Конспект занятия на тему: «Политтурнир"
план-конспект занятия (4 класс)
Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_i_pedagogicheskaya_praktika.docx | 365.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика и педагогическая практика
-внеклассная работа: сценарий
«Политтурнир»
Цель: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.
I. Разминка.
1. Наше государство.
Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.
а). Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу 1 Конституции)?
б). На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (смотри главу 1 статья №5).
в). Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава 1, статья 11).
2.О наших правах и свободах.
Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического государства (смотри статья 6, часть 3; 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40-41, 47-49, 53, 56).
II. Основная часть
- Политтермины
Объяснить значения слов:
а). Экспансия - агрессия, нападение.
б). Нейтралитет – принцип невмешательства.
в). Референдум - всенародное голосование.
г). Ратификация - договор утвержденный парламентом.
д). Спикер - представитель парламента.
г). Приватизация - частная собственность.
- Политдиктант.
Компетентность, легитимность, континент, мораторий, импичмент, шовинизм.
- Слова - синонимы.
1. Суверенитет - независимость.
2. Диссидент - инакомыслящий.
3. Консенсус - соглашение.
4. Конверсия - разоружение.
5. Плебисцит - опрос.
6. Меморандум - договор.
- Назвать по буквам города.
(за одну минуту)
А, Б, В, И, Л, К, Н, Е. (Азнакаево, Бавлы, Волгоград, Ижевск, Лениногорск, Казань, Новгород, Елабуга).
5. Значение слова.
1. Национальное сознание - менталитет.
2. Государство на территории другого государства — анклав.
3. Разные точки зрения - плюрализм.
4. Политики, стремящиеся опереться на низшие слои масс популисты.
5. Сторонники быстрых решительных мер - радикалы.
6. Высший представительный орган власти - парламент.
7. То, на чем держится диктатура - сила.
8. Человек, приводящий приговоры в исполнение - палач.
9. Единоличный правитель - король, император (монарх).
10. Bласть народа - демократия.
11. Организация, осуществляющая власть в стране - государство.
12. Возможность влиять на поведение других людей - власть.
6.Назвать страны-монархии.
1. Великобритания - королева.
2. Швеция - король.
3. Япония - император.
4. Норвегия - король.
5. Ватикан-Папа Римский.
6. Люксембург-король.
7. Испания - король.
7.Политрадуга.
1. белый - цвет мудрости;
2. чёрный - рабочее движение;
3. коричневый - фашистское движение;
4. красный - цвет борьбы;
5. зелёный-цвет экологии;
6. синий - цвет приморского государства.
Вопросы для болельщиков.
1. Какая форма правления в России закрепляется конституцией РФ? республика.
2. Каково устройство России? Федерация
3. Из скольких палат состоит парламент РФ? Из 2 палат, нижней (Государственной Думы) и верхней (Совет Федераций).
4. Какое название носит парламент РТ? Госсовет.
5. Какое животное нужно поставить между двумя буквами «Я». Чтобы получилось название страны Я-пони-я.
6. Назовите родину кофе? Северная Африка - Эфиопия.
7. Родина цыган - этноса? Индия.
8. Где сено не горит? В Париже.
9. Когда, в России была введена должность Президента? 1991г. 12 июня.
10. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? С 14 лет.
11. С какого возраста гражданину РФ принадлежат основные права и свободы человека? С рождения.
III. Домашнее задание.
Нужна ли в школе демократия?
Список литературы:
1.Жуков В. Россия: состояние – перспективы – противоречия развития. М; 1995.
2.Зуев М. Н. История России. М; 1999.
3.Политическая история: Россия – СССР - Российская Федерация. В 2 т. М; 1996.
4.Шелохаев В.В. Либерализм в России. М; 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...