Занятие "Птицы зимой"
план-конспект занятия (2 класс)

Козонова Юлия Евгеньевна

Данное занятие направлено  на бережное отношение к птицам зимой и к природе.

Занятие разработано для проведения в группе продленного дня для учеников младших классов со средней степенью умственной отсталости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Птицы зимой»

Цель: Воспитание положительного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

  • представление о зимующих птицах;
  • развивать творческие способности, познавательную активность;
  • воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Форма проведения: игра в группе по карточкам PECS.

Оборудование: мыльные пузыри, фотографии зимующих птиц (синицы, воробьи и снегири), раскраска «Птицы», цветные карандаши, коробки из под молока, клей-карандаш, краски, ножницы, веревка, крупа, Аудио запись Вивальди "Зима".

Пояснительная записка.

Данное занятие направлено  на бережное отношение к птицам зимой и к природе.

Занятие разработано для проведения в группе продленного дня для учеников младших классов со средней степенью умственной отсталости. Количество участников 2–4. Перед началом дети садятся за стол и настраиваются на игру. Время выполнения каждого задания – 3 минуты. Занятие включает в себя одну физкультминутку. В ходе занятия дети оформляют кормушку для птиц. По окончанию все дети получают поощрения.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Ребята, давайте настроимся на занятия. Рассаживаемся на места. Смотрите – пузыри.

Перед детьми карточка PECS с мыльными пузырями. Каждому ребенку, по очереди,  кладется перед ним эта карточка, и он отдаёт воспитателю. После того, как карточка оказалась в руках у воспитателя, пускаем пузыри вместе с учеником.

  1. Узнавание зимующих птиц

Ребятки, мы с Вами настроились на работу. За окном время года – зима. Давайте посмотрим на зимующих птиц: снегиря, синицу, воробья. Как же они выглядят?!

С помощью карточек, дети называют, какое время года. Перед детьми две фотографии: зимующая птица и другое животное, по размерам птица – большая фотография, другое животное – маленькая. Дети узнают синицу, воробья, снегиря и мы вешаем фотографии на стенд перед глазами детьми на все занятие.

  1. Разукрашивание птиц

Мы с Вами посмотрели на наших красивых птиц. Теперь мы их разукрасим. Перед этим разомнём ручки. Вот вам колючие мячи: сжимаем их сильно-сильно, теперь покатаем по парте. Вы большие молодцы. Размяли с вами ручки. Давайте разукрашивать птиц. Выбираем, кому какая птица нравится и приступаем.

Каждому ребенку выдается колючий мяч через карточку PECS. Кто не может сжимать мяч – делаем рука в руке. У одного ребенка забираем мяч и приступаем с ним раскрашивать птицу по образцу –  по фото. Остальные дети играют в колючий мяч. Как только ребенок разукрасил птицу, даём ему поощрение, которое ему нравится. Переходим к следующему ребенку, забираем мяч и работаем с ним по такому же алгоритму. Кто может самостоятельно раскрасить птицу – даём цветные карандаши и следим за выполнением задания.

  1. Физкультминутка

А теперь немного отдохнём – встаём.

Вот на ветках посмотри (опущенными руками хлопают себя по бокам),

Сказочные птицы (показывают грудку руками)

Распустили пёрышки (потряхиваем кистями рук),

Греются на солнышке, головой вертят (повороты головы влево – вправо),

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

  1. Делаем кормушки

Садимся на места. Будем спасать с вами птиц, ведь им тяжело: на улице холодно, дует сильный ветер, негде укрыться и нечего есть. Для того чтобы им стало легче зимой, сделаем с вами кормушки и повесим на нашей площадке. Вот перед нами коробка: в ней нужно сделать дырочку для птиц и раскрасить.

Каждый ребёнок выбирает, за что он будет работать (делать кормушку), по очереди подходим к каждому ребенку и вырезаем «рука в руке» отверстие в кормушке. Как только ребенок сделал задание, даём ему поощрение, которое выбрал изначально. Переходим к следующему ребенку, работаем с ним по такому же алгоритму. Следующий круг раскрашиваем кормушку красками. Все дети это делают самостоятельно. Веревочку делает воспитатель сам.

  1. Совместное прослушивание песни  

Вот мы с вами сделали кормушки, им нужно высохнуть. Завтра мы положим зерно и повесим на деревья, чтобы птицы кушали зимой.

Какие вы все молодцы. Всё с вами сделали. Ребята, послушайте красивую музыку. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит. 

Вы сегодня очень постарались, закончили, похлопаем дружно в ладоши. Молодцы, вы получаете каждый по призу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"

В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....