мир добрых дел
план-конспект занятия (3 класс)
Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Деятельность детей и воспитателя состоит в решении проблемных задач, которые они решают практическим путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dobryh_del.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Форма организации | |
Метапредметные | Личностные | ||||
Организационный этап Основной этап | Здравствуйте, ребята! Ребята, на столе у каждого лежат карточки- смайлики, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. (Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение) Желтое-отличное Синий – не очень Зеленое – плохое -Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни.
-Внимательно прослушайте песню.
-После прослушивания, ответите мне на вопросы (Звучит песня о дороге добра) -Вот вы послушали песню. - Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? - Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. -Итак, начинаем! У каждого на столе лежит листочек. -Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? -Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Путешествие мы начнем с Остров пословиц. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. На доске висит начало пословицы вы должны будете ее закончить и объяснить смысл пословицы 1Доброе слово лечит, а злое – (калечит.) Как вы поняли смысл этой пословицы? 2Жизнь дана на (добрые дела.) Как вы поняли смысл этой пословицы? 3Плохо тому, кто добра не делает никому. 4Доброе слово и кошке приятно. 5Добрые дела красят человека. 6Делай добро и жди добра. Игра «И я» – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» – и я. «Я убираю за собой игрушки» – и я. «Я разбрасываю свои вещи» – ... «Я помогаю маме» – и я. «Я играю с младшей сестренкой» – и я. «Я держу кошку за хвост» – ... «Я не здороваюсь с соседкой» – ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
Молодцы! -Теперь мы переходи к следующему этапу «Сказочная долина» Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева) Добрая земля. Благодаря добрым мыслям, поступкам мы и добрались до Доброй земли. А какие вы совершаете добрые поступки? Кто по-вашему добрый человек? Какими качествами должен обладать добрый человек? Какие вы делали добрые дела в обществе, дома, в школе? | Приветствуют учителя. Поднимают смайлики по настроению Доброте Зачитывают ответы. Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду Каждый должен жить не только для себя, но и делать добрые дела Человек, который не совершает добрые поступки ,ему и будет плохо, нужно совершать добрые поступки, отвечая людям добром, и от них ты получишь добро | |||
Итог занятия | Изготовление коллажа. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. У каждого лежат на столе солнечные лучики, и вы на них напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей и наклеите на круг, который весит на доске. Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами! Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...