Азбука, прощай!
методическая разработка (1 класс)
Общешкольный праздник для 1-х классов, посвященный окончанию Азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука, прощай! (2018 год)
1. Приветствие.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
2. Песня «Если б не было бы школ» (Шаинский, Энтин)
3. Монтаж.
Нас сегодня не узнать!
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Стихотворение «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
К нам весна в окно стучится,
Солнце веселится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книжке всегда!
А книга эта - Азбука.
Первым помощником нам она стала
Азбука – главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдадут
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Мы прочитаем ещё книг немало,
Пройдут года и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
4. Выход Азбуки.
- Ребята, праздник уже начался, а главной гостьи нет! Где же наша Азбука?
Давайте её позовём!
Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я- Азбука. А знаете, откуда взялось моё имя?
Давным-давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она по-другому – АЗ, вторая буква Б называлась – БУКИ. Отсюда и взялось моё имя - АЗБУКА. А теперь хочу проверить, как вы выучили буквы.
Алфавит. С. Маршак. «Про всё на свете»
А- Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б – Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В – Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г – Гриб растёт среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Д – Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е-Ё – Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж - Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З - Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
И – Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К – Кот ловил мышей и крыс,
Кролик грыз капустный лист.
Л – Лодки по морю плывут.
Люди вёслами гребут.
М – Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н – Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О – Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
П – Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р – Роет землю серый крот – разоряет огород.
С – Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т – Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У – Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф – Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х – Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц – Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч – Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш – Школьник-школьник, ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ – Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э – Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю – Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я - Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Азбука: - А какие буквы не назвали? Кто из вас знает? (ы, ь,ъ,й)
А знаете ли вы, ребята, какие буквы гласные, а какие согласные?
4. Физкультминутка.
Ведущий: - А вот мы сейчас проверим. Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласной, поднимайте руки вверх, а если слово начинается с согласной, то приседайте.
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма, книга, школа, жук, эхо, ослик.
- Молодцы! Справились на отлично!
5. Частушки.
-А сейчас ребята-первоклассники хотят спеть для всех весёлые частушки. Давайте их послушаем.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи:
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ёлочки, сосёночки
Колкие, зелёные.
Все ребята-первоклашки
В Азбуку влюблённые.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Все: - СПАСИБО!
6. Инсценировка «Буква Я»
- Чему нас учит эта сказка?
7. Выход Петрушки.
Петрушка:- А вот и Я!
Ведущий: - Здравствуй, Петрушка! (он молчит)
Ты почему молчишь? Поздоровайся!
Видишь публика?
Петрушка: - Не вижу я никакого бублика!
Ведущий: - Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
Видишь, зрители?
Петрушка: - А ну так бы и сказали!
Здравствуйте, дорогие зрители!
Подраться со мной, не хотите ли?
Ведущий: - Как тебе не стыдно! Пришёл к ребятам на праздник и драться собираешься! Наши первоклассники – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют – весело живут.
Петрушка: - Ну ладно! Тогда, дорогие зрители, соревноваться со мной не хотите ли?
Ведущий: - Вот это другое дело! А в чём соревноваться?
Петрушка: - Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
Ведущий: - Ну, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования! У нас в школе воспитанные, вежливые ребята. Давай лучше я проведу соревнование. Будешь участвовать с ребятами?
Петрушка: - Ну, попробую. А что надо делать?
Ведущий: - Надо вспомнить и правильно назвать вежливые слова.
Приготовились? Начинаем!
Видела девчушку Настю
Я на улице сейчас.
Она – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова….(Петрушка задумывается, дети отвечают)
Витю встретила соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждала я слова….. (Петрушка опять не знает)
Дед про внучку говорил:
-Экая досада!
Ранец я ей подарил,
Вижу, очень рада.
Ведь нельзя молчать, как рыба,
Ну, сказала бы….. (Все: - Спасибо!)
Ведущий: - 2 – 1! Молодцы, ребята! Вы выиграли!
Петрушка: - А откуда ребята всё знают?
Ведущий: - Это Азбука их всему научила!
Петрушка: - Я тоже хочу с Азбукой подружиться и многому научиться!
Азбука: - Конечно, я с удовольствием тебе помогу стать умнее и вежливее! (Берёт Петрушку за руку)
Дети (хором): - Азбуке мы говорим:
- От души благодарим!
На свете много книжек есть,
Все книги можем мы прочесть!
Азбука: - До свидания, друзья! Новых вам открытий в стране Знаний!
Петрушка: - Удачи вам, ребята! До свидания!
(уходят, взявшись за руки)
8. Песня (мотив «Голубой вагон»).
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся:
С радостью мы ходим в первый класс!
Припев: Солнышко ласково нам улыбается,
Детские песенки слышны там и тут.
Дружные, дружные мальчики, девочки
С радостью учатся, весело живут.
9. Заключительное слово.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: - До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Звучит песня «Школьная страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
Азбука,прощай!
По детски трогательный праздник с использованием дидактических заданий, загадок, кроссвордов....
Азбука, прощай!
Утренник, посвященный прощанию с первой учебной книгой....
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...
Азбука, прощай
"Азбука, прощай" - разработка праздника....
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, прощай!"
Праздник проводится после изучения Азбуки в первом классе....
Презентация проекта "Азбука, прощай!"
Я — Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо,И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Данная презентация содержит следующие слайды: алфавит- 33 родных...