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры

Каждый родитель хотел бы так воспитывать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это очень кропотливый, нелёгкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики.

Воспитание нравственности невозможно без семейных традиций и я сейчас хотела бы поговорить с вами именно об этом. Перед вами на столах лежат листочки, напишите на них те традиции, которые существуют в вашей семье.

Родители заполняют листочки, и вывешивают сами. Листочки, зачитывает учитель.

(зачитываем детские листочки, сравниваем, приклеиваем на левую сторону)

Полюбуйтесь, как пышно расцвело наше дерево.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старались школа и педагоги помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Фраза: «Ребенок – зеркало души родителей» очень

Уважаемые родители перед вами формулы, где зашифрованы основные законы семейного воспитания ребёнка в семье. Попробуйте расшифровать их.

Закон семьи = __1_ +__2_____ +___3__ + ___4____ : 1, 2, 3, 4 =

    ед.тр.  зн.похв.               тр. у.      разд.благ.

( музыкальная пауза)

Вопрос родителям: « У кого что получилось?»

-Какие законы семьи здесь зашифрованы?

В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так.

  1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
  2. Закон значимости похвалы для ребёнка.
  3. 3акон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Записываю результат на доске или на бумаге, чему равна формула.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты, друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

Самовизитка ребенка и родителя        

Следующее задание. На этой неделе в классе прошел парад самовизиток. Образец такой самовизитки висит на доске. Перед каждым из Вас лежит чистая самовизитка. Вам ее нужно заполнить вместо Вашего сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы 10 минут. Когда вы выполните это задание, приступайте к следующему. Сравните Вашу визитку с той, которую заполнили Ваши сын или дочь.  Каждый из Вас получаете в подарок законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте вывод: Насколько хорошо Вы знаете своего ребенка.

Разное:

Спасибо за сотрудничество!

С каким лицом Вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается с Вами ваш ребёнок?

Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с Вами?

С каким лицом Вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается с Вами ваш ребёнок?

Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с Вами?

С каким лицом Вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается с Вами ваш ребёнок?

Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с Вами?

С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

С каким лицом чаще всего общаешься ты с родителями?

Каким бы ты хотел видеть лицо твоих родителей во время общения с ними?

С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

С каким лицом чаще всего общаешься ты с родителями?

Каким бы ты хотел видеть лицо твоих родителей во время общения с ними?

С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

С каким лицом чаще всего общаешься ты с родителями?

Каким бы ты хотел видеть лицо твоих родителей во время общения с ними?

                                  1           2               3              4Картинки по запросу человечек

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Картинки по запросу человечек

                                  1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        :           =

                              ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

Меня зовут__________________________________мне __________лет

Мой любимый цвет________________________________________

      Чем я люблю заниматься?                                                Вот некоторые из моих друзей

                            Моя семья.                                       Мое любимое место

        

Если бы у меня было одно желание, я бы загадал, чтобы…

Меня зовут__________________________________мне __________лет

Мой любимый цвет________________________________________

      Чем я люблю заниматься?                                                Вот некоторые из моих друзей

                            Моя семья.                                       Мое любимое место

        

Если бы у меня было одно желание, я бы загадал, чтобы…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «ЗАКОНЫ ЖИЗНИ СЕМЬИ, ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА»

Слайд 2

СИТУАЦИИ ДЛЯ ДИСКУССИИ 1. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, а он продолжает объяснять. В это время автобус уезжает, и родители начинают вдвоем ругать своего сына.

Слайд 3

СИТУАЦИИ ДЛЯ ДИСКУССИИ 2. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех друзей, которых они считают ему ровней для дружбы.

Слайд 4

СИТУАЦИИ ДЛЯ ДИСКУССИИ 3. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках, об этом родителям говорят и взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правильность всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Слайд 5

Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах».

Слайд 6

ДЕРЕВО СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ

Слайд 7

ЗАКОН СЕМЬИ 1 2 3 4 Закон семьи= –––– + ––––– + –––––– + ––––– : = ед.тр. зн.похв. тр.у. разд.благ. 1 2 3 4

Слайд 8

САМОВИЗИТКА Меня зовут_____________________________мне __________лет Мой любимый цвет_____________________________________ Чем я люблю заниматься? Вот некоторые из моих друзей Моя семья. Мое любимое место Если бы у меня было одно желание, я бы загадал, чтобы…

Слайд 9

РАЗНОЕ

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Законы жизни семьи"

Родительское собрание "Законы жизни семьи"...

Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...

Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".

Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...

презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"

В презентации представлены материалы к родительскому собранию....

Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни"

Материал содержит конспект собрания, тест для родителей "Какой вы родитель?", заповеди для родителей "Десять заповедей семейной жизни"....

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей  и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....