Сценарий праздника "Как прекрасен этот мир"
материал (3 класс) на тему

Машкина Татьяна Николаевна

Сценарий экологического утренника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prekrasen_etot_mir.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как прекрасен этот мир

                                               Утренник на экологическую тему

Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»

Входят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Как прекрасен этот мир»):

М: Есть просто храм,

Д: Есть храм науки.

М: А есть еще природы храм-

     С лесами тянущими руки

     На встречу солнцу и ветрам.

     Он свят в любое время суток,

     Открыт для нас в жару и стынь,

Д: Входи сюда.

     Будь сердцем чуток,

     Не оскверняй ее святынь.

                               С.Смирнов

 Песня « Не дразните собак»

М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.

Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчание ручейка. На сцене установлены декорации: деревья, кустарники, пеньки).

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Ты о чем шумишь листвою 
Ночью темной, грозовою? 
Что там шепчешь на заре, 
Весь в росе как в серебре? 
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? 
Какая птица? 
Все открой, не утаи: 
Ты же видишь — мы свои!

Выходят на фоне песни « Не рвите цветы»….

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо смотрел василёк,

 Безнадёжно гвоздики глядели….

Сценка «Девочка-ромашка»

(Девочка с букетом лекарственных трав в руках)

Ромашка: Много трав растет полезных

                  На земле страны родной.

                  Могут справиться с болезнью

                  Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я - травяная ведьма,

                               Давайте вместе в лес пойдем,

                               Соберем шалфей и мяту,

        Нежных ландышей нарвем.

             Дома их поставим в вазу.

Ромашка: Поняла ребята сразу

                  Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит ромашке кулаком и убегает)

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Р. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.  

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Сценка Ребенок и мотылек

Ребенок: Мотылек, как же так?

        Целый день ты летал

                   И совсем не устал?
                   Расскажи, как ты живешь?

                   Что ты ешь? Что ты пьешь?

                   Де твой мир? Где твой дом?

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

                    Я летаю везде в голубых небесах.

                    Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

                    Мне еда и питье-ароматы цветов.

                    Но живу я не долго – не более дня

                   Будь же добрым со мной и не трогай меня!

 Песня «Никого не обижай».

Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи….» С этой песней выходит группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на речку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

 

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

 

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

 

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

 

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

 

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

 

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

 

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

 

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

 

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Появляется вновь травяная ведьма, грязная, закопченная.

М. и Д.:  Что случилось? Что с тобой?

(На экране  - лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся, голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).

 Травяная ведьма:

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.


А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.


Огонь настиг охотника – и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь, –
Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть?
                                   Временами
Мне снится сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костёр забыт, а пламя
Уже гудит, уже идёт за мной...

В.Шефнер

Дети жалеют Травяную ведьму, вытирают испачканное лицо ведьмы. На экране снова появляется

зеленый лес.

Д. Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

 Дудин М.

Танец  «Мы -  дети природы»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Песня «Всем нужны друзья» (Чирик-чик-чик)

Ты видел, в лебедей стреляли? 
Ты видел, как они упали? 
Скажи, а если б птицы знали 
И если б только понимали, 
Что их полёт прощальным будет, 
Их на заре подстрелят люди, 
Скажи,  они бы не летали?


Наверно, даже если б знали 
И даже если б понимали,  
То всё равно б взмывали ввысь. 
Ведь небо – это их стихия! 
Ведь небо – это их свобода! 
Ведь небо – это вся их жизнь!


А в небе стая журавлей 
Так грустно над землёй кружится. 
Земля… скажи, что стало б с ней, 
Когда б на ней умолкли птицы?


Тогда бы мёртвым стало небо. 
И – тишина в пустых лугах, 
И, может быть, колосья хлеба 
Не колосились бы в полях, 
И на полях уж не грачи, 
А стаи чёрной саранчи.


Я не хочу такого мира, 
Где всё так серо, так уныло… 
Остановись, опомнись, человек, 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 


Остановись, опомнись, человек! 
Перед природой ты в долгу, 
И славен будет пусть твой век 
Травой душистой на лугу, 
И трелью птиц весёлой, звонкой,


И шумным плеском родника, 
И гроздями рябины тонкой, 
И синим глазом василька, 
И свежим ароматом трав, 
И рощи шумом, и  дубрав!  

Песня А.Пахмутовой «Просьба» (Раненая птица в руки не давалась…)

 

(Дети читают стихи)

1.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

2. Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме этом жить во век.

3.Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

4. Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на свете.

5. Природа – это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

Заключительная песня «Нам этот мир завещано беречь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...

Классный час "Как прекрасен этот мир!"

Классный час  в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!

                                   Почему мы с лесом дружим?...

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"

Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....