Конспект внеурочного занятия «Классическая Греческая керамика», 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Классическая Греческая керамика»
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания о керамике Древней Греции;
- учиться выполнять гуашью роспись древнегреческих сосудов
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для знакомства детей с классической керамикой Древней Греции.
Задачи: формирование представлений о классической греческой керамике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keramika_16.04.doc | 57.5 КБ |
keramika.pdf | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия
«Классическая Греческая керамика»
Выполнила:
Студентка 41 группы
Тарасевич А.С..
Проведение: МОУ СОШ № 68
Проверил: Подгорская Т.А.
Челябинск, 2019
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Классическая Греческая керамика»
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания о керамике Древней Греции;
- учиться выполнять гуашью роспись древнегреческих сосудов
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для знакомства детей с классической керамикой Древней Греции.
Задачи: формирование представлений о классической греческой керамике.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 23.04.2019г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! - Присаживайтесь. - С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке? -Верно. | Приветствуют учителя Активно слушают. - Древняя Греция | К.: высказывают свою точку зрения обмениваются мнениями. Л.: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Сл.2. |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин | - Ребята, назовите столицу этой страны. - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. - На прошлом уроке мы вели беседу об архитектуре. -Какой храм был воздвигнут в самом центре Афин. - Давайте вспомним строение храма. - Из каких частей состоит древнегреческий храм? - Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера. - А чем они отличаются друг от друга? - Как выглядит капитель у Дорического ордера? - Ионического ордера? - Коринфского ордера? - Молодцы! Мы с вами все вспомнили. - Сегодня будем дальше говорить о культуре древней Греции. - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?
| - Афины - Акрополь -Из двускатной крыши, колонн и ступеней - Дорический, Ионический и Коринфский -Капителью -Она в виде прямоугольной подушки – абаки; - Она в виде завитка - волюты; - Она в виде вазы с цветами – акант. Формулируют тему -Худож. культура др. Греции. Архитектура. Ордер -Продолжим знакомство с культурой др. Греции | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | Сл.2. аним. 1 Сл. 3 Сл.3. аним.1 Сл.3. аним.2 Сл.4 аним. 1 Сл.5 Сл.5 аним.1 |
Основной | 20 мин | В Древней Греции, как и во всем древнем мире, искусство играло огромную роль в жизни человека. Особенная роль принадлежала изобразительному искусству. Кратер – большой сосуд для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили. Килик – изящная чаша для питья. Пелика и гидрия – сосуды для жидкости. Лекиф – сосуд для масла Вазы украшались орнаментами и рисунками. Самый распространенный орнамент – меандр, имеющий форму ломаной линии под прямым углом. Он получил свое название по сходству с очень извилистой рекой в Малой Азии, которая так и называлась – меандр (течение реки). - работа маркерами; - работа гуашью. Для вас подготовлены шаблоны, повторяющие силуэт вазы. Давайте вместе составим алгоритм выполнения задания. С чего начнем? Алгоритм работы: 2 выбор стиля; 3 выбор темы сюжета и орнамента. | Активно слушают учителя.
-архитектура, скульптура Наблюдают за учителем | П.: осуществляют логические действия; П.: поиск и выделение необходимой информации Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задани Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; П: осознанное построение речевого высказывания Лог: выдвижение гипотез и обоснование К: выражать свои мысли с достаточной полнотой | Сл.7 аним. 1-3 Сл .7 аним.1 Аним.2 Сл.9 |
Рефлексия | 5 мин | -Подведем итоги. Давайте еще раз полюбуемся красотой формы и росписи ваз, но уже в вашем исполнении. -Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Амфора Кратер Килик ит.д. Самый распространенный орнамент – меандр Пальметта – декоративный орнамент Краснофигурная и чернофигурная Высказываются Убирают рабочее место | Р: осуществление Итогового контроля Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"
Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...