Классный час "Моя малая родина-Челябинск"
классный час (2 класс)
Цели: - познакомить учащихся с историей города;
- вспомнить достопримечательности города Челябинска;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город;
- создание проекта «Челябинск – мой город родной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina-_chelyabinsk.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
Педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Моя малая Родина-Челябинск»
Выполнила:
студентка 32 группы
Юрченко А.А.
Проведение: МОУ №5
Проверил: Гарбуз О.А.
Челябинск,2017
Дата проведения мероприятия: 13.10.2017
ФИО учителя: Чигрина И.Ю
Класс: 2 «в»
Тема: «Моя малая Родина-Челябинск»
Цели: - познакомить учащихся с историей города;
- вспомнить достопримечательности города Челябинска;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город;
- создание проекта «Челябинск – мой город родной».
Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоролик.
Этапы | Время | Содержание | Примечания |
Организационный | 3 минуты | - Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. На доске (проекторе) вы видите пословицу «Человек без родины, что соловей без песни», может быть кто-то хочет прочитать её нам? Молодец. А теперь подумайте и ответьте, как вы понимаете эту пословицу. Вы всё верно сказали, соловей не может жить без своей песни он её любит, так и человеку очень сложно прожить без родины. | Читать пословицу - Человек без родины, что соловей без песни. Отвечать на вопрос. |
Основной | 23 минуты | - Давайте немного вспомним, о чем говорили на прошлом занятии. Как я помню, вам было задано домашнее задание. Все его выполнили? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, которые вы должны будете отгадать. И тот у кого будет данная достопримечательность кратко расскажет нам о нём. За высокою оградой В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк (Расположен в Центральном районе, в нём обитают более 133 видов животных, из которых более 85 видов занесено в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных. В зоопарке регулярно проводятся экскурсионные программы, лекции, выставки и праздничные мероприятия. Итак, у кого зоопарк? Давай ты нам расскажешь самое главное из своего подготовленного сообщения. Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим. Актер готов, к восторгу зала, К нему прийти совсем другим. Ответ: театр (молодёжный и оперы и балета) А какие ещё театры в нашем городе вы знаете? Сейчас ребята, которые подготовили сообщения о Театре Оперы и балета и о Молодёжном театре расскажут нам самое главное. (Находится в центре города на площади Революции. Челябинский Театр Юного Зрителя Образован 1 октября 1965 года. Открылся 1 января 1966 спектаклем «Золотой ключик» по А. Толстому. В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр») (Находится недалеко от Кировки в центре города. Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Первой постановкой стала опера «Князь Игорь». Здание театра выстроено в строгом и сдержанном стиле. Зрительный зал театра состоит из 895 зрительских мест.) Все глядят на середину У кого был цирк? Давай, кратко расскажи нам о нём. ( В октябре 1902 г. было возведено постоянное здание цирка. В цирке выступали различные проезжие артисты, бродячие цирковые труппы. Зрительный зал цирка рассчитан на 1814 мест. Кресла в зале расположены по кругу и разделены на 4 сектора, получивших цветовые обозначения красный, синий, зеленый, желтый по предложению народного артиста СССР Юрия Никулина во время его гастролей в Челябинске. В цирке установлены 2 скульптуры «Клоун» и «Эквилибрист», работы скульптора Шишакина, выполненные из бронзы и кованой меди.) . В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. Ответ: Парк (Пушкина, Гагарина) Какой еще один большой парк мы не назвали? Правильно! Парк Победы. Давайте сначала послушаем краткую информацию о Парке Пушкина, а затем о парке им. Ю.А. Гагарина. (Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре Челябинска и занимает большую территорию. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели.) (Парк культуры и отдыха образован в 1936 г. в лесопарковой зоне Челябинска. Здесь уже восьмой десяток лет проходят общегородские праздники и спортивные соревнования, концерты, лекции, беседы, шахматные и шашечные турниры, областные фестивали народного творчества. Парк имеет несколько входов. Центральный вход подчеркнут широкой аллеей, украшенной фонтаном. В 2007 г. парку им. Ю. А. Гагарина присвоен статус «Особо охраняемая природная территория».) В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. Ответ: Музей А теперь послушаем про Челябинский Краеведческий Музей. (29 июня 2006 года состоялось открытие нового здания Челябинского государственного краеведческого музея. Техническое оснащение музея современно во всех отношениях: в залах установлено современное мультимедийное оборудование. Условия хранения и экспонирования соответствует требованиям ведущих музеев. В музее выставлен крупнейший из найденных осколков упавшего в 2013 году Челябинского метеорита, весом в полтонны[2]. В 2016 году Челябинский государственный краеведческий музей был переименован в Государственный исторический музей Южного Урала.) Что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся. Физминутка. А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед, А теперь, наоборот. Влево-вправо повернулись, И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять, Будем дело продолжать. Ну а мы двигаемся дальше. Отгадаете следующую загадку? Сидим пока над нами ночь. Как расцветёт – уходим прочь.. Ответ: кинотеатр Про какой кинотеатр у нас готовилось сообщение? Правильно, про кинотеатр им. А.С. Пушкина. Что же в нем интересного, давайте послушаем. (Кинотеатр, приуроченный к столетию со дня смерти А. С. Пушкина, построен в 1937 году по проекту «Союзкинопроекта» в центре Челябинска. Благодаря своему месторасположению, кинотеатр имени А. С. Пушкина становится одним из центральных в городе. Представляет собой двухэтажное здание с подвалом, выполненное в стиле конструктивизма. Выделяется контрастность двухэтажного строения и одноэтажного, расположенного по периметру кинотеатра.) Внимательно слушайте следующую загадку. Бывает женским именем и нежным чувством, о чем речь? Правильно, о любви, а какая достопримечательность в нашем городе связана с Любовью? Совершенно верно – это сфера любви. Кто подготовил нам рассказ? А мы внимательно слушаем. (Сфера любви в Челябинске является самой необычной и романтичной скульптурой во всем городе. Достопримечательность размещается на улице Воровского, рядом с кинотеатром «КиноМакс - Урал». Скульптурная композиция была установлена в сентябре 2000 г. Ее открытие приурочили ко дню празднования 264-летнего юбилея города Челябинска. Скульптура изготовлялась в Италии. Над созданием памятника работала группа мастеров под руководством Виктора Митрошина. Скульптурная композиция «Сфера любви» сделана в виде огромного купола из голубого стекла, поддерживаемого четырьмя металлическими древообразными сваями высотой от 8 до 9 м. Под куполом можно увидеть летящие навстречу друг другу четырехметровые медные фигуры юноши и девушки. Размеры у «Сферы любви» вышли довольно внушительные. Общая высота композиции составила 12 м, а диаметр купола - 10м.) У нас осталась одна достопримечательность, все её знают – это точно. Там очень много различных памятников. На этой улочке стоит и красивая дама, которая любуется на себя в зеркало, недалеко от нее сидит мальчик с верблюдами, там и нищий и Левша, который подковывает блоху и много-много других достопримечательностей. Ответ: Кировка Кто готовил про Кировку? Давай расскажи нам. (Пешеходная зона расположена в самом центре города. Появилась с легкой подачи мэра Челябинска В. Тарасова в 2000 году. По сей день, гости города сравнивают челябинскую Кировку с московским арбатом, что совсем неудивительно, ведь изначально, улицу планировали сделать по образу и подобию столичного брата. Надо сказать, что проект удался и сегодня именно сюда в первую очередь везут гостей города. Здесь находятся магазины, бутики, кафе и прочие места отдыха. Для любителей фотографироваться на улице просто изобилие бронзовых фигур, символичных мест.) - Теперь нам нужно красиво наклеить наши достопримечательности на ватман. | Вспоминать прошлый урок. Отгадывать загадку Рассказывать про зоопарк Отгадывать загадку Отвечать на вопрос, рассказывать про театры Отгадывать загадку
Рассказывать про цирк Отгадывать загадку Рассказывать о парках Отгадывать загадку Рассказывать о музее Выполнять физминутку Отгадывать загадку Рассказывать про кинотеатр Отгадывать загадку Рассказывать о сфере любви Отгадывать загадку Рассказывать про кировку Оформлять проект |
Заключительный | 4 минут | - А сейчас я хочу узнать Ваше отношение к нашему классному часу. Для этого на ваших столах лежат, лучики и тучки. Лучики – означают, что вам все понравилось, и вы довольны проделанной работой. Тучки – что вам было не интересно, скучно, и вы совсем нечего нового для себя не узнали. Берем лучики или тучки и наклеиваем на ватман. Лучики к солнышку. Тучки рядышком. - Ребята, посмотрите, какой красивый проект у нас получился. Вы все очень хорошо потрудились. | Выполнять задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Малые олиппийские игры".
Спортивное мероприятие, разработанное совместно с ребятами. Затейники подготовили конкурсы и распределили сообщения на тему "Символика Сочи 2014". Праздник закончился чаепитием....
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час " Малая Земля"
Цель: содействовать сохранению исторической преемственности поколений,Задачи:1. приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории ...
Классный час к 85-летию Челябинской области «Моя малая родина – Челябинская область»
Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: 1. Научить учащихся видеть и ощущать красоту родного края.2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего по...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...
Моя малая Родина (Челябинская область)
Цель работы: привлечение внимания обучающихся к своей малой Родине (Челябинской области) – её символике; географии; флоре и фауне; достопримечательностям, расположенным на её территории.Актуальн...
Моя малая родина - Челябинск
Презентация про город Челябинск...