Создание мини - постера
план-конспект занятия (3 класс)
Особенностью технологии является реализация идеи диалога во всех его проявлениях. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чередование групповой и индивидуальной работы. Результатом работы становится не только сам постер, полученные знания или умения, важен сам процесс достижения цели и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_na_pu.docx | 545.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Лучшее внеурочное занятие в 1 – 9 классах»
(из программы внеурочной деятельности образовательной организации «Создаем проект»)
Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №524 Московского района Санкт -Петербурга
Тема занятия: практическое занятие «Создание мини - постера»
Направление: социальное
Класс: 3 класс, второй год обучения
Форма проведения занятия: творческая мастерсккая
Технологии: технология обучения в сотрудничестве (работа в творческих группах), проектной деятельности
Формы контроля: само и взаимоконтроль, наблюдение учителя за работой учеников в группах
Особенности занятия: второе из трех занятие в теме (первое занятие теоретическое, второе и третье - практические)
Актуальность занятия: Особенностью технологии является реализация идеи диалога во всех его проявлениях. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чередование групповой и индивидуальной работы. Результатом работы становится не только сам постер, полученные знания или умения, важен сам процесс достижения цели и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.
Цели занятия: создать условия для создания постера учащимися с учетом индивидуальных особенностей данной группы детей.
Цель занятия для учащихся: овладеть умениями по созданию постера, используя все имеющиеся возможности, созданные на занятии, проявляя творческие способности, качества взаимодействия
Задачи:
Формирование предметных компетенций: овладение учащимися рациональными приемами работы по созданию постера, работы с информацией, различными материалами, инструментами.
Формирование метапредметных компетенций:
Формировать и развивать информационные учебные действия (умение работать с информацией), использования и применения информации в максимально рациональной форме
Развивать познавательный интерес и произвольное внимание учащихся
Развивать творческие способности, творческое мышление
Продолжать развивать способность к само и взаимоанализу
Продолжать развивать умение работать в сотрудничестве
Формируемуе УУД:
Предметные УУД
Освоение учащимися опыта изготовления постера, осознание его особенностей, положительных сторон презентации своего исследования в данной технологии
Метапредметные УУД
Познавательные: осознано строить речевое высказывание
Регулятивные: планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей, осуществлять рефлексию, само и взаимоконтроль деятельности, анализировать деятельность и исправлять ошибки
Коммуникативные:сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве
Личностные: демонстрировать осознанное отношение к заданиям проекта, вносить свои изменения
Эффект занятия: социализация учащихся, как перевод их в позицию активного члена общества, гражданина своего города и района
Материально – техническое обеспечение:
- Компьютер с выходом в интернет
- Набор фотографий с достопримечательностями Московского района
- Клей, ножницы, цветная и белая бумага, белая бумага формата А2, канцелярские принадлежности, другие материалы и инструменты для выполнения творческих заданий
- Инструкции по изготовлению частей постера
- Название творческой мастерской «Машина времени» (с изображением) и групп «Историки», «Путешественники», «Писатели»
- План выступления групп.
- Фотографии класса и отдельных детей во время путешествий по родному району.
Технологическая карта занятия
Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Подготовительный этап | Создать условия для качественного проведения занятия. | Организация раздачи карточек – часов, эмоциональное включение в занятие. | Получают карточки, рассаживаются не распределяясь в группы. | Сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Мотивационный этап. Актуализация темы 7 минут | Развивать познавательный интерес и произвольное внимание учащихся. | Учитель обращается к учащимся с приветствием, активизирует учеников на продуктивную работу. Читает стихотворение, подводит к теме и цели занятия. | Учащиеся выражают свою готовность к активной и продуктивной работе. Определяют тему и цель занятия. Отвечают на вопросы. | Планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей. Строить речевое высказывание. |
Организация работы в группе Этап создания творческих коллективов 3 минут | Продолжать развивать умение работать в сотрудничестве | Организует деление учащихся на группы, повторение правил работы в сотрудничестве. Призывает проявлять творчество. | Повторяют правила работы в группе. Распределяются на группы по своему желанию. | Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве |
Работа в группах Мозговой штурм, начало изготовления постера 15 минут | Развивать способность к само и взаимоанализу. | Организует выполнение учащимися заданий, контролирует поведение. Помогает при выполнении творческих заданий, в поиске информации в интернете. | Выполняют задания: Осуществляют само и взаимо контроль, соблюдают правила поведения в группе. Проявляют творческую инициативу. | Анализировать деятельность и исправлять ошибки, осуществлять само и взаимо контроль |
Этап представления группами результата деятельности. Презентация частей постеров 10 минут | Развивать умение устно выражать свои мысли Развивать способность к само и взаимоанализу | Организует выступление групп по плану. Анализирует с детьми, что помогло достичь цели. | Рассказывают о своей работе по плану. Отвечают на вопросы учителя. | Осознано строить речевое высказывание Демонстрировать осознанное отношение к изучаемой теме |
Этап оценивания. Итог занятия. Рефлексия. 5 минуты | Развивать способность к само и взаимоанализу | Организует беседу о важности темы для каждого жителя района Организует рефлексию по содержанию занятия и по эмоциональному состоянию. Организует голосование. Подводит итог занятия. Заинтересовывает в продолжении работы по данной теме. | Приходят к выводу о важности темы для каждого из участников проекта. Продолжают фразу, читают ее. Предлагают варианты название постера, голосуют за лучшее. Обдумывают дальнейшую работу по данной теме. | Осуществлять рефлексию, само и взаимоконтроль деятельности |
Текст методической разработки занятия в соответствии с критериями оценивания.
- Подготовительный этап. Перед входом в класс дети вытаскивают карточку с изображением старинных часов и текстом.
- Мотивационный этап. Актуализация темы. (7 минут )
Дорогие участники творческой мастерской, я рада приветствовать вас! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Во время занятия мы побываем в прошлом, настоящем и будущем. Как вы думаете, это возможно? Как мы сможем это сделать? Кто догадался, как будет называться наша мастерская?
Совершенно верно! Вы готовы провести с пользой время в нашей мастерской «Машина времени»?
С каким новым понятием мы познакомились на прошлом занятии? Что такое постер? Как вы поняли, в чем преимущество донного вида презентации проекта?
С чего мы начинаем работу над проектом? (Определение темы). Послушайте стихотворение/ [1] (Чтение стихотворения ученика класса о московском районе). О чем в нем говорится? Какое событие подтолкнуло автора к написанию данного стихотворения? Правильно, 100 – летие нашего районе. Как вы думаете, 100 лет, это много или мало? ( Высказывание детьми своего мнения, аргументация).
Я согласна с вами. С одной стороны, наш район еще совсем молодой, он продолжает активно расти и развиваться. С другой, он был участником многих важных событий, которые проходили в нашем городе и в нашей стране. Кто догадался, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? (Узнать больше и рассказать другим о прошлом и настоящем нашего района). В какой форме мы будем представлять наш проект? (В виде постера).
- Организация работы в группе. (3 минуты).
На время работы в нашей творческой мастерской вы можете перевоплотиться в человека одной из профессий. Если вы хотите отправиться в прошлое нашего района, становитесь историками. Если вы хотите рассказать о настоящем нашего района – предлагаю стать путешественниками. А если вы захотите перенестись в будущее – становитесь писателями (Дети занимают места в группах в зависимости от предпочтений).
Если вы хотите поучаствовать в работе не только своей группы, то после выполнения своего задания, можно совершить путешествие в другие времена, подойти к любой другой группе и помочь им.
Задание вы найдете на своих столах. Однако сегодня мы не зря попали в творческую мастерскую. Я жду от вас проявления вашей индивидуальности. Вносите изменения, дерзайте, меняйте по своему желанию. Какие проблемы могут возникнуть при такой работе. (Конфликты, неумение договориться). Чтобы этого избежать, давайте вспомним правила работы в группе. Как вы будете договариваться, если возникнет конфликтная ситуация? (Дети называют правила, способы преодоления конфликтов)
- Работа в группах. (15 минут).
На столах каждой группы есть все, что может понадобиться вам в работе. Читайте задания, думайте, творите, вносите изменения. [3]. Я – ваш помощник, обращайтесь за помощью, если это необходимо.
- Этап представления группами результата деятельности. (10 минут)
Прошу участников групп рассказать о своей работе по плану.
- Какое задание у вас было?
- Какие изменения вы внесли, что выбрали? Почему?
- Что больше всего понравилось в работе? Запомнилось?
- Что помогло вам достичь своих целей?
- Рефлексия. Итог. (5 минут).
Какую часть работы нам еще предстоит выполнить на следующем занятии? (соединить части постера, подготовить выступление – представление своего проекта).
Как вы думаете, где мы можем представить результаты своей работы? (рассказать одноклассникам на классном часе, рассказать соседним классам, подарить родному району на День Рождения)
Выскажите свое мнение, почему тема нашего проекта важна для каждого из нас и для каждого жителя района? Закончите фразы на часах, которые получили перед занятием. [3] Прочитайте, какая фраза у вас получилась.
Подумайте, чего еще не хватает нашему постеру? (Названия). Предложите свой вариант (Дети предложили: Родной район, Мой родной Московский, Мой Московский, С днем рождения). Учитель записывает все варианты на доске. Подумайте, какое название подойдет лучше всего, проголосуйте при помощи своих часиков за лучшее название. (Победил вариант «Мой Московский»)
Пришло время прощаться с нашей мастерской до следующего занятия. Если дома у вас появятся еще идеи, как лучше оформить наш постер, буду очень рада помочь вам воплотить их в работе. До встречи!
Результат итогового занятия см. приложение [4]
Приложение 1
Просторен мой район Московский!
Нас мамы в школу здесь ведут.
Учителя в библиотеки водят,
Историю до нас доводят.
В музей России мы ходили.
И про блокаду не забыли.
Наш Парк Победы - памяти хранитель!
По красоте пейзажа - победитель!
Здесь церкви Чесменской колокола слышны.
На площади Московской,
Поют фонтанов стройные ряды.
На площади Победы,
Солдаты в бронзе встретят нас.
А, в Пулково взлетают самолеты
И машут нам крылом.
До встречи!
Лучший мой район! Орлов Эмиль
Приложение 2 Задания для групп
|
|
|
Приложение 3
Начало фраз на часах
- Сегодня я узнал, что
- Мне было интересно
- Лучше всего у меня получилось
- Больше всего мне понравилось
- Теперь я могу
- Я научился
- Больше всего мне запомнилось
Приложение 4
Результат проекта – постер «Мой Московский»
Приложение 5 Ссылка на сайт гимназии
http://xn--524--43dki7ahc5bm7a1a9r.xn--p1ai/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".
Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.Цели:Ø развивать творческие способно...
Сертификаты о создании мини-сайта и электронного портфолио.
Сертификат за создание персонального мини-сайта. Сертификат за создание электронного портфолио. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования....
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
«Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»
Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....
Создание мини-сайта учителя
В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообще...
Создание мини-проекта «От чистого истока»
Педагогическая мастерская ...
Практическое занятие для учителей начальных классов "Создание мини- постера"
Практическое занятие для учителей начальных классов "Создание мини-постера". В презентации дана теоретическая часть, далее учителя на основании детских проектов выполняли постер и представляли....