Папка классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4-2-ИИН класса
Ризаевой Светланы Михайловны
2018 - 2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
- Нормативные основы.
1.1.Обязанности классного руководителя.
1.2.Нормативные документы.
2. Данные об учащихся.
2.1.Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2.Учёт занятости учащихся во внеурочное время.
2.3.Учёт участия в мероприятиях различного уровня.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1Характеристика класса.
3.2.Социальный паспорт класса на учебный год.
4. Годовой план работы.
4.1.План работы классного руководителя с классом на учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
5. Оперативное планирование.
5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1.Учет успеваемости обучающихся (не обязательно).
6.2.Учет посещаемости обучающихся (не обязательно).
6.3. Работа со специалистами, преподающими в классе.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Сценарии, планы проведения мероприятий.
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | Телефон |
1 | Воеводин Егор Сергеевич | Борисовский пр., 3, корп. 3, Москва | 7 495 394‑93-11, +7 495 393‑58-77 |
2 | Зимнова Кристина Дмитриевна | Борисовский пр., 3, корп. 3, Москва | 7 495 394‑93-11, +7 495 393‑58-77 |
3 | Зазуля Андрей Николаевич | Борисовский пр., 3, корп. 3, Москва | 7 495 394‑93-11, +7 495 393‑58-77 |
4 | Сафарова Ольга Александровна | Борисовский пр., 3, корп. 3, Москва | 7 495 394‑93-11, +7 495 393‑58-77 |
5 | Чекунов Даниил Дмитриевич | Борисовский пр., 3, корп. 3, Москва | 7 495 394‑93-11, +7 495 393‑58-77 |
Занятость учащихся 4-2-ИИН класса во внеурочное время
№ | ФИО | Внеурочная деятельность в школе |
1 | Воеводин Егор Сергеевич | Студия «День за днём» |
2 | Зимнова Кристина Дмитриевна | Студия «День за днём» |
3 | Зазуля Андрей Николаевич | Студия «День за днём» |
4 | Сафарова Ольга Александровна | Студия «День за днём» |
5 | Чекунов Даниил Дмитриевич | Студия «День за днём» |
Участие в мероприятиях учащихся 4-2-ИИН класса
№ | ФИ | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Воеводин Егор |
| Праздник осени Любимый Новый Год Масленица |
2 | Зимнова Кристина | ||
3 | Зазуля Андрей | ||
4 | Сафарова Ольга | ||
5 | Чекунов Даниил |
Характеристика класса
В 4-2- ИИН классе обучаются дети 2002г.р. – 3 чел., 2003г.р. – 1 чел. и 1 человек 2006 года рождения.
Профиль класса: Дети с ТМНР Вариант 2 (СИПР)
Двигательная сфера
У всех детей данного класса грубое недоразвитие двигательной сферы: нарушение и слабость статических и моторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений. Движения замедленны, дети не умеют прыгать и бегать, преобладает отсутствие движений. Заданную позу сохраняют в течение 1-2 секунд. Дети не могут себя обслуживать. Дифференцированные движения рук и пальцев практически не отмечаются.
Внимание. Восприятие
Внимание серьёзно нарушено: иногда оно не привлекается, а если это удаётся сделать, то оно малоустойчиво. Активное внимание отсутствует. Часто внимание детей можно привлечь яркими или звучащими предметами, но на очень короткий срок.
У детей имеются функциональные расстройства анализаторов. Дети в большинстве своём не умеют перерабатывать поступающую информацию.
Восприятие отличается глобальностью и поверхностью. Незнакомые явления не вызывают ориентировочной деятельности. Недифференцированность восприятия приводит к отсутствию анализа, сравнения, применения действий для улучшения восприятия.
Деятельность становится беспорядочной и неосмысленной.
Мышление/ Речь/ Память
Мышление: бессистемно и хаотично. Отсутствие смысловых связей. Дети не могут оперировать отвлечёнными понятиями, не способны выявлять и понимать связи меду действиями.
Речь глубоко недоразвита. Обращённую речь не понимают. Собственной речи нет. Некоторые могут улавливать мимику, интонации, отдельные слова.
Память отличается очень малым объёмом. Слабо развита механическая память.
Социальный паспорт класса
№ | ФИО | Пропуски уроков, др. формы девиаций | Взаимоотношения с одноклассниками | Дополнительные данные об ученике | опекунские семьи | дети-сироты | Дети-инвалиды/диагноз |
1 | Воеводин Егор Сергеевич | нет | ровные | Ребёнок, оставшийся без попечения родителей | Закон. представ. (опекун): директор ЦССВ «В. Н.Л.» Шпитальская И. Ю. | + | + F 73.08 ДЦП |
2 | Зимнова Кристина Дмитриевна | нет | ровные | Ребенок, оставшийся без попечения родителей | Закон. представ. (опекун): директор ЦССВ «В. Н.Л.» Шпитальская И. Ю. | + F 73.08 ДЦП Микроцефалия | |
3 | Зазуля Андрей Николаевич | нет | ровные | Лишённые родительских прав | Закон. представ. (опекун): директор ЦССВ «В. Н.Л.» Шпитальская И. Ю. | + F 73.08 ДЦП | |
4 | Сафарова Ольга Александровна | нет | ровные | Ребенок, оставшийся без попечения родителей | Закон. представ. (опекун): директор ЦССВ «В. Н.Л.» Шпитальская И. Ю. | + F 72.08 ДЦП Имеется патология зрения | |
5 | Чекунов Даниил Дмитриевич | нет | ровные | Ребенок, оставшийся без попечения родителей | Закон. представ. (опекун): директор ЦССВ «В. Н.Л.» Шпитальская И. Ю. | + F 73.08 ДЦП |
Учет успеваемости учащихся 4-2-ИИН класса
Успеваемость | |
1 триместр | |
2 триместр | |
3 триместр | |
год |
Учет посещаемости учащихся 4-2-ИИН класса
Кол-во пропущенных дней всего | Из них по болезни | Из них – без ув. причины (Ф.И. учащихся) | Кол-во пропущенных уроков всего | Из них по болезни | Из них – без ув. причины (Ф.И.) | Итого: | |
1 триместр | |||||||
2 триместр | |||||||
3 триместр | |||||||
год | |||||||
Итого: |
План воспитательных мероприятий, проводимых с учащимися класса
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с учащимися | ежемесячно |
2 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | ежедневно |
3 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе | Начало года По необходимости |
4 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе (оформление выставки). | По необходимости |
5 | Проведение мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
6 | Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, детей. | В течение года |
7 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
8 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течение года |
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
-Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
-Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях со специалистами, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
-Взаимодействие с администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
-Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Работа со специалистами, преподающими в классе
1. Сущность взаимодействия классного руководителя со специалистами состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2. Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и специалистов являются:
-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;
-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;
-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3. Формы организации взаимодействия классного руководителя со специалистами:
-совещание классного руководителя со специалистами, работающими в классе;
-посещение классным руководителем занятий;
-индивидуальные беседы классного руководителя со специалистами.
4. Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя со специалистами должна учитывать:
-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
-адаптационные проблемы (сентябрь);
-завершение учебных триместров (ноябрь, февраль, май);
-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Форма плана работы со специалистами может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и специалистов
Месяцы | Совещания классного руководителя со специалистами | Индивидуальные беседы со специалистами | Посещение классным руководителем занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
- Проведение классных часов
- Работа со специалистами, преподающими в классе
Один раз в триместр:
- Оформление классного журнала по итогам триместра
- Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ плана воспитательной работы за год
Проект по теме «Классный руководитель – директор класса и наставник»
Каким должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Занимаясь поиском ответов, мною осознана необходимость оценить данную проблему с двух позиций: глазами классного руководителя и глазами ребенка.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.
Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Без их участия ни один классный руководитель не сможет продемонстрировать своё мастерство, показать навыки работы, поделиться опытом.
Классный руководитель должен создавать условия! Он должен помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей, которые есть основа мотивационной сферы человека. Чтобы ребенок стал хорошим надо, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим!
Воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская. Необходимо только, чтобы она была педагогически инструментирована, а именно развивала ребенка, его дарования и вместе с тем помогала ребенку чувствовать удовольствие, наслаждение, радость от того, что он делает и благодарности окружающих.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Цель деятельности классного руководителя:
Создание оптимально комфортных условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- Знакомство с составом класса, с личными делами учащихся
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся
- Формирование позитивной мотивации к учёбе
- Сплочение ученического коллектива
- Воспитание ответственности к трудовым делам класса и школы
- Формирование здорового образа жизни
- Профилактика правонарушений
- Индивидуальная работа с учащимися
План работы классного руководителя «4-2-ИИН класса ГКОУ ЦИО «Южный» Ризаевой С. М.
на 2018 – 2019 учебный год
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА |
СЕНТЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводное занятие) | 04.09 |
Духовно-нравственное | Праздник «Здравствуй, школа!» | 03.09 |
Социальное | Операция «Чистота» | 21.09 |
Общекультурное | «Фильм, фильм, фильм» | |
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Советы доктора Воды» | 14.09 |
ПДД | Сюжетно – ролевая игра: «Пешеход» | 07.09 |
Экологическое | Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | 28.09 |
ОКТЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | в течение месяца |
Духовно-нравственное | Весёлый и познавательный праздник «Осень, Осень…» | 26.10 |
Социальное | Конкурс творческих работ «Готовность – 01» | в течение месяца |
Общекультурное | Тематический праздник «День музыки» | 01.10 |
Спортивно-оздоровительное | Игра «Друзья - Вода и Мыло» | 05.10 |
ПДД | Зачем шипят шипящие. ПДД. Где можно и где нельзя играть. | в течение месяца |
Экологическое | Осенние мотивы. Выставка творческих работ | 19.10 |
НОЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Игра «Стоп – Идите». | в течение месяца |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков ладошками | 02.11 |
Социальное | Классный час «Основные правила Мойдодыра» | 09.11 |
Общекультурное | Чудеса аппликации | 16.11 |
Спортивно-оздоровительное | Игра-эксперимент «Зачем человеку кожа» | в течение месяца |
ПДД | Проект по ПДД «Волшебные огоньки» Игра «Светофор» | в течение месяца |
Экологическое | Экологическая игра «В царстве флоры и фауны» | 30.11 |
ДЕКАБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Классный час «Новый год шагает по планете. История Нового года» | 07.12 |
Духовно-нравственное | «Зимовье зверей». Просмотр видеофильма | 28.12 |
Социальное | Беседа «Ой, мороз…» | 14.12 |
Общекультурное | Открытое мероприятие: "А у нас Новый год! Ёлка в гости зовет!" | 26.12 |
Спортивно-оздоровительное | Игра – эксперимент «Чтобы уши слышали» | в течение месяца |
ПДД | Беседа «У правил дорог каникул не бывает» | 21.12 |
Экологическое | Акция «Покорми птиц зимой!» | в течение месяца |
ЯНВАРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | в течение месяца |
Духовно-нравственное | Классный час «Школа вежливых наук» | 11.01 |
Социальное | Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | 18.01 |
Общекультурное | Выставка детских рисунков «Зимушка — зима» | в течение месяца |
Спортивно-оздоровительное | Игровая беседа «Чтобы зубы были здоровыми» | 23.12 |
ПДД | Игра-путешествие «Внимание, дети!» | 25.12 |
Экологическое | Краткосрочный проект «Птичья столовая» | в течение месяца |
ФЕВРАЛЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Умелые ручки «Искусство оригами» | 05.02 |
Духовно-нравственное | Классный час «Защитники Отечества» | 15. 02 |
Социальное | Изготовление открыток к 23 февраля | 13.02 |
Общекультурное | Волшебный мир театра | 01.02 |
Спортивно-оздоровительное | Давайте поиграем! (Игры на свежем воздухе) | в течение месяца |
ПДД | ПДД. Улица полна неожиданностей | в течение месяца |
Экологическое | Виртуальная экскурсия «Путешествие «По заповедным уголкам мира» | 08.02 |
МАРТ | ||
Общеинтеллектуальное | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | в течение месяца |
Духовно-нравственное | Классный час «Восьмое чудо света» | 07.02 |
Социальное | Классный час «Делу – время, потехе – час» | 01.03 |
Общекультурное | Просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей о высоком предназначении человека | 15.03 |
Спортивно-оздоровительное | «Мой весёлый, звонкий мяч» (7 самых интересных игр с мячом) | в течение месяца |
ПДД | Игра «Волшебное колесо» (по правилам ПДД) | 22.03 |
Экологическое | Экологическая беседа «Жалеть надо уметь» | 29.03 |
АПРЕЛЬ | ||
Общеинтеллектуальное | Театрализованная программа «В гости к Солнечному клоуну» | 01.04 |
Духовно-нравственное | Праздник «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» | 26.04 |
Социальное | Классный час «Там, где дружат и живут» | 05.04 |
Общекультурное | Открытое мероприятие «Должны смеяться дети» | 24.04 |
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Сон – лучшее лекарство» | 19.04 |
ПДД | Дидактическая игра «Знай и выполняй правила уличного движения» | 15.04 |
Экологическое | Интерактивная экологическая игра в загадках «Удивительное рядом» | в течение месяца |
МАЙ | ||
Общеинтеллектуальное | Поделка из пластилина «Цветочное солнышко» (выставка) | в течение месяца |
Духовно-нравственное | Праздник «День Победы» | 08.05 |
Социальное | Классный час «Я и мои друзья» | 17.05 |
Общекультурное | Конкурс «Мистер Здоровячок» | 24.05 |
Спортивно-оздоровительное | «Кушайте на здоровье» (о системе питания) | 31.05 |
ПДД | Конкурс «Зелёный огонёк» | в течение месяца |
Экологическое | «Флорист» (Подготовка к Абилимпиксу) | в течение месяца |
Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, жесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Список использованной литературы
1. Арсенина Е.Н, Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград, «Учитель», 2006.
2. Володченко В. Выходи во двор играть. М., Молодая гвардия, 1989.
3. Волович А.И. Этика и этикет. М., «Школьная Пресса»,2005.
4.Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.,
Просвещение, 2010.
5.Гряда Н. Воспитание-развитие на основе социоигровых приёмов. ККИДППО, Армавир, 2002.
6.Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. М.. «Школьная Пресса»,2005.
7.Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. Волгоград, «Учитель», 2001.
8.Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития. М., Владос,2012.
9.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Творческий центр, 2004.
10.Матвеева Е.М. Справочник воспитателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Волгоград, «Учитель», 2012.
11.Нисканен Л.Г. Первое знакомство с природой. М., «Школьная Пресса», 2005.
12.Семенов Г.С. Организация воспитательной работы в школе. М., «Школьная Пресса», 2002.
13.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПК и ПРО, 2002.
14.Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей. М., «Экзамен», 2006.
15.Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Ярославль, «Академия развития», 1997.
16.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., Новая школа, 1997.
17.Щетнев В.Е. История Кубани XX век. Краснодар, ОИПЦ «Перспектива образования», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...