Сценарий праздника "Как прекрасен этот мир"
материал (3 класс) на тему
Сценарий экологического утренника для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prekrasen_etot_mir.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Как прекрасен этот мир
Утренник на экологическую тему
Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»
Входят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Как прекрасен этот мир»):
М: Есть просто храм,
Д: Есть храм науки.
М: А есть еще природы храм-
С лесами тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Д: Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С.Смирнов
Песня « Не дразните собак»
М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.
Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчание ручейка. На сцене установлены декорации: деревья, кустарники, пеньки).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Выходят на фоне песни « Не рвите цветы»….
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо смотрел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели….
Сценка «Девочка-ромашка»
(Девочка с букетом лекарственных трав в руках)
Ромашка: Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я - травяная ведьма,
Давайте вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу.
Ромашка: Поняла ребята сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит ромашке кулаком и убегает)
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Р. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.
Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Сценка Ребенок и мотылек
Ребенок: Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Де твой мир? Где твой дом?
Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю везде в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье-ароматы цветов.
Но живу я не долго – не более дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Песня «Никого не обижай».
Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи….» С этой песней выходит группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на речку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Появляется вновь травяная ведьма, грязная, закопченная.
М. и Д.: Что случилось? Что с тобой?
(На экране - лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся, голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).
Травяная ведьма:
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Огонь настиг охотника – и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь, –
Но как он искупил свою вину!..
Не такова ли совесть?
Временами
Мне снится сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костёр забыт, а пламя
Уже гудит, уже идёт за мной...
В.Шефнер
Дети жалеют Травяную ведьму, вытирают испачканное лицо ведьмы. На экране снова появляется
зеленый лес.
Д. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
Дудин М.
Танец «Мы - дети природы»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Песня «Всем нужны друзья» (Чирик-чик-чик)
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей
Так грустно над землёй кружится.
Земля… скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях,
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.
Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, так уныло…
Остановись, опомнись, человек,
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Остановись, опомнись, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу,
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав!
Песня А.Пахмутовой «Просьба» (Раненая птица в руки не давалась…)
(Дети читают стихи)
1.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
2. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме этом жить во век.
3.Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену?
Что будет, если в нем крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
4. Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на свете.
5. Природа – это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право.
Заключительная песня «Нам этот мир завещано беречь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о природе на песню:"как прекрасен этот мир!"
Красивая музыкальная презентация!...
Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...
Классный час "Как прекрасен этот мир!"
Классный час в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!
Почему мы с лесом дружим?...
Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» Цели урока: − Профлактика подросткового суицида − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
− Профлактика подросткового суицида− Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков...
Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"
Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....