Работа с родителями
олимпиадные задания
Материалы для консультаций классных руководителей, студентов педагогических училищ по вопросам работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 991.59 КБ |
![]() | 948.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в школе
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются ст. №44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.Выбор образовательной организации:
- Дни открытых дверей:
-посещение открытых уроков, мероприятий, выставок, индивидуальные консультации
- Собрание родителей будущих первоклассников: знакомство с учебными
программами и программамиВД, рассказ о воспитательной системе, знакомство с учителями, службой воспитания, сопровождения, разъяснение правил поступления в 1 класс.
- Занятия в группах «Дошколенок» и сотрудничество с детским садом №99 - возможность познакомиться со школой поближе.
6. Информирование родителей
- через сайт школы – знакомство с документами, традициями, службами
(скоро в школу, социальное сопровождение, здоровье, дополнительное образование, родителям и ученикам, электронный дневник)
7.Электронный дневник:
Родители отслеживают успеваемость, социальные вопросы, достижения. Так же классный руководитель может делать пояснения и пометки к отметкам и вызывать родителей для беседы
8.Группы родителей в интернете
Обсуждение вопросов класса. Роль классного руководителя в оптимизации обсуждений.
9. Родительские собрания:
Собрание родителей первоклассников: май
Собрания 1-11 класс (классные и общешкольные – с привлечением специалистов)
- задачи на уч.год: сентябрь
- текущие вопросы: октябрь, ноябрь
- анализ успеваемости 1 полугодие: декабрь
- день открытых дверей 5-11 класс: февраль
- тематические родит.собрания: апрель
- итоги года, летний отдых уч-ся: май
10. Документация родительского собрания
Протокол родительского собрания – обязательный документ, к-рый хранится у зам.директора по воспитательной работе.
11. Родительский комитет школы
- избирается на 1 год из представителей классов
- совещательный орган самоуправления
- решения носят рекомендательный характер для администрации, родительских комитетов классов
- функции:
- общественный контроль по реализации образовательной политики
- защита прав учеников и родителей
- организация взаимодействия родителей
- оказание помощи школе, привлечение внебюджетных средств, контроль за их расходованием
- расширение социальных связей школы
- контроль качества питания, медицинского обслуживания
- разъяснительная работа среди родителей
12. Родительский комитет класса
Формируется на год в количестве 5-7 человек. Председатель – входит в состав школьного родит.комитета. Представляют всех родителей класса. Собираются обычно раз в четверть, решения фиксируются в протоколах
Обязанности – помощь в организации жизни класса
Решение хозяйственно-бытовых вопросов
Помощь в работе с родителями, не занимающимися воспитанием детей
Социальные связи
13. Примерный состав РКК
Председатель
Секретарь, ответственный за сайт
Казначей
Организатор экскурсий
Организатор культурно-массовых мероприятий
Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах
Ответственный за социальные связи
16. Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации с:
- классным руководителем
- учителями-предметниками
- логопедом
- социальным педагогом
- психологом
- педагогом-организатором
- администрацией
17. Задачи кл.руководителя
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
18. Принципы общения с родителями
- Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни.
- Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
19. Формы работы с родителями
20. Разрешение конфликтных ситуаций
- Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей
Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям.
- Собеседование с администрацией школы
- Создание конфликтной комиссии школы
- Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий
Результаты опроса родителей по результатам внеурочной деятельности в 2017-18 учебном году
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Выбор образовательной организации Дни открытых дверей : сентябрь, ноябрь Собрания родителей будущих первоклассников: сентябрь, ноябрь, май Занятия в группах «Дошколёнок» Сотрудничество с детским садом №99
Информирование родителей: сайт школы
Информирование родителей: электронный журнал
Информирование родителей: сайт класса
Родительские собрания Собрание родителей первоклассников: май Собрания 1-11 класс : - задачи на учебный год: сентябрь - текущие вопросы: октябрь, ноябрь - анализ 1 полугодия, ГИА: декабрь - день открытых дверей 5-11 класс: февраль - тематические родит.собрания : апрель - итоги года, летний отдых уч-ся: май
Документация родительского собрания Протокол родительского собрания
Родительский комитет школы Родительский комитет школы- совещательный орган самоуправления Избирается на 1 год из представителей классов Осуществляет общественный контроль за реализацией образовательной программы, качеством питания, медицинского обслуживания Организует взаимодействие родителей, защищают права учеников и родителей Оказывает помощь школе в организации мероприятий и привлечении внебюджетных средств и т.д.
Родительский комитет класса Формируется на год в количестве 5-7 человек Председатель входит в состав школьного РК Задачи: Помощь классному руководителю в организации жизни коллектива класса Решение хозяйственно-бытовых вопросов Помощь в организации родителей класса Помощь родителям, имеющим проблемы с детьми Социальные связи и т.д.
Примерный состав родительского комитета класса Председатель Секретарь, администратор сайта Казначей Организатор экскурсий Организатор культурно-массовых мероприятий Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах Ответственный за социальные связи
Вместе с родителями в школе №212 Праздник песни «В кругу семьи» Спортивный семейный праздник «Когда мы вместе» Соревнования «Папа, я – спортивная семья»
Праздник Широкой масленицы Новогодние праздники Праздники для 1-х классов «Две звезды» Вместе с родителями в школе №212
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации с: классным руководителем учителями-предметниками логопедом социальным педагогом психологом педагогом-организатором администрацией
Задачи классного руководителя по работе с родителями Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Принципы общения классного руководителя с родителями Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни. Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Формы работы с родителями
Разрешение конфликтных ситуаций Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям. Собеседование с администрацией школы Создание конфликтной комиссии школы Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....