Классный час "Путешествие с цветиком- семицветиком"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе «Путешествие с цветиком- семицветиком»
Цель: развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи:
-способствовать развитию познавательной активности учащихся,
-создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения,
-закреплять семейные устои.
Ход занятия:
1.Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам определить тему занятия. (Показ видео «Притча о матери»)
Как вы думаете, кому посвящён классный час?
Да, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самом близком и дорогом человеке- о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким.
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем классе. Это цветик-семицветик. Вы помните, из какой он сказки? (Показать цветок)
Если сорвать один лепесток и сказать волшебные слова, то желание может исполниться.
А вы хотите отправиться в путешествие с цветиком- семицветиком?
В добрый путь, друзья, вперёд!
В увлекательный поход.
Куда нам отправиться знает цветок,
Красный красивый его лепесток!
2.Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в прошлом! (Оторвать красный лепесток)
Когда наши мамы были маленькими, то очень любили играть. Как думаете, во что? Конечно в куклы! Давайте подарим мамам капельку детства. (Танец «Куклы»)
Какой чудесный цветок! Давайте оторвём лепесток и узнаем, какой будет следующая остановка.
3.Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались н острове Доброты!
У каждого из вас есть мама, мамочка. Когда вы ещё не могли говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас говорить, ходить.
Расскажите о своих мамах.(Работа в группах: составление синквейна «Мама»)
Да, мама помогает во всём. И даже когда вы вырастите, мама всё- равно будет переживать за вас.
Сорвём ещё один лепесток.
4.Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались дома!
Я предлагаю вам игру «Мамина забота». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Мамочка!».
Кто пришёл ко мне с утра?...
Кто сказал « Вставать пора!»…
Кашу кто успел сварить?...
Чаю мне в стакан налить?...
Кто цветов в саду нарвал?...
Кто цветов в саду нарвал?...
Кто меня поцеловал?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?..
Конечно, это она- ваша мамочка!
А вот какие вы помощники? (Сценка «Помощники»)
Это шутка. Я думаю, что все вы помогаете мамам и на кухне тоже.
Ребята, а какой суп вы любите? Я предлагаю сварить борщ. Разделимся на две группы. Выберите нужные для борща ингредиенты и поместите в кастрюлю. (Работа в группах с проверкой)
Вы были вместе и работали дружно. Борщ удался!
А цветок заскучал.
5. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели оказаться в царстве Улыбки!
Игра « Мы подарим маме».
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь, дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная — тогда
Громко крикнем слово «Да!»
Если мамочке предмет
Не подходит — скажем «Нет!»
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет?..
Туалетная вода…
Новая сковорода... Нет? А может, да?
Билет в театр на балет…
Кожаный бронежилет…
Набор ниток для шитья…
Ну а пена для бритья?..
Полевых цветов букет…
«Педигри» и «Китикет»…
Яблок килограмма два…
Книга «Вкусная еда»…
В кухню новый табурет…
А от папочки привет?..
А весёлые частушки? (Исполнение частушек)
Чтобы продолжить наше путешествие, произнесём волшебные слова.
6. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели оказаться на острове Комплиментов.
Я предлагаю вам сочинить стихотворение о маме в группах.
------------------------------милая,
------------------------------добрая,
----------------------------любимая,
----------------------------красивая!
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете и радуют своими талантами!
Продолжим наше путешествие.
7. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели оказаться на станции Музыкальная! (Дети исполняют песню о маме)
У нас остался один лепесток. Давайте потратим его на самое сокровенное желание для самого дорогого вам человека - вашей маме и всем мамам на свете!
8. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…(Пожелания детей)
Наше путешествие закончилось. Поаплодируйте себе если старались и остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"
На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....
Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"
Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов в год....
Литературная викторина В. Катаев "Цветик-семицветик"
Литературная викторина....
Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта
Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....
Классный час "Цветик-семицветик"
Классный час знакомит со сказкой В.П.Катаева «Цветик-семицветик»; формирует умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, мышление, воображение, расширяет словарный запас, моторику рук...
Программа деятельности классного руководителя "Цветик- семицветик"
Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, позволяющий каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный марш...