Сценарий заочного путешествия "И мир прекрасен вокруг нас"
методическая разработка

Татьяна Жулашевна

Сценарий заочного путешествия по заповеднику "Оренбургский". Мероприятие проводится в школьном музее "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_mir_prekrasen_vokrug_nas_-_stsenariy.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  заочного путешествия: " И мир прекрасен вокруг нас"

 

Пояснительная записка

Проблема охраны природной среды уже давно переросла рамки биологических проблем и приобрела многоаспектный характер: социально-экономический, патриотический, философский и т.д.

 В экологическом воспитании поколения XXI века, я думаю,  приоритетным будут всегда методы и приемы, затрагивающие  эмоциональное  восприятия окружающего мира, к которым я отношу музейную педагогику. Нахожу поддержку в словах Дидро: нет более завлекательной науки для детей, чем естествознание. Они могут быть наблюдательными, интересоваться растениями, камнями и выражать свое видение в рисунках, фотографиях, скульптуре. Они

несовершенны, но полны любви к «братьям нашим меньшим».

Я знаю точно, что они, видящие красоту и понимающие ее, задумаются над падающим листом, замрут, услышав пение соловья.

И, конечно же, прав замечательный педагог В.Сухомлинский, когда говорил:

«Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту»

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы через среднюю школу, до высшего учебного заведения на уроках и внеурочное время. Только в этом случае у человека формируется картина целостного восприятия окружающего мира.

Музейные праздники я стараюсь сделать одновременно и рациональными, и развлекательными, так как они должны быть обращены и к уму, и к сердцу ребёнка.

Проведение занятия в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам,  экологической тропе, викторины, конкурсы помогут сделать  занятие  живым и интересным.

И мир прекрасен вокруг нас.

Цели:

- образовательная: формирование экологических знаний; знакомство с заповедной системой России;

- воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине;

- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру

Задачи:

- Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях России.

- Формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы.

- Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию.

Психологическая задача:

 - развитие познавательного интереса учащихся и проверка их эрудиции в области знаний об окружающим мире;

- помощь в осознании значимости и самоценности всего живого на Земле.

Форма: экскурсия в музей (приложение: презентация, слайд 1)

Дидактическое обеспечение: экспозиция «Экология родного края»

плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися;

гербарии листьев;

картины о природе  местных художников;

выставка книг об экологии России и родного края;

Красная книга (в 2-х томах);

I. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие.  Мы пройдем с вами по  тропинкам, где редко ступала нога человека, мы  увидим леса необыкновенной красоты, степь без конца и края, услышим красивые легенды, познакомимся с удивительными растениями и животными. Необычность нашего путешествия заключается в том, что после путешествия – мы расстанемся с окружающим нас миром добрыми друзьями. Мы не тронем цветка, не вспугнем птицу, и после нас не замутятся воды степной речушки.

В своем путешествии мы научимся главному: жить в мире с окружающим миром.

               

«Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы»

(Н.Рыленков).

Это  увлекательное путешествие в мир  заповедной природы  нам помогут совершить мои помощники - экскурсоводы.

Представляю вам своих помощников:

1. «Палеонтологические находки на территории Первомайского района» - путешествие в прошлое нам поможет совершить наш экскурсовод

    Валерия М.

2. Вместе с Лена П.  мы  пройдем по заповедным местам нашего края,  познакомимся с экспозицией «Экология родного края».

3. «Природа в изобразительном искусстве» -  с этой экспозицией вас познакомит Насима.

4.  Секреты наших бабушек в экспозиции « Изображение природы в быту» об этом нам расскажет  Танат Б.

5.  «Природа. Фантазия. Мы» - активный участник кружка Арсен Б, познакомит вас с работами самых наблюдательных и умелых ребят.

 Итак, наше знакомство состоялось. (слайды 2-4)

1 экскурсовод.

Наше путешествие начнется со знакомства со следами жизни прошлых эпох. Для того, чтобы узнать, каким был живой мир природы в далекие времена. Нам надо вернуться в далекое прошлое.

 Давайте подойдем к экспозиции «Палеонтологические находки на территории Первомайского района»

Не то, что мните вы, природа

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода.

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Если верить Библии, Бог создал такой прекрасный мир всего за шесть дней.

Сотворил землю и океаны, качнул колыбель всего живого и дал право суше и воде самим примериться в своем соседстве. Миллионы лет две стихии в единоборстве формировали нашу планету. То вода утопит Землю, то Земля, возмутившись, взметнется к Солнцу.

Как память о тех событиях сохранила земля наша каменные свидетельства – это ископаемые окаменелости и отпечатки флоры и фауны прошлых эпох.

Внимательно присмотритесь к ним: такой была жизнь в далеком палеозое. Перед вами окаменелости трилобитов, раковины разнообразных моллюсков, отпечатки листьев древних папоротников. О многом могут рассказать нам они. Это наше прошлое, прошлое нашей Земли. И пусть это прошлое останется прошлым, пусть жизнь на  нашей Земле не начинает  путь своего развития заново.

(Приложение в презентации, слайд 5)

2 экскурсовод. «Природа в изобразительном искусстве»

Наши далекие предки относились к  природе с большим почтением, наделяя   почти каждое живое существо сверхъестественными свойствами.

Трава, болезнь, любовь, стихия - это все были для нашего предка живые существа, с которыми он беседовал на равных, с каждым - на его собственном языке.

Чтобы узнать, как наши предки относились к природе, заглянем в «бабушкин сундучок».

В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество - обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. Зарождение языческих культов произошло в глубокой древности - в эпоху верхнего палеолита, около 30 тыс. лет до нашей эры.

Создавая орнаменты для вышивки, художники во все времена обращались к природе, но не просто копировали её, а перерабатывали, упрощали, сохраняя самое характерное. В народной вышивке встречаются растительные, геометрические, растительно-геометризованные орнаменты, орнаменты с изображениями животных, орнаменты с эмблемами.

В настоящее время сохранилось мало вышивок, имеющих художественное значение, за исключением народных вышивок, среди которых действительно встречаются прекрасные образцы.

Наш музей  имеет возможность демонстрировать искусство вышивальщиц нашего села, прекрасные фрагменты изображения природы сохранили наши мамы и бабушки. В нашем музее есть работы  мастериц  XYIII – XIX века.

Экспозиция  «Природа в быту»  целиком представлена  рукотворными изделиями наших бабушек. Длинными,  зимними вечерами, вспоминая тепло лета,  вышивали они свои прекрасные изделия, вплетая в свои нехитрые узоры элементы  живой природы: ромашки, тюльпаны, васильки. Все то, что дорого сердцу каждого россиянина – красоту ее полей, лесов, рек.

Посмотрите на эту бабочку, готовую сорваться и улететь.

На память приходит прекрасное стихотворение Афанасия Фета.

                               Бабочка.

«Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья.

 И улечу.»

А вот и гордый лесной олень. (слайд 6  ).

«Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.»  (А. Барто)

Воистину  актуальны слова поэта:

            «И только в человеческой душе есть место красоте

              Ей нет иного места..»

Так пусть же красота природы живет в нашем сердце, на полотнах художников, в песнях и стихах. И в нашем повседневном быту -  в рушниках, полотенцах, салфетках, подзорах, накидках, скатерти и покрывалах, бережно хранимых в бабушкиных сундучках. (слад 6)

А на другом стеллаже вы видите работу современных мастеров - глиняные игрушки, вышивки, лоскутные картины и подделки. Это мастера – ученики нашей школы, постоянные участники выставок, районных и областных конкурсов. Все они посещают кружок  «Природа. Фантазия. Мы», которым руководит Е.Ж. Бисалиева. Отличительной чертой творчества наших ребят является то, что они создают свои произведения только из вторичного сырья.(слайд 7-8)

Руководитель музея:

В каждом таком произведении, будь то картина настоящего художника или неумелый рисунок малыша – заложена одна идея: познание  живого мира, стремление сохранить  мимолетную картину  увиденного в холсте, на бумаге, камне, в стихах или  прозе.

Земля – наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей изобретательности, смелости и щедрости, на которую мы способны в нашем огромном желании уберечь ее от разрушения, истощения и гибели?

 Сейчас, по вине человека происходят глобальные опустошения в природе - исчезли с лица Земли европейский тур, турпан, крупный морской зверь- стеллерова корова и др.

По данным Международного союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих.

Под угрозой исчезновения находятся 100 видов животных. Список исчезающих животных и растений можно продолжать еще долго. А ведь исчезнувшие виды восстановить невозможно.

Наша планета серьезна больна, а в  двери и окна дома человечества стучатся беды грядущих катастроф. Люди так увлеклись покорением Природы, что не заметили, как  реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей.

Как  же сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений?

3-экскурсовод. Экспозиция «Экология родного края».(слад 9 -12)

В наше время этот вопрос звучит суровым предупреждением:

                               «Опомнитесь, одумайтесь, не губите!»

  Стали люди сильными, как боги

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

Но мы, наше общество, наконец- то осознало свое губительное отношение к природе.

Человечество пришло к выводу о необходимости принятия решительных мер по защите природы путем создания особо охраняемых природных территорий – заповедников и национальных парков.?

 Чтобы вспомнить, что мы знаем о заповедниках и других охраняемых территориях, предлагаю вашему вниманию викторину «Умницы и умники» (за каждый угаданный ответ вы получаете медальку)

  1.Что такое заповедник?

(Заповедник – природное, научно- исследовательское и эколого-просветительское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного  мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экосистем.)

Назовите известные вам заповедники?

Что такое национальный парк?

(Национальный парк – природоохранное, эколого-просветительское, научно-исследовательское учреждение, территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность).

Существует ли на территории Оренбургской области национальные парки? Какие?

Чем отличаются заповедники от заказников?

(Заказники, территории , где временно запрещается использование отдельных видов природных ресурсов?)

Что мы называем памятником природы?

Назовите известные в нашей области памятники природы?

(Памятники природы – уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты?).

3-экскурсовод.

Заповедники создаются в разных ландшафтных зонах. Для того чтобы изучить как можно большее разнообразие природных экологических систем и одновременно сохранить все богатство видов как бесценных носителей генофонда на нашей планете.

В мире насчитывается более 2,5 тыс крупных заповедников, резерватов, национальных парков, заказников.

 Отправимся в путешествие по нашей России.

(Подойдем к карте России. слайд 13  ) Здесь представлена информация по 101 заповедникам, 35 национальным паркам и 68 федеральным заказникам РФ.

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации

"Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995г.,

"Особо охраняемые природные территории (ООПТ)- участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны

Итак, на территории  РФ на 01.01 2001 года созданы 101 заповедников, суммарная площадь которых составляет 331643.15 кв.км., в том числе сухопутная с внутренними водоемами -266908 кв.км.,  акватория – 64735.15 кв.км.

Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте поиграем в экологическую игру.

                          Экологическая игра: « Самый, самый..»

Назовите :

Самый маленький заповедник? -  заповедник «Галичья гора», в Воронежской обл, (показать на карте.)

Самый большой заповедник? -     «Большой Арктический».

Самый «старый» заповедник?  -   «Баргузинский» - основан в 1916 году

Самый «необычный» заповедник? – «Дальневосточный Морской» (сохраняет обитателей моря).

Самый крупный заповедник? –      заповедник «Оренбургский».

4 экскурсовод.

Экспозиция «И мир прекрасен вокруг нас» представлена фотоколлекцией редких и исчезающих видов флоры и фауны самого  крупного

заповедника степной зоны России – заповедника «Оренбургский», которому в мае 2009 года исполняется 20 лет.

 Этот заповедник –  настоящее чудо России.

 Задержимся здесь подольше.  Заповедник находится на территории Оренбургской области, края, где мы с вами проживаем – на нашей малой родине.  Поэтому мы уделим ему особое внимание.

Посмотрите на нашу степь   (слайд  14)

« Вы еще полюбите эту степь: нигде более в России природа ни красуется так, как в степях Оренбургских» - вы ее полюбите такую, какой ее видели В.И.Даль, Л.Н.Толстой  и  А.С.Пушкин.

«На восходе солнца, когда ночной туман садится благодатною росою на землю, когда все запахи цветов и растений дышат сильнее, благовоннее,— невыразимо очаровательна прелесть весеннего утра в степи... Все полно жизни,. свежо, ярко, молодо и весело!.. Таковы степные места в Оренбургской губернии в продолжение мая.» - писал  писатель С.Т.Аксаков, наш знаменитый земляк.

Представьте, что мы путешествуем с вами по степи в начале мая. Почему, в мае - спросите вы?

Потому что именно в это время красота здесь неописуемая! Май – это время цветения тюльпанов.  Степь  в мае превращается  в расписной персидский ковер. Полюбуйтесь, какая красота неземная. (слайд 15  )

Загорается степь, но не опасным пламенем настоящего огня, - это природа зажигает разноцветные тюрбаны в изумрудном океане разнотравья.  

Мир растений заповедника – это волшебное царство, в котором обычное сочетается с необычным, явное с тайным.

Это мир живых и добрых волшебников, в нем все прекрасно, чудесно и загадочно. Здесь живут легенды и сказки.

 

   Послушайте, легенды о волшебных травах, возможно, вы догадаетесь, о каком растении нашего заповедника идет речь.

                     

                          Итак, конкурс: «Старая,  старая сказка..»

                                                  Сказка первая.

Легенда об этом цветке гласит, что именно в его бутоне было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и он сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон! О каком цветке идет речь? (Тюльпан)

                                       Знаете ли вы…

Дополнительная информация к экскурсии.  

С большей поэзией относятся к тюльпану в Англии, где в сказках он служит всегда колыбелью для маленьких эльфов и других крошечных фантастических существ.

Так, в Девоншире есть сказка, в которой рассказывается, что феи, не имея колыбелей для своих малюток, кладут их на ночь в цветы тюльпанов, где ветер качает и баюкает их.

В России еще в 12 веке был известен дикий тюльпан и назывался он - "лола". Садовые тюльпаны в России появились в 18 веке в усадьбах состоятельных людей.

  На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви. Существует легенда о персидском царе Фархаде. Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Но завистливые соперники пустили слух, что его возлюбленная убита. Обезумевший от горя, Фархад погнал своего коня на скалы и разбился насмерть. А в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, отныне символ страстной любви - тюльпаны.

                                     Сказка вторая.

2. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался сменить земную жизнь на подводное царство. Влюбленная русалка обиделась и превратила возлюбленного в синий цветок. С тех пор каждое лето, когда зацветают васильки, русалки выходят на берег, плетут из этих цветов венки и украшают ими свои головы. О каком цветке рассказывает легенда? (Василек)

                               

                                      Сказка третья.

В старой легенде говорится, что однажды, убегая от преследования, богиня красоты Венера скрывалась в северных лесах среди высоких, темных деревьев и топких болот. Оступилась Венера, и слетел с ее ноги золотой башмачок с атласными, красными лентами, от него и пошли эти чудные цветы. (Венерин башмачок).

А мне остается добавить, что все эти цветы растут в нашем заповеднике и занесены в Красную книгу Оренбургской области и РФ.

Здесь можно встретить и такие растения из Красной книги , (слайд 16  ) как шпажник черепитчатый,  адонис весенний, ирис русский, василек Талиева

( кстати, среди первооткрывателей этого растения в заповеднике есть и наши ученики).

 Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты,

И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой, укрыты зимой.

Мать – Земля напоила вас лаской,

Наградила небесной красой.

Картины  степной растительности оживляют представители фауны. Присмотритесь внимательнее и увидите полевого жаворонка. Он совсем невзрачный, а на голове чуть заметный хохолок. У этой маленькой птички очень интересная манера исполнения брачной песни - поднявшись ввысь, жаворонок начинает свою свадебную песню, но, опустившись до земли – замолкает.

 В этом его необычная тайна и неразгаданный  секрет.

Прямо над нами небо разрезают своими  крыльями могучие степные птицы: курганник, степной орел, кобчик., здесь гнездятся лебеди, журавли, стрепеты.

 ( слайд 17 )

Полюбуйтесь: какие  гордые птицы, какие могучие крылья, какой величественный полет!

Нашему восхищению нет предела. Страшно даже представить, что они могут исчезнуть.

Пройдем в глубь заповедника. Мы увидим настоящих хозяев заповедника. Суслики, сурки, тушканчики хозяйничают в степи, зайцы-русаки курсируют по своим тропам, спасаясь от лис. Смотрите внимательнее, может, увидите хозяина леса, любителя березово-осиновых колков и черноольшаников – свободолюбивого лося, а может, грациозную косулю.(слайд 18)

Если вы хотите подробнее узнать об удивительной природе нашего края, то вам поможет экспозиция :Экология родного края», которая познакомит не только природным богатством нашей родины, но и расскажет о проблемах нашего региона.

Здесь же вы увидите творческие работы своих одноклассников. Это такие работы, как: «Моя Красная тетрадка», « Мое любимое дерево»,

«Заповедные зоны России», «Животный мир Оренбуржья», «МЫ из Красной книги», «Легенды о цветах», «Я рисую Красную Книгу», «Моя маленькая планета» и др.

Руководитель музея: (Слайды -19-20)

Но вот и подошло к концу наше путешествие по удивительным уголкам заповедника «Оренбургский», присядем на мягкий войлок степного ковыля, чтобы передохнуть, осмыслить увиденное и услышанное. А чтобы закрепить и расширить ваш кругозор, предлагаем познавательную игру:  

 «Да  или нет» (простые вопросы).

Гнездятся ли в заповеднике лебеди? – Да.

Встречается ли в заповеднике соболь? – Нет.

Растет ли в заповеднике ковыль? – Да.

Встречается ли в заповеднике сурок?-  Да.

Есть ли на территории заповедника реки? –Нет.

Произрастают ли на территории заповедника тюльпаны? – Да.

                                 « Сложные вопросы».

Назовите 3 вида млекопитающих заповедника? – Пищуха, сурок, норка.

Назовите 3 вида растений заповедника? – Тюльпан Шренка, рябчик русский, ковыль красивейший.

Назовите 3 вида птиц? – Орел степной, жаворонок, журавль-красавка.

Руководитель музея:

ДА, и зверь, и птица, и человек – все мы жители одной Земли.

И  все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

Состоялось наше краткое знакомство с прекрасным миром вокруг нас. Несмотря на то, что знакомство это было заочным, кое -что новое вы всё-таки узнали.  Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом.

И светлый он, и радостный, и сказочно-прекрасный и, в то же время, беспокойный и тревожный. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

Сегодня вы побывали в увлекательном путешествии наедине с заповедной ковыльной степью. Какие чувства вызвало у вас наше заочное путешествие?

Конечно, каждый вправе считать, что знаком с природой с детства: знаком с окружающими его  цветами, зверьми и птицами.

Но теперь вы знаете: у каждого из них своя тайна, свой плач, своя песня.

Вы удивлялись,  восхищались, и как будто заново открывали для себя окружающий мир. Эти чувства, согласитесь, не сравнимы ни с чем.

Все это дарит нам природа.

Что может быть важнее открыть для себя – КАК ПРЕКРАСЕН МИР ВОКРУГ НАС!

Литература

Ветров А.С., Попов Н.В. география Оренбургской области. Челябинск, ЮУКИ, 1996.

Степной заповедник «Оренбургский» Екатеринбург: УрО РАН, М., 1996.

Куликов А.Г. и др. Красная книга  Оренбургской области.

Оренбургское книжное издательство. 1998.

Оренбургский край. Общественно-политический, литературно-художественный журнал  №1. 2008. с24-27.

Захлебный А.Н.  Книга для чтения по охране природы. Москва.

«Просвещение». 1986.

 Чибилев А.А . Природное наследие Оренбургской области. – Учебное пособие.-Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1996.- 384с.

Чибилев А.А. Природа Оренбургской области. Оренбург: Оренбургский филиал РГО, 1995.

Энциклопедия для детей. Т.12. Россия. – М.:Мир энциклопедий  Аванта +, 2007.

Раковская Э.М. География: Природа России. – М.: Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Сценарий праздника "Как прекрасен этот мир"

Сценарий экологического утренника для начальной школы...

сценарий ко Дню Пушкинского лицея "Друзья мои, прекрасен наш союз".

Традиционно уже более 10 лет в нашей школе проходит литературно-музыкальная композиция, посвящённая детским и лицейским годам А.С. Пушкина.Дети очень любят этот праздник, долго готовятся, многое узнаю...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие вокруг света". 1-4 классы.

Описание: Авторская методическая разработка.Праздничная новогодняя программа для учащихся 1-4 классов и их родителей. Новый год – это, пожалуй, самый желанный и любимый праздник для всех людей. В кажд...

Сценарий выступления агитбригады МБОУ «СОШ №2» «Светофор» на городском заочном конкурсе «Безопасность всегда и везде»

Цели: Пропаганда важности знаний  правил дорожного движения среди учащихся начальной школы и ДОУ;формирование у детей навыка соблюдения  правил  дорожного движения....

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"

Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....