Выпускной вечер в начальной школе
методическая разработка (4 класс)
Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_vecher.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель 1. Дорогие товарищи зрители,
Бабушки, гости, родители!
Начинаем праздник лирический,
Одним словом – исторический!
Учитель 2. Сверкает яркими шарами
В этот праздник этот зал.
Мы расстаемся со школой начальной,
Сегодня наш прощальный бал.
Учитель 1. Но хочется, чтобы этот зал
Сейчас озарился в сто солнц
Счастливыми детскими улыбками. Встречайте!
(В класс входят дети под музыку «В первый погожий сентябрьский денек»)
Учитель 1. Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось?
Учитель 2. Сегодня мы отправимся в прошлое. Вспомним первые ученические шаги, уроки и перемены, победы и промахи. Если кому-то покажется, что все это - не про вас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.
Учитель 1. А начиналось все так…
Сценка «Взрослый сын»
Мама. Завтра в школу! Я так волнуюсь, так переживаю!
Сын. Да ладно тебе! Все будет хорошо!
Мама. Тебе легко говорить! А я от переживаний третью булку с маслом доедаю. Я всегда, когда волнуюсь, булки ем. Ой! Как третью? А что ты в школу возьмешь?
Сын. Да возьму что – нибудь, не волнуйся.
Мама. Тебе все равно, а я нервничаю! А вдруг мы завтра возьмем и проспим? Все стоят на линейке с цветами, красивые, звенит первый звонок, и тут мы заходим, опоздавшие. Все будут думать, что мы лентяи и прогульщики.
Сын. Хорошо, уговорила. Я два будильника заведу.
Мама. Позвони еще бабушке, пусть проконтролирует. У нее все равно бессонница. А цветы? Вдруг наш букет до завтра завянет?
Сын. Завянет? С чего он завянет, если ты его еще не срезала?
Мама. И правда! Вянут те, которые в вазах. Ой! А вдруг мы не успеем утром срезать? Может срежем сейчас?
Сын. Как хочешь. Можно.
Мама. Ага, а потом он возьмет и завянет… А галстук?
Сын. Что галстук?
Мама. Ничего. Я вспомнила, что галстук не завязала. Я же не умею.
Сын. Не переживай, я уже завязал. Меня дедушка еще летом научил.
Мама. Какой молодец наш дедушка! А чему дедушка тебя еще научил? Шнурки завязывать? Да что ты говоришь! И рубашки гладить? Это бабушка научила? Хорошие у нас бабушка и дедушка. Может и портфель складывать научили? Ой! Стоп! Галстук купили, носки новые тоже, костюм бабушка подарила, ботинки вы с папой купили, а портфель? Мы купили портфель?! С чем же ты теперь в школу пойдешь?
Сын. С портфелем. Вон же он стоит. С тобой покупали три дня назад.
Мама. Да? Купили, значит… Я так волнуюсь. Булку можно еще одну съесть?
Сын. Нет больше булок.
Мама. Как это нет? А с чем же ты в школу пойдешь? А, ты же сказал, что– нибудь придумаешь! Какой у меня взрослый сын: все знает, все умеет и решает тоже сам. Одно слово – первоклассник. Сынок, в добрый путь!
Учитель 1. Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка,
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
Учитель 2. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Ученик 1. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 2 . Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
Песня (фонограмма «Школьная пора»)
1.Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей,
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!»
2. Вот подросли мы немного, перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать еще не раз.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
Учитель 1. Ребята, а знаете ли вы, что такое школа?
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля?
- С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листа?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- Букварь – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Учитель 2. А – азбука, Б – букварь, К – класс, У - урок, а что скрывается за буквой «О» ? ( Оценка, отличник, ответственность)
Учитель 2. Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Учитель 1. А какие бывают оценки? (плохие, хорошие, несправедливые)
Сценка «Несправедливые оценки»
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике. Побежали на урок.
Сценка «Куда все это делось»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Витя тянет руку) Что там у тебя Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков)
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученика 4-го «б» класса… Быкова Олега…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Виктора…
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Учитель 2. Буква «О» ведет за собой отличников. Мне приятно отметить, что в нашем классе есть ученица, которая окончила начальную школу с отличными отметками. Приглашаем на сцену Туркову Анастасию.
Пусть учеба будет в радость,
А друзей будет не счесть!
Новых и больших познаний,
Обо всем узнай, что есть!
Учитель 1. Давайте разгадаем секрет буквы «П». (переменка, праздники, прогулки)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа», - Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
«Учитель мне нравится»,- Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Появляются четыре мальчика, раскрашенные, как индейцы.
1-й индеец:
Вождь апачей жаждет мести
Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руках винчестер
А у Юрки - томагавк.
2-й индеец:
В час зловещий полнолунья
Гнётся прерия в дугу.
Улюлюкает Бурулин,
Я стреляю на ходу.
3-й индеец:
Виннету и Сокол храбрый
Вышли на тропу войны!
То-то тётенька со шваброй
Побелела у стены.
4-й индеец:
И подружка наша Вера
Уползает словно краб.
Если нас поймает завуч,
У обоих снимет скальп.
Учитель 1. Утренники и концерты
Из сказок волшебства поток
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
Учитель 2. Весенний праздник, иль осенний
Иль возле ёлки хоровод
Вот так и крепла наша дружба
Мужал наш творческий народ.
Учитель 2. А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Мы в этом деле уже асы.
Давайте покажем всем сейчас.
Танцевальное попурри
Учитель 2.
Со сценических подмостков иль с экрана,
Мы верим, радовать нас будете неустанно.
А если вдруг такого не случится
Ваш артистизм и в жизни пригодится.
Желаем вам развивать свои способности и дальше – пойте, танцуйте, радуя окружающих.
Учитель 1.
Эта буква тут и там.
И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква — …Л
Что есть у некоторых ребят на букву «Л»? (лень)
- Сценка «Незаменимый Вася»
У: - Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
В: - Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька,
помоги стол передвинуть.(Петя передвигает)
У: А ты, Вася, цветы полей.
В: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает)
У: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже 3 дня
болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует.
В: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя
уходит). Всё, Галина Александровна?
У: Пока всё.
В: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
- Сценка «Сочинение»
Ведущий: Развернул Роман тетрадь.
Роман: Что ж,- сказал, - начнем писать!
Сочинение на тему
«Я у бабушки в гостях»
Накатаю без проблемы,
Для меня оно пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Изложу я мысли кратко,
Избегая лишних фраз!
Пусть другой у бабушки
В сочиненьи этом
Кушает оладушки
И грызет конфеты!
Пусть ватрушкой с курагой,
Блинчиками с мясом
Объедается другой
Ученик из класса!
Ведущий: И красиво вывел Рома
Роман: Я пришел, ее нет дома.
- Ученик: А я контрольную списать
Готов и с черта лысого,
Лишь захотел бы он спасать
И разрешил бы списывать!
- Девочка: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Мальчик1: Вот бы на мою двоечку!
Мальчик2: Вот бы на мою двоечку!
Мальчик 3: Ой, только бы не на мою троечку!
- Инсценировка «Кисель и домашнее задание»
Максим: Я пил кисель, кисель в меня лился, лился
И вдруг я весь в пустой стакан провалился!
Прибежал папа: Странно, странно, мальчик сидит на дне стакана.
Прибежала мама: Действительно странно,
Чего это он забыл на дне стакана?
Прибежала бабушка: Ну- ка, дайте- ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он ещё и не такому научится
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться!
Дети. Да нет же мы не ленивые! Нам просто хочется гулять!
Песня «Мы маленькие дети»
1) Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать
Тем кто за нас в ответе 2раза
Давно пора понять,
Мы маленькие дети
Нам хочется гулять!
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам,
Хватит- устал я от этой обузы.
2) Ах, встать бы на рассвете
Убрать бы в стол тетрадь
Тем кто за нас в ответе 2раза.
Давно пора понять
Мы маленькие дети
Нам хочется гулять!
А нам говорят Афины,
Войною пошли на Спарту,
А я говорю : « покинуть хочу поскорее парту.»
3) Слова упрямо эти
Я буду повторять
Тем кто за нас в ответе 2раза.
Давно пора понять
Мы маленькие дети
Нам хочется гулять!
А нам говорят что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю что долго
Не выдержу этого горя!
Чтоб стать говорят человеком
Шагать надо в ногу с веком,
А мы не хотим шагать
Нам хочется гулять!!!
Учитель 1. Буква «Л» подарила нам и лучших учеников класса.
«За стремление к знаниям»
Всегда с большим старанием
Стремитесь к новым знаниям!
Всех умнее быть желаем,
И вас мы награждаем!
Учитель 2.
Д – стоит, и очень твердо!
Голову задрала гордо.
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Учитель 1.
К нам в гости буква Д пришла,
И всех родных с собою привела.
- На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются. - Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
3. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
4. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
5. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Песня для родителей.
Песня на мелодию «Позови меня с собой»
1. Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
2. В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы.
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать
Учитель 2. Наши родители активные участники жизни класса. Поэтому сегодня мы бы хотели вручить благодарности нашим первым помощникам.
Выступление родителей.
Учитель 1. Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
Учитель 2. И буква М к нам в гости пришла.
Что же она с собой принесла? (медали)
Желаем вам проявлять вашу активность и употреблять ее только на хорошие дела. Пусть таких дел у вас будет как можно больше.
Учитель 1. Всё в жизни начинается со школьного звонка …
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней. А сейчас …
Учитель 2. Буква И. Итог подвести нам пора: четыре мы года прожили не зря!
- Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны.
- Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда! - Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас! - Мы подросли и с вами расстаемся,
Но только это не беда:
Мы в мыслях к этим дням не раз еще вернемся
И помнить будем вас всегда.
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог. - А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля! - И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!
Учитель 1. Четыре года пролетели, словно птицы.
И мы сегодня гордо говорим –
Выпускники теперь вы, выпускницы.
Ступени первой школьного пути.
Учитель 2. Так пусть синей птицей
Останется в памяти
Первый ваш вальс выпускной.
Учитель 1. А сейчас буквы собираем
В слово превращаем.
Ребят на помощь призываем
Все вместе хором читаем. (ДИПЛОМ)
Учитель 2. Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
Тут мы с просьбой о подмоге
Обратились к мудрецу,
Звездочету – молодцу.
(Под музыку заходит звездочет)
Учитель 2 . Мы мудреца благодарим,
Аплодисментами его наградим.
Вручение подарков, слово первому учителю.
Заключительная песня «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами сказочных цветов.
Ну, а мы сегодня, став выпускниками,
Отпускаем в небо фейерверк шаров.
Закончилась торжественная часть вечера, дальше нас ждет застольная и развлекательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...
Выпускной вечер в начальной школе «До свидания, милая, добрая, начальная»!
Цель: Организация досуга детей....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"
Интересная разработка выпускного в начальной школе....
Выпускной вечер в начальной школе «До свидания, начальная школа!»
Сегодня торжественный день у нас,Мы переходим в пятый класс.Начальную школу кончаемИ вам мы стихи посвящаем.Совсем малышами пришли мы сюдаИ сразу попали в прекрасные руки....