Классный час "Покорители космоса"
материал (4 класс)
Цели:
- воспитание патриотизма и гражданственности воспитанниц;
- расширить знания учащихся об освоении космического пространства, об ученых, космонавтах;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за российских космонавтов и ученых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokoriteli_kosmosa.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День космонавтики «Покорители космоса»
Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Отвечают дети.
Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5,4, 3,2, 1! Пуск!
Итак, в путь!
Викторина «Полет в прошлое»
Ведущий. Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.
Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.
1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)
2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)
3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)
4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)
5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)
Эстафета «Хождение по кратерам»
Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.
В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.
Конкурс «Радисты»
Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.
Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:
17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)
3, 1, 19 (вас)
15, 1 (на)
17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)
9, 6, 14, 13, 31 (Земля)
Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.
Конкурс «Ребус»
Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.
Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.
Конкурс «Обед космонавтов»
Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.
Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.
Ведущий. Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.
Ребята выполняют задание.
Ведущий. Полетели на следующую планету.
Конкурс «Невесомость»
Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?
Ребята отвечают: им мешает невесомость.
Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.
Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.
Конкурс «Самолетик»
Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.
Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.
В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.
Конкурс «Созвездие»
Ведущий. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.
На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.
Конкурс «Прогулка по Млечному пути»
Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?
Ребята отвечают.
Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.
Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Космос.
День космонавтики.Классный час....
Презентация Классный час :"Космос: вчера,сегодня,завтра"
Презентация к классному часу на тему : "Космос : вчера, сегодня,завтра"....
Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"
Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...
Классный час "Космос"
Материал содержит презентацию для 4 класса....
Классный час "Космос"
Классный час "Космос" для 2 класса....
Классный час "Космос"
Классный час "Космос"...