Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Руднева Ольга Александровна

Сценарий традиционного праздника после заверщения курса "Обучение грамоте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой.

1. Мы в школе полгода уже отучились,
   Мы много успели и много узнали.
   Писать и считать мы уже научились
   И первые книги свои прочитали.


2. А верным помощником в этом нам стала
    Первая главная книжка.
   И первые буквы она показала
   Девчонкам своим и мальчишкам.


3. Буквы потом сложились в слова,
   Слова – в предложенья и фразы.
   Огромный и красочный мир тогда
   Открылся, ребятам, сразу.


4. Мы прочтем хороших книг немало,
   Пускай года пройдут и много-много дней,
   Нам Азбука хорошим другом стала,
   Мы этот праздник посвящаем ей!

5. Праздник начинается, гости улыбаются,

   А дети постараются сегодня показать,

  Все чему учились все, к чему стремились,

   Потому что много надо рассказать.
.

Песня: «Чему учат в школе»

6. За окном снежинки вьются,

  День приветливый такой

  Нынче праздник в первом классе:

  День прощанья с Азбукой!

7. Букв сначала мы не знали,

   Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами,

   Подружились сказки с нами.

8. Тому, кто хочет много знать,

   Кто хочет книги прочитать.

  Про горы и долины,

  Про водные глубины,

  Про звезды, ивы вдоль реки,

  Не обойтись без Азбуки!

9. Я с этой книжкой первый раз

   Пришел в свой первый светлый класс.

   Я эту книжку полюбил,

   Я в ней все буквы изучил,

   И как мне радостно сказать:

  «Умею я теперь читать!

10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

11. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

12. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

13. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе повторим Алфавит под песню.

(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)

Песня: «Азбука»

14. Смех и слезы, радость и печаль

     За это время довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль -

     Книги нам теперь легко читать.

15. Тем, кто любит приключенья,

      Мы откроем свой секрет.

     (Хором) Увлекательнее чтенья

      Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" 

Ведущий. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

**********************
**********************

Ведущий (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Ведущий.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Ведущий. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Ведущий:

  1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

Нафаня: «Голодный журавль»

Ведущий:

     2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

 – Я, мышка-норушка.

 – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

Нафаня: «Общежитие зверей»

Ведущий:

  1.  Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

Нафаня: «Меткий стрелок»


Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

Ведущий. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему}. Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) 

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Ведущий. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Ведущий. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Ведущий. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано:

« Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все
такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?»


Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Ведущий. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

Дети. Об алфавите

Ведущий  - Начинаем парад букв!


16.В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

17.Два барашка-братца

Вышли пободаться.

Положи конец борьбе –

Преврати их в букву… (Б)

18.Любят узнавать весы

Вес конфет и колбасы.

Чтоб не пачкаться в халве,

Превратились в букву… (В)

19.Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г)

20.Дятел на стволе сидит,

Дырку в дереве долбит.

Достает вредителя,

Портить ствол любителя.

Дятел постучал везде,

Превратился в букву... (Д)

21. Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

22. Выставил колючки ёж –

Без перчаток не возьмешь.

У него иголки

Больше, чем у ёлки.

Ёжик, глядя на неё

Превратился в букву… (Ё)

23.Женя баловался

В жалюзи игрался:

Открывал и закрывал,

Им покоя не давал.

Но они спаслись уже –

Превратились в букву… (Ж)

24. Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой... (З)

25.У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву… (И)

26.Мажет мама ранку дочке

Йодом в темном пузыречке.

Кошка, прыгнув со стола,

Йод по полу разлила.

Стань же властью всех стихий

Йод разлитый – буквой… (Й)

27.Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

28.У лягушки Лушки –

Ножки-попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой… (Л)

29. В мышеловку баба Маша

Напихала манной каши.

Только мышка кашку лоп,

Мышеловка мышку хлоп!

Мышки больше нет совсем,

Но осталась буква… (М)

30. Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут сапожкам в плен,

Превратятся в букву… (Н)

31. Обезьянка Оленька

Корчит рожи, дразнится –

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву… (О)

32. Пианино Прошино

Новое хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву… (П)

33. Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой… (Р)

34. Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом раз! – и исчез:

Превратился в букву… (С)

35. У Жанели тёрочка,

Что у деток горочка.

С терки сыр катался –

Весь внутри остался.

На бумажном же листе

Терка стала буквой… (Т)

36. У улиточки Ульяны

Весь газон зарос бурьяном.

Недосуг бурьян косить –

Надо дом перевозить.

Проползет немножко,

Спрячет в домик рожки.

Спит себе в своем дому

Видит сны про букву… (У)

37. Расскажи нам, флюгерок,

Где летает ветерок.

На железной ножке.

Повертись немножко,

И тогда фонарь в кафе

Превратится в букву… (Ф)

38. Захомячил хомячок

Зерна в щеки-рюкзачок,

И до хатки поспешил,

Чтоб никто не рассмешил.

Пощекочем хомяка,

Пусть нам скажет букву… (Х)

39. Утром на лугу цветочки

Раскрывают лепесточки.

Села на цветок пчела,

Много меда собрала,

А цикада на крыльце

Превратилась в букву… (Ц)

40. Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут:

Тик-так! Тик-так!

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву… (Ч)

41. Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатер.

Прямо возле шалаша,

Наш шатер стал буквой… (Ш)

42. Наш щелкунчик для потехи

Детям щелкает орехи.

Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки

Щелкают скорлупки!

Всё! Орехов нет вообще –

Стал щелкунчик буквой… (Щ)

43. Твердый знак живет в подъезде,

В объявленье и на съезде.

44. Мягкий знак живет в колье,

В приключенье, и в белье.

45. Буква "Ы" в словах есть тоже,

Их она размножить может –

Превращает

Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.

На конце у слов не хуже –

Каждый там стоит, где нужен.

46. Подал Эдик Эллочке

Эскимо в тарелочке,

А Эллине с Аллочкой

Эскимо на палочках.

Это эскимо тебе

Дарит лично буква… (Э)

47. Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

А задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю)

48. И сказала буква Я

«Хоккеист известныый Я».

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!. (Я)


Появляется Леший.

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу
Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Кот. Да, чё?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. Отгадайте-ка мои загадки

                                       Конкурс загадок («Доскажи словечко»)

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

 Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

 В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

 И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (СВИНКИ)

 Верещунья, белобока,

И зовут её … (СОРОКА)



Ведущий:  Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так,Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашуАзбуку. (Уходит.)

Ведущий. А пока мы ждем, давайте споем песню.

Песня: «Учиться надо весело»


Леший. Вот ваша азбука.

Азбука. Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

Меня изучить хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить из страны Азбуки в страну Литературы.

Но сначала послушаем «Что рассказывают буквы».

Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы.

49. В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке

50. Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"

51. Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

52. Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит – вместе.

53. И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете отгадывать загадки, хорошо поете и играете.
Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение».

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!

Яга Баба. Что с тобой, внучек?

Кот. Кто тебя обидел?

Леший. Чую, он не поэтому плачет.

Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!

Кот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
Дети отвечают.

Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:
"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит..."

А откуда это?

Баба Яга. 
Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.

Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Ведущий. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг! Ну а мне пора в путь.

54.  Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру знаний нас ведут.

55.  Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

56. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!

57.  До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

58. Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Песня

Слово библиотекарю


Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно знать правила читателей.

 

Правила читателей: 


Брать книги только чистыми руками.

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Не перегибать книгу при чтении.

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Ребята, вы молодцы! Все умеете, но еще мало знаете. Я приглашаю приходить в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня………

 

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.


Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!

Поэтому каждому из вас будет подарена книга

Слово директору, завучу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...