Конспект внеурочного занятия «Классическая Греческая керамика», 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Классическая Греческая керамика»
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания о керамике Древней Греции;
- учиться выполнять гуашью роспись древнегреческих сосудов
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для знакомства детей с классической керамикой Древней Греции.
Задачи: формирование представлений о классической греческой керамике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keramika_16.04.doc57.5 КБ
PDF icon keramika.pdf1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия

«Классическая Греческая керамика»

Выполнила:

Студентка 41 группы

Тарасевич А.С..

Проведение: МОУ СОШ № 68

Проверил: Подгорская Т.А.

Челябинск, 2019

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Древнегреческая классика»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «А» класс

Тема: «Классическая Греческая керамика»

Планируемые результаты:

Предметные: 
- освоить знания о
 керамике Древней Греции;
- учиться выполнять гуашью роспись древнегреческих сосудов
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для знакомства детей с классической керамикой Древней Греции.
Задачи:
 формирование представлений о классической греческой керамике.

 Форма проведения: кружок
Дата проведения: 23.04.2019г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

- Присаживайтесь.

- С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке?

-Верно.

Приветствуют учителя

Активно слушают.

- Древняя Греция

К.: высказывают свою точку зрения обмениваются мнениями.

Л.: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Сл.2.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10 мин

- Ребята, назовите столицу этой страны.

- Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции.

- На прошлом уроке мы вели беседу об архитектуре.

-Какой храм был воздвигнут в самом центре Афин.        

- Давайте вспомним строение храма.

- Из каких частей состоит древнегреческий храм?

- Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Как выглядит капитель у Дорического ордера?

- Ионического ордера?

- Коринфского ордера?

- Молодцы! Мы с вами все вспомнили.  

- Сегодня будем дальше говорить о культуре древней Греции.

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?


Сегодня на уроке мы должны углубить знания, полученные на прошлом уроке изобразительного искусства по античной культуре. Познакомиться с техникой изготовления, названиями и росписью старинных сосудов, учиться работать творчески.

- Афины

- Акрополь

-Из двускатной крыши, колонн и ступеней

- Дорический, Ионический и Коринфский

-Капителью

-Она в виде прямоугольной подушки – абаки;

- Она в виде завитка - волюты;

- Она в виде вазы с цветами – акант.

Формулируют тему

-Худож. культура др. Греции. Архитектура. Ордер

-Продолжим знакомство с культурой др. Греции

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Сл.2.

 аним. 1

Сл. 3

Сл.3. аним.1

Сл.3. аним.2

Сл.4

 аним. 1

Сл.5

Сл.5 аним.1

Основной

20 мин

В Древней Греции, как и во всем древнем мире, искусство играло огромную роль в жизни человека. Особенная роль принадлежала изобразительному искусству. 
Как вы думаете, какие еще виды искусства существовали в древней Греции?
Да, древняя Греция славилась многими искусствами. Но особенное место занимало искусство роспись ваз – 
вазопись.
Кто скажет,  что означает слово «керамика»?
Существовало два стиля вазописи.
Был ранний стиль – чернофигурный – сформировался к 4 в до н.э. Черные фигуры изображали на красном фоне - естественном цвете глины.
В 5 веке фон стал черным, а фигуры оранжево красными, цвета обожженной глины. Этот стиль получил название – краснофигурный.
Сосуды были разной формы и назначения.
 Может кто-то знает название греческих ваз?
Амфора – для хранения оливкового масла и вина.

Кратер – большой сосуд для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили.

Килик – изящная чаша для питья.

Пелика и гидрия – сосуды для жидкости.

Лекиф – сосуд для масла

Вазы украшались орнаментами и рисунками. Самый распространенный орнамент – меандр, имеющий форму ломаной линии под прямым углом. Он получил свое название по сходству с очень извилистой рекой в Малой Азии, которая так и называлась – меандр (течение реки).
Пальметта – декоративный орнамент, напоминающий листья пальмы.
Сюжетами для росписи ваз служили сцены повседневной жизни, легенды и мифы, спортивные соревнования.
Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. Вазопись является своеобразной иллюстрацией жизни древних греков.
Сегодня вам предоставляется возможность выполнить эскиз по мотивам греческой вазописи. Каждый ряд будет использовать разные выразительные средства:

- работа маркерами;

- работа гуашью.

Для вас подготовлены шаблоны, повторяющие силуэт вазы.

Давайте вместе составим алгоритм выполнения задания. С чего начнем?

Алгоритм работы:
1 выбор формы вазы;

2 выбор стиля;

3 выбор темы сюжета и орнамента.

Активно слушают учителя.

 

-архитектура, скульптура

Наблюдают за учителем

П.: осуществляют логические действия;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задани

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

П: осознанное построение речевого высказывания Лог: выдвижение гипотез и обоснование

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой

Сл.7

аним. 1-3

Сл .7 аним.1

Аним.2

Сл.9

Рефлексия

5 мин

-Подведем итоги. Давайте еще раз полюбуемся красотой формы и росписи ваз, но уже в вашем исполнении.
Про какие Древнегреческие сосуды вы узнали.
С какими стилями росписи ваз вы познакомились?
Назовите любимые древними греками орнаменты?

-Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Амфора 

Кратер

Килик ит.д.

Самый распространенный орнамент – меандр

Пальметта – декоративный орнамент

Краснофигурная и чернофигурная

Высказываются

Убирают рабочее место

Р: осуществление Итогового контроля

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...