Интеллектуальная игра для 1 класса ко Дню Победы
план-конспект занятия (1 класс)
Сегодня мы проводим игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и отправимся в путешествие во времени. Узнаем как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы. В нашей игре принимают участие 2 команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_ko_dnyu_pobedy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра ко Дню Победы
Цель игры:
• Формировать чувства патриотизма и гражданственности на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа;
• Воспитывать чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
• Расширять словарный запас и кругозор школьников, развивать их эрудицию;
• Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ.
Оборудование:
•Ззапись Ю. Б. Левитанова, презентация о ВОВ, георгиевская лента, подсказки, жеребьевка, картинки медалей и орденов, музыка для конкурса «С песней веселей!», конструктор, схемы моделей для конструирования;
• Спортивная площадка: 2 мяча, 2 конуса, 16 кеглей, 4 обруча, 10 ленточек, 10 ложек, 10 маленьких мячей;
• Беседка: загадки.
Ход мероприятия:
В е д у щ и й:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и отправимся в путешествие во времени. Узнаем как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы. В нашей игре принимают участие 2 команды. Итак, мы начинаем…возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Внимание!
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
В е д у щ и й:
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 77 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война (дети садятся на стулья).
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами и дают название своим командам (команды садятся напротив друг друга).
- За каждый выигранный этап, команды получают подсказку, в конце игры вы должны отгадать кодовое слово, которое было зашифровано. Кто отгадает слово, тот и победит в игре! Удачи!
(первая и вторая команда получают подсказки слова «ЕДИНСТВО», в конце они не смогут разгадать слово отдельно друг от друга, и им предется объединяться.)
1 ЭТАП: «Разминка».
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются дополнительные вопросы).
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Дополнительные вопросы:
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Боевые награды (информационный блок).
В е д у щ и й:
– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
(ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.)
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
2 ЭТАП: «С песней веселей!»
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «На безымянной высоте», «Прощание славянки», «Синий платочек».
В е д у щ и й:
– А следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
3 ЭТАП: «Военная стафета»
В е д у щ и й:
– Продолжает наше путешествие - «Военная эстафета».
«Боеприпасы»
Инвентарь: 2 мяча, 2 конуса.
Каждый игрок, по очереди, кладет мячь между колен,бежит так вокруг конусов и обратно, передает эстафету (мячь) следующему.
4 ЭТАП: «Загадки»
В е д у щ и й:
– Наш следующий этап – загадки.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
(переходим в групповую комнату для заключительного конкурса)
5 ЭТАП: «Военный конструктор»
В е д у щ и й:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Каждая команда получает схему военной техники, состоящей из конструктора, и набор с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, самолет. Задание: собрать по схеме модель, передать точно цвет и форму.
В е д у щ и й:
– И последнее задание! Вам нужно отгадать кодовое слово, которое было зашифровано (если дети не могут расшифровать слово, воспитатель дает подсказку что можно объединить подсказки). Это слово «ЕДИНСТВО»! Именно благодаря единству, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!
– И в заключении нашего путешествия команды узнают результаты и получают сладкие призы, за прохождение интеллектуальной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. 1 класс.
Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам....
Интеллектуальная игра 2 класс
Цели интеллектуальной игры: 1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности. 2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные иг...
Итоги конкурса " Зимние интеллектуальные игры", 4М класс, 2014-2015 учебный год.
Данные материала отражают сформированность у учащихся умений логически мыслить и применять полученные на уроке знания для решения нестандартных задач, соответствующих возрастным особенностям детей и т...
Внеклассное мероприятие "АБВГДейка" интеллектуальная игра 2 класс
Возраст: 2классЦели и задачи:· Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению·...
Интеллектуальная игра 4 класс
Данная игра включает детей в умственную поисковую деятельность, развивает внимание, память, логическое мышление.Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, памят...
Интеллектуальная игра 4 класс
Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;способствовать развитию эмоций, чувств. Форма: игра – сорев...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.
Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....