Что? Где? Когда?
классный час (2 класс)

Крутова Ольга Николаевна

Познавательная игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра Что? Где? Когда?

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня. Мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Игра поможет школьникам показать свои знания по разным учебным предметам, умения рассуждать и работать в группе. 

Цель: развивать внимание, память, мышление; пробуждать у детей интерес к знаниям; воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества.

Оборудование: волчок  со стрелкой; круг, разделенный на сектора; таблички с  номерами заданий; таблички с названиями команд; листочки разных цветов (по числу участвующих команд); проектор и  презентация со звуковым сопровождением; таблицы для фиксирования результатов.

Ход игры

1.Организационный момент.
(Под  музыку из передачи  «Что? Где? Когда?»  классы  заходят в зал.)
Ведущий.
Сегодня здесь собрались представители  команд  вторых  классов, чтобы побороться за звание главных знатоков в очередном  туре игры  «Что? Где? Когда?»
Просим команды занять свои места. Приветствуем «Команду А»  2А класса, команду «Эрудиты» 2Б класса,  команду «Дружба» 2В класса, команду «Звездочки» 2Г класса, команду «Знайки» 2Д класса и  команду «Почемучки» 2Е  класса. (На столах стоят таблички с названиями команд.)

Приветствуем наше жюри (учителей  вторых классов)  и  зрителей.

Вспомним правила нашей игры.
1.Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу,  крутят волчок.
2.Стрелка волчка указывает номер вопроса, на который предстоит ответить.
3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На это  дается 2 минуты. (У каждой команды листочки для ответов разных цветов, чтобы не допустить нечестной игры. Цвет листочков совпадает с цветом таблички с названием команды.)
4.После  звукового сигнала команды по очереди дают ответы. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном. (После ответа команды сдают свои листочки для проверки жюри.)
5. Если команда ответила верно, то получает жетон. (Жюри отмечает результаты в таблице.) 
6.Если игроки или  представители  команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается и жетон не дается.

2. Игра. 
(Вопросы  выводятся на слайды презентации.)
1 вопрос. (Из области литературы)
Назовите «насекомые» образы князя Гвидона и полное имя автора произведения.
Правильный ответ: Комар, муха, шмель- Александр Сергеевич Пушкин  «Сказка о царе Салтане…»


2 вопрос. (Из области математики)
(На слайде рисунок с изображением весов. На одной чаше – арбуз и две гири: 1 кг и 2 кг, на другой – гиря массой 10 кг.)
 
Назовите массу арбуза.       
Правильный ответ: 10-2-1=7(кг) 

3 вопрос. (Из области русского языка)
Назовите лишнее слово в каждой строчке.
Вода, водный, водитель, водяной. 
Шиповник, шипеть, шипы.
Гора, горка, горевать, горный.
Правильный ответ: водитель, шипеть, горевать.

4 вопрос. (Из области окружающего мира)
Назовите   дорожные  знаки. ( На слайдах изображения знаков.)
Правильный ответ: Пешеходный переход. Велосипедная  дорожка.  Дети. 

5 вопрос. ( Блицтурнир)  
Разгадайте ребусы.
На слайдах изображения: 
стрела (2 запятые после рисунка) и коза;
А  и  лист дерева (1 запятая перед рисунком);
след (л=р) и А.
Правильный ответ: стрекоза, аист, среда.

6 вопрос. (Из области литературы)
В какое время суток происходили события, когда «делать было нечего»?
Правильный ответ: «Дело было вечером…»  С.Михалков «А что у вас?»

7 вопрос. (Из области математики)
Из проволоки сложили квадрат со стороной 3 сантиметра, затем проволоку разогнули и составили из нее треугольник. Чему равен периметр этого треугольника?
Правильный ответ: 3*4=12(см) 

8 вопрос. (Из области русского языка)
Если взять эту букву и прибавить к ней часть лица, то получится животное. Прибавьте к той же букве травянистое растение, из которого на Руси с древних времен делали ткань - и перед вами окажется дерево. Что это за буква, и какие слова получатся?
Правильный ответ: К , К- рот, К- лен.

9 вопрос. (Из области окружающего мира)
Они бывают солнечными, песочными, цветочными, башенными и многими другими. Что это?
Правильный ответ: часы.

10 вопрос. (Таинственный  ящик)   
В таинственном  ящике прячется плод, о котором сложена загадка:  
Маленькая печка с красненькими угольками.   
Правильный ответ: гранат.

11 вопрос. (Из области окружающего мира)         
В 2002 году мы отмечали   200-летний юбилей  победы в Отечественной войне 1812 года. Какие государства   участвовали в ней? 
Правильный ответ:  Россия и Франция. Наполеоновская армия (французы) в 1812 году воевала против России. 

12 вопрос. (Шуточный  вопрос)  
Какие часы показывают правильное  время лишь 2 раза в сутки?
Правильный ответ:  часы, которые остановились.

3. Подведение итогов. 
Пока жюри подводит итоги и подсчитывает набранные жетоны, всем предлагаем потанцевать. ( Включается  современная детская веселая музыка.)
Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...