ПК 4.1.
рабочая программа (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 97 КБ |
ktp_matematika_3_klass.doc | 126.5 КБ |
obrazovatelnaya_programma_shkola_rossii.pptx | 1.8 МБ |
obrazovatelnaya_programma_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 408.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УТРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД» №26
Д.КАМЫШЕВКА
Согласовано Зам.директором по ВД _________________ | Утверждено директором «начальная школа - детский сад» №26 ______________________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования
«Искусная длань»
Направление: общее - культурное Вид: художественное творчество Возрастная группа: 8-9 лет Срок реализации: 1 год | Составители: Гиниятуллина В.Р. Хафизова Р.Р. |
Челябинск, 2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Календарно–тематическое планирование | 5 |
Содержание изучаемого курса | 8 |
Мониторинговая карта | 10 |
Материально –технический оснащение | 12 |
Учебно – методический комплекс | 13 |
Список литературы | 14 |
Приложение | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Искусная длань" реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, разработанная в соответствии с законом российской федерации « Об образовании». Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
В современном мире художественное мышление связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из различных материалов, аппликация из природного материала, подделки из бумаги, квиллинг. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию своего создателя. Знает он и то, что усилия обязательно возвращаются. Рукоделие – это не просто работа, это уход от серых будней, это заботы, оставленные на потом, это, наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сейчас многие.
Направление программы: общее – культурное
Вид: художественное творчество
Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи программы:
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Возраст детей: 8-9 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Особенности данной программы: программа рассчитана на обучение детей во 2 классе – 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1 ч в неделю.
Продолжительность занятия: 40 минут
Формы проведения занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Форма подведения итогов: итоговым продуктом деятельности станет выставки и конкурсы работ.
Календарно–тематическое планирование
№ | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема занятий | |||||
I.Подделки из природного материала( 9 часов) | |||||
1 | Вводный курс | 1 | 1 | - | Беседа с детьми и родителями |
2 | Природные материалы | 1 | - | 1 | Коллективная |
3-6 | Аппликация из сухих листьев и цветов | 4 | - | 4 | Индивидуальная |
7-9 | Аппликация из соломы | 3 | 1 | 2 | Коллективная |
II. Работа с пластическими материалами (7 часов) | |||||
10-11 | Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах | 2 | 1 | 1 | Беседа, индивидуальная работа |
12 | Лепка из пластилина. Изделие: животные | 1 | - | 1 | Индивидуальное творчество |
13 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой | 1 | 1 | - | Беседа |
14-16 |
| 3 | - | 3 | Коллективная, индивидуальная. |
II. Аппликация из деталей оригами (9 часов) | |||||
17-18 | Базовые формы оригами | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная |
19 | Аппликация из одинаковых деталей | 1 | - | 1 | Индивидуальная |
20-22 | Отрывная аппликация | 3 | 1 | 2 | Индивидуальная, коллективная |
23-25 | Коллективные композиции в технике оригами «Забавные зверушки» | 3 | - | 3 | Коллективная |
IV. Работа с новой техникой ( 9 часов) | |||||
26-27 | Элементы «квиллинга». | 2 | 1 | 1 | Беседа, коллективная работа |
28-29 | Аппликации в технике «квиллинг» | 2 | - | 2 | Коллективная, индивидуальная |
30-31 | Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк» | 2 | - | 2 | Коллективная |
32-33 | Букет для мамы | 2 | - | 2 | Индивидуальная |
34 | Мероприятия, выставки всех работ | 1 | - | 1 | Коллективная |
Итого | 34 | 7 | 27 |
Содержание изучаемого курса
Занятие 1, тема «Вводное курс». Инструктаж для родителей и детей, по материальному обеспечению на данный курс. Знакомство с кружком. На занятие проводится беседа на тему «Творчество и декоративно-прикладное искусство». Понятия не даются детям готовыми, они выводят их самостоятельно в процессе занятия. Рассматриваются разные направления и материалы, с которыми детям предстоит знакомиться и работать.
Занятие 2, тема «Природные материалы». Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.
Занятие 3-6, тема «Аппликация из сухих листьев и цветов». Дети выполняют аппликацию из сухих листьев на картоне. Занятие начинается с беседы об осени, о ее характерных признаках в природе. Затем рассматривается технология выполнения работы. После чего дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия проводится выставка всех работ.
Занятие 7-9, тема «Аппликация из соломы». Дети выполняют аппликацию из соломы. Занятие начинается с беседы о соломе и где ее применяют в быту, о ее характерных признаках в природе. Затем рассматривается технология выполнения работы. После чего дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия проводится выставка всех работ.
Занятие 10-11, тема «Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах». Ребята знакомятся с основными приемами лепки: вытягивание, заглаживание и т.д., а так же со способами лепки: рельефные и конструктивные.
Занятие 12, тема «Лепка из пластилина. Изделие: животные». Дети лепят из пластилина различных животных.
Занятие 13, тема «Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой». Дети знакомятся с новым материалом, такое как соленое тесто. Изучает различные приемы лепки. И учатся изготавливать соленое тесто.
Занятие 14-16, тема « Лепка из соленого теста. «В мире животных» Вспоминают приемы, которые они изучали на прошлых занятиях. Изготавливают соленое тесто, а затем они лепят животных из соленого теста на свое усмотрение.
Занятие 17-18, тема «Базовые формы оригами». Дети вспоминают технику оригами. Учатся выполнять базовые формы оригами. Анализируют выполненные работы.
Занятие 19, тема «Аппликации из одинаковых деталей». Дети выполняют работу из одинаковых деталей.
Занятие 20-22, тема «Отрывная аппликация». Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ
Занятие 23-25, тема «Коллективная композиция в технике оригами «забавные зверушки». В группе изготавливают животных в технике оригами. Собирают все работы и оформляют в одну композицию.
Занятие 26-27, тема «Элементы квиллинга». Знакомятся с историей возникновения квиллинга. А также с основными приемами квиллинга. Выполняют технику квиллинга.
Занятие 28-29, тема «Аппликации в технике квиллинг». Вспоминают прошлый материал. Повторяют что такое аппликация. И выполняют аппликацию в технике квиллинг.
Занятие 30-31, тема «Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк». Дети вспоминают все техники квиллинга. Затем выполняют коллективную работу. И создают «веселый зоопарк».
Занятие 32-33, тема «Букет для мамы». Детям демонстрируются готовые изделия. После этого выполняют творческое задания, и проводится выставка работ.
Занятие 17, тема «Мероприятия, выставки». В заключении проводится выставка всех работ детей. Дети вспоминают, с какими материалами и с чем познакомились во время занятий. Подведение итогов, награждение.
Мониторинговая карта
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Личностные результаты: - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | - знают о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; - умеют работать нужными инструментами и приспособлениями | Тест | Декабрь |
Метапредметные результаты: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; | - формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности -формирование выраженной познавательной мотивации; | Выставка всех работ | Май |
Предметные результаты: - приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; - усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; | - устойчивый интерес к новым способам познания. - бережное отношение к своим изделиям, потребность сохранить их для других. | тест | апрель |
Материально – техническое оснащение
- клей;
-ножницы;
-карандаш;
-природные материалы;
-картон;
-пластилин;
-стека;
-доска для лепки;
-соленое тесто(мука, соль, вода);
-бумага цветная;
-зубочистка;
-полоски для квиллинга.
Учебно-методический комплекс
Для педагога | Для учащихся |
Обязательная | |
Узоровой О.В., Нефёдовой Е.А. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Пособие для учителей. Издательство: «Астрель». Т.Н. Дорошенко « Лепка из соленого теста» Харьков: Фолио, 2011- 219с Афонькин С. Ю. Все об оригами/ С.Ю Афонькин, Е. Ю. Афонькина – М: Санкт – Петербург: кристалл, 2004. – 271 с. | |
Дополнительная | |
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996. | |
Интернет – ресурсы | |
Декарати |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Гукасова А. М. «Внеклассная работа по труду»/ А.М.Гукасова, - М.Просвещение.
2) Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» / А.М.Гукасов - М.Просвещение.
3) Силаева. К.В. Соленое тесто / К.В Силаева. 2000
4) Н.М.Конышева “Умелые руки” / Конышева Н.М., - Учитель, 2011
5) Оригами животные http://origamin.ru/cat/origami-zhivotnye-iz-bumagi/
6) Работа с природным материалом http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ac68b5c43a88421306d37_1.html
7) Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. УОНЗ | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, делать выводы по аналогии и проверять их; осмысленно читать Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной Коммуникативные: строить | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | комбиниро-ванный |
2 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. УОНЗ | Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | Регулятивные: осуществлять Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | комбиниро-ванный |
3 | Приёмы письменных вычислений. УОНЗ | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | комбиниро-ванный |
4 | Письменное сложение трёхзначных чисел. УОНЗ | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | комбиниро-ванный |
5 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». УР | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: выполнять | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово 6правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | комбиниро-ванный |
6 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». УРК | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: самостоятельно пла-нировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия осознавать важность своевременного и качественного выполнения задания; принимать участие в обсуждении математических фактов | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | индивидуальная |
7 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» УР | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | комбиниро-ванный |
8 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». УРК | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | индивидуальныйконтроль |
9 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. УР | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | |
10 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. УОНЗ | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | комбиниро-ванный |
11 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. УОНЗ | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме; использовать математические термины; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | комбиниро-ванный |
12 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». УОМН | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | комбиниро-ванный |
13 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. УОМН | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность качественного выполнения задания | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | комбинированный |
14 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. УОНЗ | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Познавательные: фиксировать Регулятивные: находить способ решения учебной задачи Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | закрепление, ЗУН |
15 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. УОМН | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: строить | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | комбиниро-ванный |
16 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. УОМН | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического Регулятивные: осуществлять Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | комбиниро-ванный |
17 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». УРК | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Познавательные: самостоя- Регулятивные: выполнять Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и комму-никационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | индивидуальный |
18 | Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число. УР | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | фронтальный |
19 | Приём письменного деления на однозначное число. УОНЗ | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | комбиниро-ванный |
20 | Проверка деления. УОНЗ | Выполнять проверку деления. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | комбиниро-ванный |
21 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». УРК | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять ее в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять Коммуникативные: принимать участие в обсуждении | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | индивидуальный |
22 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Математический диктант № 7. УОНЗ | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | фронтальный |
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». УР | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | групповой |
24 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». За год. УРК | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | индивидуальный |
25 | Работа над ошибками. Математический диктант № 8. УР | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Индивидуальный Фронтальный |
26 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. УОНЗ | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | комбинированный |
27 | Умножение и деление. Задачи изученных видов. УОМН | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Познавательные: осмысленно Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | комбинированный |
28 | Итоговая диагностическая работа. УРК | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | индивидуальный |
29 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». УР | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | Познавательные: выделять Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Фронтальный индивидуальный |
30 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи изученных видов. УОМН | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Комбинированный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Комплект существует десятки лет .
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,
История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года . В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных метапредметных , предметных результатов учащихся. Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ).
развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
➢ обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ➢ формирование естественной мотивации учения
Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
формирование эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» По каждому учебному предмету УМК, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.