Анализ воспитательной работы
методическая разработка
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 27.85 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
Наполняемость класса 32 человека. Считаю, что та эмоциональная атмосфера, что сложилась в классе способствует сохранению контингента учащихся. Дети любознательны, активны, любят читать, узнавать новое. Все дети посещают кружки, спортивные секции, изостудию, музыкальную школу, плавательный бассейн. Почти весь класс –это участники хореографического коллектива школы. Дети участвуют на всех значимых выступлениях и мероприятиях школы.
Основные цели воспитательной работы класса:
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
- систематическая работа по воспитанию у детей любви к Родине, ее традициям, обычаям, культурным ценностям;
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- развитие чувства долга;
- обучение культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
- воспитание умения видеть красоту и создавать красоту вокруг себя;
- развитие детских талантов, инициативы;
- дальнейшее изучение детского коллектива, каждого ребёнка;
- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности
Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения, который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействия на ребенка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания, который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение. Сознательная дисциплина лучше всего формируется в коллективно-творческих делах.
С целью изучения коллектива класса и личности учащегося психологом была составлена программа, включавшая в себя анкетирование, тестирование, психологические тренинги, результаты которых я анализирую и планирую дальнейшую воспитательную работу с детьми .
Сплочению классного коллектива способствуют общешкольные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке - на экскурсиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятиям.
В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизиологических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Так, при закреплении учебного материала использовались индивидуальные задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок. Кроме того, в учебно-воспитательном процессе повседневно использую методические приемы воздействия на эмоциональное состояние личности.
Дети стали проявлять большой интерес ко всему новому, посещают различные секции, внешкольные учреждения по различным направлениям, что позволяет им проявлять свои творческие, физические, интеллектуальные способности, учатся самостоятельно планировать и организовывать свою внешкольную деятельность. У детей повысилась самооценка, вследствие чего наблюдается положительная динамика развития ученика как субъективной личности.
Не всем детям учеба дается легко, но в классе царит атмосфера взаимопомощи, поддержки. Учащиеся понимают, что можно ошибиться, можно и исправить ошибку- главное достичь положительного результата деятельности. Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Очень значима для детей эмоциональная функция оценки. Положительный эмоциональный фон помогает настроить ученика на преодоление трудностей. Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность.
Главнейшую роль в воспитании и обучении ребенка играют родители. С первого класса я провожу очень кропотливую работу по вовлечению родителей в учебно - воспитательный процесс их детей. Беседую индивидуально, на классных собраниях применяю тестирование, на основе которых проводим обмен мнениями, лектории. Обязательно провожу индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и учебы, постоянно поддерживаю связь по телефону. Такая работа дала положительные результаты: родители проявляют позитивный настрой по отношению к школе, активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, экскурсиях, поездках на природу, поддерживают не только дружеские, доверительные отношения со мной, но и сдружились между собой. На интернетпортале «В контакте» я создала группу, где мы общаемся с родителями, я размещаю фрагменты уроков, творческие работы учащихся. Там мы общаемся, поздравляем друг друга с праздниками. (В этом году у меня 1 класс. Группа моего предыдущего класса теперь называется 5 «Б». Четыре года общения здесь https://vk.com/club109927303
Теперь наш класс – настоящий сплочённый коллектив. Дети успешно участвуют в олимпиадах, соревнованиях. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одними из важнейших задач. Ребята активно посещают спортивные секции плавания ,баскетбола, каратэ, футбола и достигают хороших результатов. Ежедневно в течение года проводится утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Обязательно проводим классный час, посвященный памяти героев Великой отечественной войны. Изучаем историю и природу родного края.
Стали складываться традиции класса. Это дни именинника, «Огоньки» 8 Марта, «23 февраля», , походы на природу, новогодний праздник, посещение художественного музея, кинотеатров и музеев.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Фрагмент программы воспитательной работы
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко- нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка 1 сентября - День знаний | Беседа «Я -гражданин» | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Беседа:»Учимся правильно жить и дружить» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди? | Классный час «Законы школьной жизни» | |
Здоровье | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Экскурсия в лес | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» |
Учебно-познавательное | Классный час «Правила поведения в школе» | Слушанье сказок | Беседа по ППД «Как переходить улицу?» | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | С праздником, учителя! Участие в концерте | Беседа «Школьный дневник» | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа «Символы моей Родины» |
Нравственно-эстетическое | Уроки добра «Наше настроение» | Беседа «У меня зазвонил телефон» | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | Уроки добра «Поговорим о доброте» |
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» Твоя одежда | Беседа «Режим дня» Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк | Беседа « Что такое экология?» Заповедники нашей республики | Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | |
Учебно-познавательное | Беседа о правилах поведения на дороге. | Подготовка к проведению Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» | Классный час «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека) | Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев |
Предварительный просмотр:
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко- нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка 1 сентября - День знаний | Беседа «Я -гражданин» | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Беседа:»Учимся правильно жить и дружить» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди? | Классный час «Законы школьной жизни» | |
Здоровье | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Экскурсия в лес | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» |
Учебно-познавательное | Классный час «Правила поведения в школе» | Слушанье сказок | Беседа по ППД «Как переходить улицу?» | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | С праздником, учителя! Участие в концерте | Беседа «Школьный дневник» | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа «Символы моей Родины» |
Нравственно-эстетическое | Уроки добра «Наше настроение» | Беседа «У меня зазвонил телефон» | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | Уроки добра «Поговорим о доброте» |
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» Твоя одежда | Беседа «Режим дня» Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк | Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | ||
Учебно-познавательное | Беседа о правилах поведения на дороге. | Классный час «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека) | Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | Классный час «Самые дорогие слова» | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Я и моя семья» | Беседа «Правила поведения за праздничным столом» | Подготовка к дню Матери | |
Здоровье | Беседа: «Личная гигиена школьника» | Здоровые зубы и уход за ними. | Путь в страну Здоровию: режим дня школьника | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Беседа « Что такое экология?» Заповедники нашей республики | |||
Учебно-познавательное | Беседа по ПДД «Мой маршрут домой» | Проведение Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» | Правила поведения в транспорте. | Прослушивание сказок (аудиозапись) |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Твои права и обязанности» | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ» | Беседа «Моя страна – моя Россия» | |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Что значит дружить» | Уроки Добра Как справится с упрямством? | Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей | Классный час «Помни о других» |
Здоровье | Беседа « Как сохранить зрение?» | Классный час «Сон - лучшее лекарство» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Выставка рисунков Зима в моём городе | Беседа. «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Учебно-познавательное | Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах» | Изготовление новогодних поделок | Театрализованное представление «С Новым годом!» |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Край, в котором мы живём» | О флаге нашей Родины. | ||
Нравственно-эстетическое | Анкета «Кто твой друг» | Беседа «Правила дружбы» беседа | ||
Здоровье | Беседа «Инфекц. заболевания» профилактика | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | ||
Экология и краеведение | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Учебно-познавательное | Внеклассное мероприятие по русскому языку | Работа над портфолио ученика |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Сталинградская битва» | Праздник 23 февраля | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Мой город» | Классный час «Наши помощники на дорогах» | Выставка рисунков «Наша армия родная» | |
Здоровье | Беседа «Что значит карантин?» | Разучивание физминуток. | Игры на свежем воздухе. | Урок здоровья – личная гигиена |
Экология и краеведение | Библиотечный урок «Сказки народов России» | Новый год по Буддийскому календарю | Масленица (из истории праздника) | Беседа «Красота русской природы» |
Учебно-познавательное | Подготовка к конкурсу «Кенгуру» | Участие в конкурсе «Кенгуру» |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Праздник мам «Для тебя, родная…» | Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час Уроки добра | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | ||
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» | Классный час «Пожары большая беда для человека» | Классный час «Волшебная палочка» регулировщика» | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | ||
Учебно-познавательное | Работа над портфолио ученика | Викторина по сказкам | Прослушивание ауди рассказов |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Покорителям космоса» | Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «О вреде бранных слов» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник» | Подготовка к празднику День Победы | |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Знакомство с Красной книгой | Просмотр фильма Заповедники Бурятии | Трудовой десант по уборке территории | |
Учебно-познавательное | Беседа: «Международный день птиц» |
Май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая - день солидарности трудящихся» | Кл час «День Победы» Участие в митинге памяти | Показ презентаций о войне | |
Нравственно-эстетическое | Урок Памяти | Беседа «Уважай старших» | Кл час» Приятная наука вежливость» | Беседа «Как вести себя на улице» |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа: 1. «Безопасность на воде» 2. «Как закаляться? Закаливание летом» |
Экология и краеведение | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | Беседа: «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу.» | ||
Учебно-познавательное | Показ презентации «Подвигу жить в веках» | Подготовка к утреннику «Прощай, 4 класс» | Праздничная программа «Прощание с 4 классом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...