День занимательных уроков во 2 классе.
классный час (2 класс)

Никитенко Валентина Николаевна

День занимательных уроков во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zanimatelnyh_urokov_vo_2_klasse_provodit.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.

День занимательных уроков во 2 классе.

                Учитель:

         - Первое сентября. В этот день все дороги ведут в школу.

              -День Знаний – этот день в нашей стране является государственным праздником. С праздником Вас, ребята  и Вас уважаемые родители! С Днем Знаний! Этот праздник каждого и всех. Нет в нашей стране человека, которого не касается.

                Помните! Вы – второклассники. За лето вы выросли и сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же примером во всем: в учёбе, спорте, поведении.

 

        Слайд1.

Чтение хором стихотворения.

 

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
И мы опять встречаемся
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Большой стране нужны

Юристы, строители и программисты,

Врачи, прорабы  и стилисты,

Бухгалтеры и экономисты!

Профессий много- все важны,

И в каждой знания нужны!

Так, что – без слез и страданий –

За парты все! Пришел День знаний!

Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята,  новые уроки, сложные задачи, трудные контрольные работы, настоящие уже отметки. Но сегодня в честь праздника будет необычный день -  День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по всем предметам и настроить себя на новый учебный год. Но сначала сделаем перекличку:

Перекличка              

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте  в  ладоши все темноволосые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые –залайте;

-все у кого короткая стрижка- подпрыгнете;

-все учащиеся 2 а класса  дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Слайд2.   

Сейчас познакомимся с расписанием наших  занимательных уроков.

1.Сказочная литература

2.Озорная  грамматика

3.Игривая переменка

4.Веселая математика

5.Увлекательный  окружающий  мир

Слайд3.   

Учитель:

                  -Я думаю, что уроки вам понравятся. Но нам надо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе.  ( Команды выбирают себе название  Мечтатели, Фантазеры, Оптимисты, а в это время из числа родителей создаем жюри). В конце подведем итог и узнаем, какая команда лучше готова   к новому учебному году.

1 урок: «Сказочная  литература»

Задания командам:

1 команда:  

  • На чём путешествовал Емеля?  (на печи)
  • В чём волшебная сила Хоттабыча?    (в бороде)
  • На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?   (велосипеде)

2 команда:

  • В кого превратился гадкий утёнок?              (в лебедя)
  • Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром?               (Емеля)
  • Житель цветочного города, побывавший на луне?                    (Незнайка)

3 команда:

  • Воздушный транспорт ведьмы?     (ступа, метла)
  • Героиня сказки, потерявшая туфельку?              (Золушка)
  • Любимое животное старухи Шапокляк?     (крыса)

Учитель:

-Литературу вы все знаете   отлично. Следующий урок в расписании

2 урок: (Работа в группах)  «Озорная грамматика»

        

Задания командам:

         - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и дополни предложения:

1 команда                         

        Трудолюбивый как …                   Трещит как …  

            Неуклюжий как…                           Поёт как …

2 команда           

                                       

        Упрямый как…                                          Назойливый как …

        Хитрый как…                                             Топает как…

        

3 команда           

                Надулся как …                                                Медлительный как ..

       Нем как …                                                       Мудрый как …

Учитель:

- После озорной грамматики у нас  игривая переменка.

Игра на внимание «Стая птиц»        

Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что в игре появилась не птица, хлопните в ладоши.

Прилетели птицы:                        

Ласточки, синицы,

Галки и стрижи,                  

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Воробьи, лягушки.

      Прилетели птицы:

Аисты, лисицы,

Журавли и утки –

И спасибо – шутка!

Учитель:

Отправляемся на следующий урок. Это –« Веселая математика»

-Вам, ребята,  предстоит решить занимательные задачи. Обсудить и по моей команде показать ответ. (ВЕЕР )

Тренировочная задача.

 В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере?  (7)

Задачи:

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек  в люстре надо заменить?   (7)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на  левую руку? (3)
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?  (10)

-Молодцы! Какие вы сообразительные.  

-Отправляемся на следующий урок  и  сейчас у нас «Увлекательный  окружающий мир» 

-Я предлагаю вам и вашим родителям проверить  вашу наблюдательность и  эрудицию о нашем родном городе.

  1. Какую знаменательную дату отмечает  в этом году наш город?

    2. Много разных деревьев  растет на территории нашей страны, но вот   одно из них очень дорого и знакомо  каждому жителю нашего города. Что это за дерево?  (Лиственница)

- Сколько лет тем лиственницам,  которые являются символом города? (200-270 лет)

3.Гостей встречают хозяева дома. А какое здание  встречает гостей нашего города.  ( вокзал).( в 1848 году на станцию Лабытнанги прибыл первый поезд)

4.Назовите сколько человек проживает в нашем городе?  (Более 26 281)

5.У нас есть разные в городе улицы. Назовите среди них самые старейшие. ( Центральная 51г, Советская 54 г)

6.На какой улице расположена наша школа? ( Школьная), а первая школа? ( Октябрьская 17)

7.В каком году поселок Лабытнанги принял статус города? (1975)

8.Это один из символов нашего города – герб. Кто может рассказать почему именно эти изображения  присутствуют на гербе нашего города?

-Вот мы и вспомнили немного о нашем городе к его юбилею.

Игра «Предскажи будущее

Учитель

- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

1.Снег весной?

2.Семечко, посаженное в землю?

3.Чем может стать мука из пакета?

4.Ягоды с грядки?

5.Птенчик в гнезде?

6.Тучка на небе?

МОЛОДЦЫ!

ИТОГИ.

Учитель:

-Жюри подводит итоги. Я дарю вам  вот такую в виде  школьного звонка открытку. На обратной стороне открытки напишите то, что вы ждете от этого учебного года. Какие цели ставите перед собою в этом учебном году. Что  хотите чтобы осуществилось.

 Исполняют песню «Учат в школе» под караоке.

        Жюри подводит итог

Учитель:

-Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость.

В книге по «Школоведению»  говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку «ОТМЕТКОЛОГИЮ»,  которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».

 Не зевайте, где нужно оценку   хором добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Учитель

-Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку «Отметкологию». Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

-С праздником вас, ребята! Помните, вы теперь второклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. В добрый путь! Во 2-ой класс! Вот какой праздничный день у нас в классе получился. Я с радостью всех вас буду ждать в понедельник в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Но только по Стране Знаний.

Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе

"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе  Цели: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Раз...

День занимательных уроков

Сценарий мероприятия на 1 сентября , 4 класс...

День занимательных уроков. 3 класс.

Внеклассное мероприятие (1 сентября 3 класс)...

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...

1 сентября День занимательных уроков в 4 классе

Проведение праздника 1 сентября в 4 классе....

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе....