Беседа "Дети - герои Великой Отечественной войны"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.
2. Обобщение знаний детей о ВОВ.
3. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
4. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.
Ход беседы
(слайд №1)
Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное «фашист»
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.
А сейчас я вам немного расскажу как начиналась война. Когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. «Тяжёлый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени» (Б. Васильев).
Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
Война… Сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 1941 года… Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.
В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети (слайд №2). Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи (слайд №3).
Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
– Как вы думаете, что такое подвиг?(Ответы детей)
– Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).
Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои».
Володя Казначеев (слайд №4).
Когда началась война, Володе Казначееву было всего 13, а в 15 лет он уже пускал поезда под откос. Он мстил немцам за убитую мать. В годы Великой Отечественной даже дети становились партизанами и служили на благо Родине.
Владимир Петрович Казначеев родился и вырос в небогатой крестьянской семье на Брянщине. В 1941 году он уже был пионером, окончил 4-й класс сельской школы. Когда началась война, мать Володи вступила в подполье, стала связной и работала пекарем. Но уже в октябре на ее след вышли немецкие каратели. Патриотку поймали и расстреляли.
13-летний Владимир со своей старшей сестрой Анной и младшим Анатолием отправились к партизанам. Нельзя сказать, что там обрадовались появлению детей, но из уважения к погибшей матери их приняли.
Отважный пионер попал в отряд Алексея Федорова, одного из самых удачных руководителей подпольного движения. Юный Володя Казначеев прошел подготовку по минно-подрывному делу и наравне со взрослыми принял участие в партизанской войне.
Владимир Казначеев принял участие в операции по блокированию Ковельского транспортного узла. Небольшими группами партизаны выходили к железной дороге, ставили мины. За годы войны Владимир Казначеев подорвал 10 вражеских составов, отправив на тот свет множество врагов. Так он мстил за свою убитую мать. Правда, партизанский труд был тяжелым и опасным. Из 15 его ближайших соратников пережили войну всего 5 человек, а сам Володя был ранен в руку.
За поимку диверсантов, которые пускали под откос поезда между Ковелем и Брестом, нацисты назначили большую награду. Им и в голову не могло прийти, что диверсии совершает 15-летний школьник. За деятельность на благо Родины Владимир Петрович Казначеев был награжден орденом Ленина и медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
Лара Михеенко (слайд №5).
Герой Лариса Михеенко относится к категории пионеры-герои Второй мировой войны – юная партизанка, которая в возрасте 14 лет была казнена немецкими оккупантами.
Война застала Лару Михеенко в деревне Печенёво в Калининградской области, куда она приехала к родному дядьке вместе с бабушкой в июне 1941 года. Уже в конце августа 1941 года их деревня была полностью оккупирована немцами. Дядя Лары стал старостой Печенёво, перешел на сторону врага и выселил мать и племянницу, которые не поддерживали его, на улицу.
Девочке с бабушкой приходилось очень туго, приходилось есть лебеду и картофельные очистки, одеваться в лохмотья, нищенствовать и побираться.
В 1943 году весной Лариса Михеенко и ее подруга Рая вступили в партизанский отряд, куда сначала взяли неохотно. Однако, после первого успешно выполненного задания, девочки окончательно стали действующими членами отряда, где им поручали задания по сбору и распространению информации в оккупированных поселениях.
К августу 1943 года Лара проявила себя, как надежный и ответственный разведчик, поэтому принимала активное участие в так называемой «рельсовой войне», где проводила постоянные диверсии - подрыв железнодорожных путей, мостов, вражеских эшелонов.
Девочка не только смогла подорвать мост, но, и рискуя собственнойжизнью вывела из строя вражеский эшелон, проезжавший по этому мосту.
Последняя разведка Лары Михеенко произошла в ноябре 1943 года. Девочка и ее два напарника были преданы. Бросив гранату, Лариса хотела спастись, однако, граната не взорвалась и школьница была взята в плен. После жестоких пыток и издевательств Ларису Дорофеевну Михеенко расстреляли. Это произошло 4 ноября 1943 года.
Награды за подвиги и заслуги перед Отечеством Лары Михеенко нашли только после смерти. Она награждена: Орденом Отечественной войны I степени. Медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
Витя Коробков (слайд №6).
Витя Коробков родился 4 марта 1929 года в крымском городе Феодосии.
Немцы распорядились, чтобы дети и женщины очищали Феодосийский порт от последствий бомбёжек. К этим работам был привлечён и Витя. В развалинах он отыскивал патроны и оружие и складывал их в укромное место. 12-летний мальчик стал связным между городом и партизанами.
Одним из Витиных заданий было наблюдение за немецким штабом, за передвижением машин, боевой техники. Под особым контролем был порт: данные о том, какие грузы и какое количество войск проходили через порт, сразу отправлялись в партизанский отряд. Однажды мальчик смог достать образец немецкого пропуска в город, а отец напечатал его в типографии. Деятельность подпольщиков вызвала беспокойство гестаповцев, в городе стало больше облав, обысков, арестов. Попали под подозрение и Коробковы. Было принято решение эвакуировать их из города в партизанский отряд.
В партизанском отряде Витя Коробков стал разведчиком. В круг обязанностей юного партизана входило изучение местности, важных дорог, тропинок.
16 февраля 1944 года Витя с отцом были арестованы во время операции в Феодосии. Две недели фашисты подвергали юного патриота пыткам. Его избивали ремнями, конским кнутом, но подросток держался стойко, так и не выдал своих боевых товарищей.
4 марта 1944 года Вите исполнилось 15 лет, а уже 9 марта его расстреляли. Своему товарищу по камере, Вале Ковтуну, городскому подпольщику, он сказал напоследок: «Когда выйдешь, найди маму, передай, что я умер за Родину». Страна не забыла подвиг отважного пионера. Витя Корбков посмертно был награждён медалью «За отвагу».
Валя Зенкина (слайд №7).
Валентина Зенкина родилась 13 мая 1927 года в Смоленской области. Осенью 1940 года семья Зенкиных переехала в Брестскую крепость. В мае 1941 года Валя отпраздновала свое четырнадцатилетие.
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.
Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым.
Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец – иной возможности спасти их жизнь не было, – маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами.
Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды.
Валя Котик (слайд №8).
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени.
Валя Котик погиб как герой в феврале 1944 года в городе Изяславле, защищая склад боеприпасов. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.
Нина Куковерова (слайд №9).
Тринадцатилетнюю ленинградскую школьницуНину Куковерову война застала в деревне Нечеперть.
Каждое лето Нину и её младших братишку и сестрёнку мама вывозила из Ленинграда в деревню Нечеперть, где чистый воздух, мягкая трава, где мёд и парное молоко...
Грохот, взрывы, пламя и дым обрушились на этот тихий край. Война!
С первых дней прихода фашистов Нина стала партизанской разведчицей. Всё, что видела вокруг, запоминала, сообщала в отряд. В деревне горы расположился карательный отряд, все подступы перекрыты, даже самым опытным разведчикам не пробраться. Вызвалась пойти Нина.
Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на продрогшую, усталую девочку с торбой, а от её внимания ничто не укрылось – ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. И когда ночью партизанский отряд выступил в поход, Нина шла рядом с командиром как разведчица, как проводник.
Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали каратели, сражённые яростным огнём. Не раз ещё ходила на боевые задания Нина – пионерка, награждённая медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.
Юная героиня погибла.Подвел Нину, по своей трусости, случайный попутчик. Немцы схватили Нину, долго пытали, тело партизанки бросили в подпол.
Посмертно она награждена орденом Отечественной войны 1 степени.
Лёня Голиков (слайд №10).
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в Ильмень-озеро.
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми.
Острую Луку в эту недобрую январскую ночь окружило 50 карателей, среди которых были и местные жители, сотрудничавшие с фашистами. Захваченным врасплох партизанам пришлось отбиваться и под пулями вражеских снарядов срочно уходить обратно в лес. Вырваться из окружения удалось только шести человекам.
В том неравном бою погиб почти весь партизанский отряд, в том числе и Леня Голиков, подвиг которого навеки остался в памяти его соратников.
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. В Новгороде стоит памятник этому юному герою войны (слайд №11).
Зина Портнова (слайд №12).
Восьмиклассница Зина приехала на каникулы к бабушке из Ленинграда в деревню. Там и застала её война.
Зина с другими школьниками работали в подполье. Они ходили по селу, вроде бы прогуливаясь, и добывали самые нужные сведения. Благодаря им удалось обезвредить большое количество врагов.
Затем Зина стала разведчицей.Немцы долго не могли вычислить причину их неудач. Помог провокатор – бывший ученик школы. Он выдал Зину и других ребят.
Возвращаясь с задания, Зина попала в засаду. Худенькую девочку с двумя косичками арестовали. Когда её пытали, она молчала. Не добившись от неё никаких сведений, девочку передали начальнику.
Начальник же применил другую тактику: он не бил Зину, а говорил очень ласково. Его целью было добыть сведения о партизанах-подпольщиках. Он предлагал ей шоколадные конфеты и белый хлеб, но девочка упорно молчала. Эта пытка едой длилась несколько дней, но не принесла желаемых результатов. Тогда он заявил, что отправит её к родителям в Ленинград.
При упоминании о папе и маме, у Зины болезненно сжалось сердце. Она знала, что её любимый город находится в блокаде. И помимо родителей там осталась ещё маленькая сестрёнка.Между тем начальник вытащил пистолет, и покрутил им у девочки перед носом. Он говорил, что в пистолете есть маленькая пуля, которая поставит точку в жизни девочки. За окном засигналила машина, начальник отвернулся. Этого хватило, чтобы Зина взяла пистолет. Она выстрелила в упор, и также уверенно уложила ещё одного немца, который вбежал на шум.
Девочка выскочила в окно и побежала, отстреливаясь. В обойме кончились патроны. Храбрую школьницу с двумя косичками расстреляли, так и не узнав никаких сведений о партизанах.
И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
Витя Хоменко (слайд №13).
Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». В школе по немецкому у Вити было «отлично» и подпольщики поручили ему устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам.В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали «Николаевский центр».
Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке...
Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания.
5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика – Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои.
Орденом Отечественной войны 1 степени – посмертно – наградила Родина своего бесстрашного сына.
Юта Бондаровская (слайд №14)
Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война!
Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами…
27 февраля 1944 года Юта обнаружила деревню, свободную от немцев, куда и привела голодных и обессилевших партизан. Но времени на отдых оказалось немного. На следующий день в деревню пришли немцы и Юта, вместе с другими партизанами схватила автомат и побежала в самое пекло. Партизаны остановили немцев в тот день, бой был выигран, но Юта не дожила до его конца.
Юта, в свои 15 лет, погибла в бою от выстрелов немецкого пулемета с автоматом в руках. Юта Бондаровская была посмертно награждена Орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.
Марат Казей (слайд №15)
В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Когда Марат узнал, что маму повесили в Минске, гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их, и себя.
За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Надя Богданова (слайд №16)
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.
Второй раз её схватили в конце 1943-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители.
После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.
Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями
Таня Савичева (слайд №17).
Имя ещё одной ленинградской девочки – Тани Савичевой стало бессмертным. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время.
Танин дневник был обнаружен в пустой, полностью вымершей квартире. Он хранится в музее Пискаревского кладбища, до сих пор волнует людей и известен всему миру. Девять страничек из ее дневника, с трудом выведенных обессиленной рукой, стали документом потрясающей силы.
Когда началась война, Таня училась в третьем классе. На одной из дверей школы теперь висит табличка: «В этом классе училась Таня Савичева». Здесь и создан музей девочки блокадного Ленинграда. На стене большой портрет Тани. Он в центре внимания каждого, кто приходит сюда. Горит вечный огонь.
На всю стену фотография памятника детям блокадного Ленинграда «Цветок жизни» (слайд №18). Белый цветок тянется к солнцу. Со всех сторон его обступили мрачные валуны, рядом встали противотанковые надолбы, а цветок рвется вверх, к солнцу. На его венчике веселое лицо мальчугана и детским почерком написаны слова: «Пусть всегда будет солнце!» Рядом с цветком на камне запечатлены строки дневника Тани. Здесь, в музее, они воспроизведены крупно, листок за листком и каждый, кто заходит сюда с волнением читает из дневника строчки.
И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Долгих девятьсот дней и ночей жил Ленинград в блокаде…
Когда умерла мама, Таня достала заветную тетрадь, сделала в ней последнюю запись. Затем она взяла самую дорогую вещь, картонную коробку с маминой подвенечной фатой, положила в нее несколько фотографий, писем, свой дневник и вышла из дома. Тонкая былиночка, которую шатал ветер, суровое окаменелое лицо, огромные сухие глаза.
Умирающую Таню удалось вывести из блокадного Ленинграда, но спасти девочку уже было нельзя.
Тане поставлено несколько памятников (слайд №19).
Имя Тани стало вечным. Танин дневник — это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: Вновь не должно это все повториться.
Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.
Снова майские звёзды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывёт тишина.
Там когда-то гремела большая,
Не по детскому росту война.
Дети и война… На эту тему было написано не мало книг. Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми из них (слайд №20-24).
Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.
–Теперь вы запомнили что такое война?
–Давайте вспомним и прочитаем стихи о войне.
1.Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
2. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети.
3. Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
4. Пусть будет мир!
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым…
5. Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилегают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.
Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, Ваших ровесников. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
Презентация проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане"
В данной презентации учащиеся предоставили материал для защиты проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане", удостоенных почетного звания - Герой Советского Союза. ...
Дети - герои Великой Отечественной войны.
Класный час о пионерах - героях Великой Отечественной войны. Можно проветси в день юного героя-антифашиста - 8 февраля. Цеоь мероприятия: воспитание патриотизма, мужества на примерах жизни...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны"
Классный час о героях ВОВ подготовлен по материалам "Книги Славы" города Черкесска...
Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.
Знакомство учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ, показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....
Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».
Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...
- Мне нравится (1)