Классный час "Космос"
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Космос" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kosmos_2_klass.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Космос

Цели.

  • Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
  • Расширить словарный запас учащихся.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

– Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)

Дети. Все они способны к полёту.

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо навоздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумалидирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появилисьаэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля - День космонавтики)

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.


12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[3][4]Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса


4. Работа над лексическим значением слов

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос? (6 слайд)

Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. 
(Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. 
(Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … 
(комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. 
(Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. 
(Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. 
(Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. 
(Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. 
(Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. 
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. 
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. 
(Спутник)

Конкурс «Астрономических терминов»

1. Что такое «Земля»?

Ответ. Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые организмы могут существовать на Земле потому, что на нашей планете, есть вода, воздух, которым можно дышать, и подходящая температура. Ни на одной из других планет Солнечной системы нет этих трех условий.

2. Что означает словосочетание «Млечный Путь»?

Ответ. Млечный путь – это громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему. В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

3. Что такое затмение?

Ответ. Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.

4. Как вы понимаете слово «Спутник»?

Ответ. Это объект в космическом пространстве, движущийся вокруг планеты, например Луна или космический корабль.

5. Как называется газовый шар, испускающий большое количество тепла, яркого света.

Ответ. Звезда. Солнце – это звезда.

6. Как называется огромное семейство звезд, планет и других объектов в космическом пространстве?

Ответ. Галактика.

7. Слово «Планета». Как вы себе это представляете?

Ответ. Крупный объект, движущийся в космическом пространстве вокруг Солнца.

8. Что означает слово «Атмосфера»?

Ответ. Смесь газов, окружающих планету.

9. Как вы понимаете слово «Телескоп»?

Ответ. Телескопами мы наблюдаем космические тела, находящиеся далеко от нашей Земли. Телескоп собирает свет, исходящий от объекта, например планеты, и увеличивает его изображение. В отражательных телескопах для сбора света применяются вогнутые (сферические) зеркала.

10. Как зовут английского ученого, который создал отражательный телескоп в 1669 году? (Исаак Ньютон).

11. Дайте определение слову «Метеорит»? (Метеориты – это куски камней и железа из космического пространства, которые падают на поверхность Земли. Это происходит потому, что они слишком велики и не успевают полностью сгореть, пролетая через атмосферу Земли).


Быть Гагариным хочу

Автор: Натали Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!



  • - В полёте космонавты должны выполнять специальные “космические правила”. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
  • Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).
  • Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).
  • Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много (знать).
  • Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).
  • Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).
  • Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).


9. Работа в группах. Чтение с заданием

– Мы с вами выяснили,что космонавты должны обладать трудолюбием,чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это “домашняя электростанция”. Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (Космос, космическая станция)

Вопросы.

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (Космическая станция, космонавт)

Вопрос. Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (Мышка, кролики)

Вопросы.

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы.

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, “Восток”)

Вопросы.

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Cкафандр)

Вопросы.

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (Искусственный спутник)

Вопрос. Что изучают искусственные спутники Земли

- Все ли ключевые слова использованы? (Женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле “Восток-6”. Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

Сказал «поехали» Гагарин

Автор: неизвестен

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...