Ярмарка талантов
план-конспект занятия (2 класс)

Методический материал для проведения итогового  мероприятия в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_talantov.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ярмарка талантов.

(итоговое родительское собрание совместно с детьми)

2 класс.

«Нет силы более могучей, чем знание: человек,

вооружённый знаниями, - непобедим.»

А. М. Горький

1 ученик.      Мы сегодня очень рады

                       Видеть в этом классе вас.

                       Вместе подведём итоги,

                       Дружно вступим в 3 класс.

2 ученик.      Второй класс, второй класс

                       Пригласил на праздник вас.

                       И к исходу праздника

                       Станем третьеклассниками.

3 ученик.       Каждый знает по утрам,

                        Взяв свои портфели,

                        В школу торопиться нам,

                        Чтоб к звонку успели.

4 ученик.        Ежедневно по утрам

                         Заниматься надо нам.

                         Мы с доски не своди глаз,

                         А учитель учит нас.

Ведущий.  Многое мы узнали за этот год, но многому нам ещё предстоит

                   научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на пути

                   по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши родители.

                   Сегодня ваши родители дают вам шуточные советы.

1 родитель.       Утром рано просыпайся,

                            Хорошенько умывайся,

                            Чтобы в школе не зевать,

                            Носом парту не клевать.

2 родитель.         Одевайся аккуратно,

                              Чтоб смотреть было приятно.

                              Форму сам погладь, проверь,

                              Ты большой уже теперь.

3 родитель.        На уроках не хихикай,

                             Стул туда-сюда не двигай,

                             Педагога уважай

                             И соседу не мешай.

4 родитель.          Не дразнись, не зазнавайся,

                               В школе всем помочь старайся,

                               Зря не хмурься, будь смелей –

                               И найдёшь себе друзей.

Ведущий.    Сегодня я предлагаю всем здесь присутствующим поработать на

                      уроке – ярмарке и показать свои знания.

                      Что такое ярмарка? (большой торг с увеселениями, развлечения-

                     ми, устраиваемыми регулярно, в одном и том же месте и в одно

                     время. С. Ожегов)

                   Вы будете продавцами и станете продавать свои знания, а я-поку-

                   пать. А рассчитываться мы с вами будем бубликами. Чем интерес-

                   нее ответ, тем больше бубликов вы за него получите.

                     

                       

Класс делится на 5 групп. У каждой группы определённый цвет тесёмки,

на которую нанизываются заработанные бублики.

                 

Русский язык.

Ведущий. Итак, распродажа знаний по русскому языку. Я хочу купить ответы                        

                   на вопросы – фразеологизмы.

1. Вешать лапшу на уши.

    Говорить какую-нибудь нелепицу, ерунду, бессмысленность, обманывать

    кого-то.

2. Всё в руках горит.

    Так говорится о том случае, если у человека спорится работа, всё делается

     легко и безукоризненно.  

3. Голова идёт кругом.

    Говорится в том случае, если человек перестаёт от множества забот, обя-

    занностей, хлопот ясно соображать, чувствует растерянность.

4. Клевать носом.

    Клонить голову, очень хотеть спать. Выражение возникло на основе сход-

    ства клюющей птицы и человека, задремавшего в сидячем положении.

5. Медведь на ухо наступил.

    Это значит, кто-то совершенно лишён музыкального слуха не умеет петь,

    или поёт громко, фальшиво.  

Каждой команде совместно разучить скороговорку.

  1. Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.
  2. От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.
  3. Летят три пичужки через три пустые избушки.
  4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  5. Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Составить как можно больше слов из букв слова ГРАМОТЕЙ.

Перерыв на «обед»

Конкурс для мальчиков. Он заключается в том, чтобы быстрее съесть солдат-

скую кашу. (каша готовится заранее, можно приготовить её просто на во-

де без сахара, соли, масла)

Математика

  1. Каждая группа строит из спичек и пластилина ярмарочный замок.        Защитить свой проект.

  1. Решить выражение.

14:7*9+36+6-(56:8+100-97)+((980-80):10-45)-90=

3. «Шифровка» - пользуясь порядком букв русского алфавита расшифровать

     одну из тем уроков математики, изученных во 2 классе:

  • переместительное свойство умножения;
  • задачи, сформулированные в косвенной форме;
  • площадь геометрических фигур;
  • таблица умножения и деления;
  • сложение и вычитание двузначных чисел.

Окружающий мир

Ведущий. Эстафета «Плюс-минус» (на доске записаны названия деревьев,

                  цветов, трав, животных. Играющие должны вычеркнуть то, что в ле

                  су не водится. Эстафета проводится в быстром темпе, по сигналу

                  выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к

                  доске и выполняют задание. Побеждает та группа, которая быстрее

                  и без ошибок справится с заданием.)  

клюква        корова          берёза        папоротник        кукушка

земляника        астра          сирень             мухомор                шиповник

малина        олень           волк                верблюд                кит

смородина        колокольчик      георгин        мох                              крыжовник

дуб        клён                    тополь             берёза                    муравей

черника        заяц                     ландыш           акула                     дятел

вишня        гладиолус           кабан        дельфин               крот

осина        кролик                 незабудка       бабочка                 картофель

голубика        овца                     роза                 ромашка                ель

ясень        цинния                 лисица        морковь                 колибри

ежевика        медведь                сова                  помидор                 черепаха

сосна        тюльпан            акация             суслик                   заяц

Ведущий. Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных?» (Каждой команде выдаётся                                                        

          задание-тест, в котором из трёх вариантов нужно выбрать правиль-

                   ный и обосновать свой выбор)

1. Зачем кузнечику сабля?

     а) для сражений,

     б) для откладки яиц,

     в) для красоты.

(сабля принадлежит самке и служит оружием…для откладки яиц)

2. Чем комар может быть полезен?

    а) опылением растений,

    б) служит пищей рыбам и птицам

    в) только вреден.

(совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самки,

и самцы комаров перелетают от цветка к цветку. Питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шме-

лей)

3. Зачем зайцу большие уши?

    а) чтобы лучше слышать,

    б) чтобы не перегреться,

    в) для торможения на поворотах.

(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене ве-

ществ.Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с боль-

шим количеством кровеносных сосудов)

4.Зачем страус голову в песок прячет?

    а) от страха,

    б) освобождается от паразитов,

    в) разыскивает пищу.

(закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт пока по-

гибнут или сбегу с головы все паразиты. После этого он погружает в песок

шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны)

5. Зачем звери раны зализывают?

    а) чтобы быстрее заживали,

    б) просто от боли,

    в) с гигиенической целью.

(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок,

стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)

Игра «Засели планету» - надуть воздушный шарик и с помощью фломастеров разрисовать его  человечками, время выполнения – 1 минута.

Перемена для девочек

Музыкальная пауза. От каждой команды вызывается девочка для исполнения

песни. Но петь по-правильному бывает неинтересно. Попробовать исполнить

любую песню (например, «Антошка»), но при этом надо:

- зажать нос пальцами,

- набрать в рот воды,

- втянуть внутрь щёки,

- закусить нижнюю губу.

- зажать между зубов спичку,

- скривить рот налево,

- вытянуть губы трубочкой,

- высунуть язык вперёд.

Литература

  1. Конкурс «Собери пословицу» - каждая команда собирает пословицу из «рассыпавшихся» слов:
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Хочешь много знать, надо мало спать.
  • У ленивой пряхи нет для себя рубахи.
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  • ум – хорошо, а два – лучше того.

  1. Конкурс «Музей забытых вещей» - назвать произведение, его автора и

героя, которому принадлежат эти вещи, а также прочитать строку произ-

ведения, где идёт речь об этих вещах.

  • телефон – «У меня зазвонил телефон…» К. Чуковский
  • мыло – «Да здравствует мыло душистое» К. Чуковский Мойдодыр
  • блюдце – «А за ними блюдца…» К. Чуковский «Федорино горе»
  • перчатки – «Вместо валенок перчатки

                Натянул себе на пятки»  С. Маршак «Вот какой рассея

  • зеркальце – «Свет мой, зеркальце, скажи…» А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

  1. Проверка скорости чтения детей и родителей.

Во время подсчёта слов…»Блиц-конкурс»:

                 Звонкий, быстрый, весёлый…(ручей)

                 Вкусный, сочный, алый…(арбуз)

                 Жёлтые, красные, осенние… (листья)

                 Холодный, белый, пушистый…(снег)

                 Бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь)

                 Старательный, послушный, вежливый…(ученик)

                 Серый, зубастый, голодный…(волк)

                 Зелёный, продолговатый, сочный…(огурец)

                 Маленькая, серенькая, пугливая…(мышь)

                 Ветвистая, зелёная, колючая…(ель)

                 Новая, интересная, библиотечная…(книга)

                 Старый, кирпичный, 4-этажный…(дом)

                 Круглый, гладкий, пузатый…(мяч)              


Олимпиада

Блиц – опрос для родителей.

  1. Можно ли Солнце назвать звездой? (да)
  2. Число, состоящее из двух цифр. (двузначное)
  3. Что выделяют литья растений? (сок)
  4. От чего защищает зубы «Орбит»? (от кариеса)
  5. Автор сказки «Маленький принц» (Экзюпери)
  6. Имя поросёнка из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Хрюша)
  7. Возраст ребёнка, поступающего в школу. (6-7 лет)
  8. Сколько слогов в слове микрохирургия? (6)
  9. «Нескафе»-…(кофе)

10. Чем питаются насекомоядные животные? (насекомыми)

11. Название главной улицы Ревды. (Горького)

12. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (яма)

13. Кого считают предком собак? (волка)

14. Что такое приставка? (часть слова)

15. Какое животное спит головой вниз? (летучая мышь)

16. Что такое США?

17. Номер нашей школы. (28)

18. Название учебника по литературе для 1 класса ( «Капельки солнца»)

19. Материал для изготовления папье-маше. (бумага)

20. Сколько окон в нашем кабинете?

21. Сколько десятков в числе 302? (0)

22. Сколько вам лет?

23. ФИО директора школы №28.

24. Назовите грамматическую основу предложения. (подлежащее, сказуемое)

25. Раньше г. Свердловск, а сейчас-….

26. Сколько учеников во 2 «Г» классе?

27. Ротвейлер-это…(порода собак)

28. Корень в слове новогодний.

29. Имя Пушкина.

30. Сколько ног у паука? (8)

Энциклопедические вопросы.

  1. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался

всадник с копьём. Как назывались эти монеты?  (копейки)

2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками

     так, что каждый получил по 6 конфет и 4 конфеты осталось. Сколько

     внуков у дедушки?  (34к.-4к.=30к.         30к.:6к/в=5в.)

  1. При рождении скелет человека имеет 350 костей. А у взрослого человека

260 костей. Куда деваются недостающие кости? (срастаются)

  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – былинные богатыри. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился? А учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать.

  1. Сегодня в 12 часов в Москве идёт дождь. Можно ли ожидать солнечную

погоду через 14 часов? (нет, в Москве будет 2ч. ночи)

Конкурс «Зелье для красоты» - на доске буквы, из которых нужно составить

«вкусные» слова (яблоко, банан, груша…) Приготовить салат-зелье и коллективно съесть.

Ведущий. Сегодня на прощание я хочу подарить вам эту волшебную указку.

                  Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в

                   трудную минуту. Желаю вам учиться только на пятёрки!

Выскакивает Единица.

                  Почему же только на пятёрки? А чем я хуже?

                              Я двойкина сестрица,

                              Красотка Единица!

                              Меня из школы вечно

                              Все гонят бессердечно!

                              Ругают, обижают,

                              Совсем не уважают.

                              За что – сама не знаю!

                              Детей я обожаю!

                              Твержу им: «Отдохните!

                              Уроков не учите!

                              Тетрадки закрывайте!

                              Гуляйте и играйте!»

Вбегает Двойка.               А я на лебедя похожа!

                                           Стройна, красива и пригожа!

                                           Скажите, в чём я не права,

                                           И чем плоха оценка «два»?

                                           Готовы мы помочь с сестрой

                                           Остаться вам на год второй!

                                           Ведь всем, как дважды два, понятно,

                                           Что полениться так приятно!

Входит Тройка.                А я -  сестрица Тройка!

                                           Держусь за школу стойко!

                                           И кто со мною дружит,

                                           Всегда живёт – не тужит!

                                           Звёзд с неба не хватает,

                                           О ВУЗе не мечтает,

                                           Но спать спокойно может.

                                           И на уроках – тоже!

Ведущий.    Скажите, ребята, хотелось бы вам взять этих красавиц в 3 класс?  

                     Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же их девать? Они

                     ведь в другую школу пойдут! А давайте превратим их во что-

                     нибудь? С помощью моей указки и вашей подсказки!

                     Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1 место?

                     В учёбе и спорте? Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица.    Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Ведущий.    Ну, тогда , помогайте, ребята!  Вспомните название

                      комедии, которая начинается со слова «один» («Один дома»)

                                         «Один дома» оставайся,

                                         Единица исправляйся!

                       Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправ-

                       ялть Двойку и Тройку.

Двойка и Тройка.   Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Ведущий.    Как называется детская песенка, которая начинается со слова

                      «два», а её герои – домашние птицы?  («Два весёлых гуся»)

                                              «Жили два весёлых гуся»!

                                              С Двойкой тоже разберусь я!

                     Теперь Двойка стала Вторым призовым местом! Осталось Тройку

                     исправить. Вспомните четверостишие из сказки А. С. Пушкина,

                     которая начинается со слова «три»? («Три девицы под окном

                                                                                     Пряли поздно вечерком…»)

 

                                                «Три девицы под окном

                                                Пряли поздно вечерком»…

                                                Всем знакома эта сценка.

                                                Тройка больше не оценка.

Единица, Двойка, Тройка. Спасибо вам, ребята! Теперь вам первые места

                  во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по

                  футболу!

Ведущий.  Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим

                    дружбу с Четвёркой и Пятёркой. Для этого скажите мне скорого-

                    ворку, которая начинается со слова «четыре».

                    («Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка

                       Чертили чёрными чернилами чертёж»)

                   А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь

                    Пятёрки?  (Пятачок)

                    Я рада, что вы такие умные и сообразительные. А теперь скажем

                    последнее заклинание, в котором есть все оценки. И тогда новый

                    учебный год будет для нас особенно успешным.

                                         Раз, два, три, четыре, пять!

                                         Пора второй класс кончать!

                                          Раз, два, три, четыре, пять!

                                          Будем  ярмарку мы закрывать

                                           Раз, два, три, четыре, пять!

                                           Будем рифмы соблюдать.

              

1. Вы скажите, господа,

    Вам понравилось здесь?...                 (да)

2. Рады вам, как никогда.

    Вы привет нам шлёте?…                   (да)

3.  Торопились вы сюда,

     Услыхав рекламу?...                          (да)

4. Девочки, скажите нам:

    Отпросились вы у мам?...                   (да)

5.  Парни, дайте нам ответ,

     Ноги держат всех вас?...                     (да)

6. Услыхать хочу в ответ,

    Вы уже устали?...                                  (нет)

  1. Посмотрите все на нас

Мы ребята просто…                        (класс)

Вручение дневников с итоговыми отметками

Вручение грамот, дипломов, благодарностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Проект «Вечер талантов» (окончание 1 класса)

В начале учебного года многие дети 1го класса были очень стеснительны: терялись, зажимались, запинались, не могли перед своими одноклассниками рассказывать стихи. Эту проблему мы об...

Ярмарка талантов.

Мероприятие о мастерах-умельцах ( с опорой на местный материал)....

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...

Сценарий праздничного концерта, посвященного "Дню матери" "Ярмарка талантов вместе с мамой"

Сценарий и презентация для школьного концерта на День матери. В номерах принимают участие мамы и дети....

Сценарий мини спектакля Ярмарка талантов по фильму Свадьба в Малиновке.

Мини спектакль: Ярмарка талантов по фильму Свадьба в Малиновке....