Программа по внеурочной деятельности "Жизнь без опасностей"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни и содержания базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных экстренных ситуациях.
Реализация программы позволит решить следующие задачи:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Общие цели изучения курса призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 01 от 30.08.2016г. | Утверждено Директор ________Г.А. Глебова Приказ№ 067 от 01.09.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Жизнь без опасностей »
Направление «Спортивно-оздоровительное»
для учащихся 2 класса А
Афанасьевой Татьяны Евгеньевны,
учителя
г. Ельня
2016
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
- Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
- Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
- Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4 классы» (2011)
Продолжительность занятий строится из расчёта - 1 час в неделю. Курс рассчитан на: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часов – 2 – 4 класс (34 учебные недели в каждом классе).
Сроки реализации: 4 года, 2015-2019г.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники учебные пособия для учащихся и учителя:
1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельност,: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни и содержания базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных экстренных ситуациях.
Реализация программы позволит решить следующие задачи:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Общие цели изучения курса призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1класс
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. -19ч. | ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме); - разработка и защита исследовательских проектов; - практические занятия на спортивной площадке; Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и учащимися местных учебных заведений с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС. | ||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | 5ч. | Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспорта. Правила поведения на тротуаре и обочине | |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 2ч. | Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме | |
Безопасное поведение на воде | 1ч. | Меры безопасности при нахождении около водоёмов | |
Безопасное поведение дома. | 3ч. | Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. | |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. | 3ч. | Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть. | |
Безопасное поведение на природе. | 3ч. | Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть. | |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. | 1ч. | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах. | |
Основные правила здорового питания 1 | 1ч. | Правила здорового питания в школе. Правильный рацион питания. | |
Раздел2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. -7ч. | |||
Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 1ч. | Виды неифекционных заболеваний. Диагностика и профилактика неифекционных заболеваний | |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | 2ч. | Основные виды травм. Первая медицинская помощь при кровотечении. Первая медицинская помощь при различных переломах. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях | |
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. | 2ч. | Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая помощь при различных видах ожогов. Состав медицинской домашней аптечки. Отработка навыка оказания доврачебной помощи при ожогах. | |
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. | 1ч. | Виды пищевых отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях. | |
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1ч. | Оказание первой медицинской помощи. Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. -5ч. | |||
Основы личной гигиены | 2ч. | Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Разработка проекта «Гигиена и человек». Составление режима дня первоклассника. Основы личной гигиены. Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья | |
Пути укрепления здоровья. | 1ч. | Профилактика переутомления. Общеукрепляющие физические упражнения. Спортивные соревнования. | |
Компьютер и его влияние на здоровье | 2ч. | ||
Раздел 4.Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-2ч. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1ч. | Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени. Правила поведения при военных конфликтах | |
Антитеррористическая безопасность. | 1ч. | Понятие терроризма. Антитеррористическая безопасность. | |
Всего | 33ч. |
.
2.2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. -17ч. | ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме); - разработка и защита исследовательских проектов; - практические занятия на спортивной площадке; Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и учащимися местных учебных заведений с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС. | ||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | 4ч | История появления автотранспорта и Правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Причины дорожно-транспортных происшествий. Анализ дорожно-транспортных ситуаций. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Сигналы и жесты регулировщика. Сигналы и жесты регулировщика. | |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 2 ч. | История возникновения пожарной службы. Действия школьников в условиях возникновения пожара в образовательном учреждении. Способы защиты органов дыхания от раскаленного воздуха. Запасные и основные пути эвакуации в доме, школе и правила пользования ими. | |
Безопасное поведение на воде | 1ч. | Меры безопасности при нахождении около водоёмов | |
Безопасное поведение дома. | 1ч. | Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Соблюдение правил личной безопасности в доме. Как вести себя, когда ты дома один. Меры предотвращения травм в ванной комнате. Не торопись быть взрослым. Правила поведения при затоплении квартиры.«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. | |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. | 3ч. | Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть. | |
Безопасное поведение на природе. | 2ч. | Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми. | |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. | 2ч. | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах. Меры безопасности при экологических катастрофах. Практическая работа «Правила поведения при стихийных бедствиях» | |
Основные правила здорового питания 1 | 1ч. | Здоровое питание-залог здоровья. Понятие-витамины. Значение витаминов для здоровья. | |
Раздел2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. -8 ч. | |||
Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 2ч. | Виды неинфекционных заболеваний. Диагностика и профилактика неинфекционных заболеваний. Профилактика легочных заболеваний. Профилактика сердечных заболеваний. Лечебная гимнастика. | |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | 1ч. | Основные виды травм. Оказание первой помощи при травмах бедра. Первая медицинская помощь при различных переломах. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях. Первая медицинская помощь при переохлаждении. Первая медицинская помощь при укусах животными. | |
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. | 2ч. | Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая помощь при различных видах ожогов. Первая помощь при различных видах порезов. Оказание первой медицинской помощи при рваных ранах. | |
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. | 2ч. | Виды пищевых отравлений. Отравление. Причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях. Первая медицинская помощь при отравлениях грибами. | |
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1. | Экстренная помощь человеку в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи. Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь. Экстренная помощь человеку в горных условиях. | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. -3ч. | |||
Основы личной гигиены | 1ч. | Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Формирование навыков здорового образа жизни. Общеукрепляющие физические упражнения. Основы личной гигиены. | |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 1ч. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | |
Компьютер и его влияние на здоровье | 1ч. | Правила сохранения здоровья при работе на компьютере. Влияние компьютера на здоровье. Разработка правил здоровьесбережения при работе на компьютере. | |
Раздел 4.Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-6 ч. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1ч. | Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени. Правила поведения при военных конфликтах. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Правила поведения при оповещении населения о чрезвычайных ситуациях. | |
Антитеррористическая безопасность. | 2ч. | Понятие терроризма. Правила поведения при террористическом захвате. Антитеррористическая безопасность. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. | |
Презентация групповых и индивидуальных проектов. | 3ч. | Презентация групповых проектов по здоровьесбережению. Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы | |
34ч. |
2.3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности | |
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.- 18ч. | ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и учащимися местных учебных заведений с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС. | |||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | 5ч | Виды дорог в населённых пунктах. Перекрёсток. Регулируемые перекрёстки. Светофор. Нерегулируемый перекрёсток. Движение по загородной дороге. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода проезжей части. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Особенности дорожного движения зимой. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Защита проекта «Безопасное движение» | ||
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 2 ч. | Простейшие средства тушения пожара. Действие при пожаре и эвакуация из горящего здания. Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара. Действия учащихся в экстремальных ситуациях при пожаре. | ||
Безопасное поведение на воде | 1ч. | Меры безопасности при нахождении около водоёмов. Способы и средства спасания утопающих. | ||
Безопасное поведение дома. | 4ч. | Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Правила поведения в лифте. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. Опасные ситуации связанные с высотой. | ||
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. | 2ч. | Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Обеспечение личной безопасности на улице. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Выбор безопасного маршрута движения по городу. Соблюдение правил безопасности в общественном месте и в толпе людей. Места расположения отделений полиции. | ||
Безопасное поведение на природе. | 1ч. | Определение местонахождения и направления движения на местности. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Автономное существование человека в природных условиях. Закреплений правил личной безопасности при автономном существовании. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. | ||
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. | 1ч. | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах техногенного характера. Меры безопасности при лесных пожарах. | ||
Основные правила здорового питания 1 | 2ч | Влияние вредных продуктов питания на здоровье человека. Значение фруктов и овощей в рационе питания школьников. | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 8 часов | ||||
Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 1ч. | Лечебная гимнастика. Профилактика болезней опорно-двигательной системы человека. Общеразвивающие упражнения на развитие двигательной активности. | ||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | 2ч. | Доврачебная помощь при травмах. Первая доврачебная помощь при сотрясении мозга. Первая медицинская помощь при попадании инородного тела в организм. Оказание помощи при кровотечениях из носа. | ||
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. | 2ч. | Первая медицинская помощь при обморожении различной тяжести. Отработка навыка оказывать доврачебную помощь при обморожении. Первая помощь при различных видах порезов. Соревнования «Оказание экстренной помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых» | ||
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. | 1ч. | Экстренная помощь при отравлениях пищевыми продуктами. Отработка навыка оказания первой помощи при пищевых отравлениях. | ||
Первая медицинская помощь при отравлении газами. | 1ч. | Отравление угарным газом. Первая медицинская помощь. | ||
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1ч. | Первая доврачебная помощь в различных экстренных случаях. Оказание помощи при наружном кровотечении. | ||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 4 часа | ||||
Основы личной гигиены | 1ч. | Профилактические меры по здоровьесбережению. Соблюдение правил личной гигиены. Разработка проекта «Здоровье и гигиена». Двигательная активность и закаливание организма. | ||
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 1ч. | Физическая работоспособность организма и вредные привычки. | ||
Пути укрепления здоровья. | 1ч. | Понятие о здоровом питании. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | ||
Компьютер и его влияние на здоровье | 1ч. | Новейшие компьютерные технологии и здоровье человека. Правила здоровьесбережения при работе на компьютере. | ||
Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.6 часов | ||||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1ч. | Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
| ||
Антитеррористическая безопасность. | 1ч. | Обеспечение безопасности при совершённом теракте. Действия при совершённом теракте. | ||
Презентация групповых и индивидуальных проектов. | 2ч. | Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Человек и его безопасность». Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы. |
Итого | 34ч. |
2.4.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 19ч. | ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме); - изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы); - разработка и защита исследовательских проектов; - практические занятия на спортивной площадке; Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающих Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и учащимися местных учебных заведений с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС. | ||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | 4ч | Путь в школу и новые маршруты. Движение учащихся группами и в колонне. Предупредительные сигналы водителей. Движение через железнодорожное полотно. Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила движения велосипедистов. Тормозной путь транспорта. Правила обхода стоящего транспорта. Движение по специально размеченной площадке. Опасные ситуации на дороге. | |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 3ч. | Лесные и торфяные пожары, как стихийные бедствия. Безопасная эксплуатация газовых приборов. Действия при обнаружении запаха газа в квартире. Пожарная безопасность при разведении костров. Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня. | |
Безопасное поведение на воде | 1ч. | Меры безопасности при нахождении около водоёмов. Способы использования плавсредств для спасения утопающих. Действия при судорогах. Оказание первой помощи пострадавшим. | |
Безопасное поведение дома. | 3ч. | Система обеспечения безопасности города. Правила эксплуатации различных бытовых приборов. Меры безопасности при пользовании инструментами. Средства бытовой химии как источники опасности. Правила эвакуации из дома в экстренных случаях. Защита проекта «Безопасность в доме» | |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. | 3ч. | Практика самообороны. Криминогенные ситуации в доме и в подъезде. Криминогенные ситуации в общественных местах. Что необходимо знать при столкновении с преступником. Основное правило безопасности-предвидеть опасные ситуации. Отработка правил поведения в различных криминальных ситуациях | |
Безопасное поведение на природе. | 3ч. | Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Правила вязания узлов. Отработка умений вязания узлов. Отработка умений вязания узлов. Закрепление правил безопасного нахождения в природе. | |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. | 1ч. | Меры безопасности при стихийных бедствиях. Меры безопасности при авариях на гидротехнических объектах. | |
Основные правила здорового питания 1 | 1ч. | Правила выбора качественных продуктов для питания. Выбор продуктов для сбалансированного питания. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.- 7 ч. | |||
Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 1ч. | Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний. Спортивные соревнования «Здоровье – это сила!» | |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | 2ч. | Порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая помощь при травме кисти рук. Оказание помощи при травмах опорно-двигательного аппарата | |
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. | 1ч. | Правила оказания экстренной помощи при химических ожогах. Отработка навыка оказания экстренной помощи при химических ожогах. Оказание первой помощи при ампутации конечностей. Оказание первой помощи при повреждении мягких тканей. | |
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. | 1ч. | Первая помощь при отравлении не качественными продуктами питания. Признаки пищевых отравлений. Правила питания после отравления | |
Первая медицинская помощь при отравлении газами. | 1ч. | Первая помощь при отравлении токсическими газами. Признаки и симптомы отравления токсическими газами. | |
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1ч. | Правила оказания первой помощи и обработка ран различной тяжести. Оказание первой помощи при падении человека с высоты. | |
Раздел3. Основы здорового образа жизни. 4 ч. | |||
Основы личной гигиены | 1ч. | Организация рационального отдыха в дни школьны каникул. Составление распорядка дня школьника в каникулы. Полезные привычки. КВН «Личная гигиена - залог здоровья». | |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 1ч. | Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность. Профилактические меры. | |
Пути укрепления здоровья. | 1ч. | Профилактика переутомления. Спортивно- развлекательная программа «Движение-жизнь» | |
Компьютер и его влияние на здоровье | 1ч. | Нормы работы на компьютере для младших школьников. Влияние компьютера на зрение человека | |
Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-4ч. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1ч. | Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения в самолете. Железнодорожные катастрофы. Правила поведения. | |
Антитеррористическая безопасность. | 1ч. | Как не стать жертвой террористического акта. Моделирование ситуации «Захват террористами учреждения» | |
Презентация групповых и индивидуальных проектов. | 2ч. | Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Жизнь без опасностей». Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы. | |
34ч. |
3.1.Тематическое планирование.
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Резерв | |||
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 73 | 19 | 17 | 18 | 19 | |
1.1 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 18 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
1.2 | Пожарная безопасность и поведение при пожарах | 9 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
1.3 | Безопасное поведение на воде | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1.4 | Безопасное поведение дома | 11 | 3 | 1 | 4 | 3 | |
1.5 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 11 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
1.6 | Безопасное поведение на природе | 9 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
1.7 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
1.8 | Основные правила здорового питания | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 29 | 7 | 8 | 8 | 7 | |
2.1 | Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 4 | 1 | 2 | 1 | - | |
2.2 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | 8 | 2 | 1 | 2 | 3 | |
2.3 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. | 7 | 3 | 2 | 2 | - | |
2.4 | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами | 4 | - | 1 | 1 | 1 | |
2.5 | Первая медицинская помощь при отравлении газами. | 2 | - | 1 | 1 | 1 | |
2.6 | Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Основы здорового образа жизни | 16 | 5 | 3 | 4 | 4 | |
3.1 | Основы личной гигиены | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3.2 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3.3 | Пути укрепления здоровья | 2 | - | - | 1 | 1 | |
3.4 | Компьютер и его влияние на здоровье | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
4. | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 16 | 2 | 6 | 4 | 4 | |
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4.2 | Антитеррористическая безопасность | 6 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Презентация групповых и индивидуальных проектов. | 6 | - | 3 | 2 | 2 | |
Итого | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 | - |
4.1.Календарно – тематическое планирование
для 1 класса 33 часов, в неделю 1 час
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Вид занятия | Дополнительная информация | |||||||||
Теория | Практика | |||||||||||||
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 19 часов | ||||||||||||||
1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 5 ч. | ||||||||||||||
1 | Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. План движения от дома до школы в соответствии с правилами | 1 | ||||||||||||
2 | Виды транспорта Что такое проезжая часть дороги. | 1 | ||||||||||||
3 | Правила поведения на пешеходном переходе. Значение дорожных знаков. | 1 | 1 | |||||||||||
4 | Понятие «светофор» Правила поведения на тротуаре и обочине | 1 | ||||||||||||
5 | Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах Практическое занятие «Я-пешеход» | 1 | ||||||||||||
1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 ч. | ||||||||||||||
6 | Огонь и человек. Дым и его опасность. | 1 | ||||||||||||
7 | Причина возникновения пожаров в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. | 1 | ||||||||||||
1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч. | ||||||||||||||
8 | Меры безопасности при нахождении около водоёмов | 1 | ||||||||||||
1.4. Безопасное поведение дома.3 ч. | ||||||||||||||
9 | Возможные опасности и опасные ситуации. Как вести себя, когда ты дома один. | 1 | ||||||||||||
10 | Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства как источники опасности. | 1 | ||||||||||||
11 | Правила поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Закрепление правил поведения в доме. | 1 | ||||||||||||
| ||||||||||||||
12 | Опасные ситуации, возникающие при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице | 1 | ||||||||||||
13 | Правила поведения при общении с незнакомыми людьми , стучащими в дверь. Правила безопасных игр на придворовой территории дома. | 1 | 1 | |||||||||||
14 | Правила поведения в случаях захвата террористами Поведение в ситуациях криминогенного характера | 1 | ||||||||||||
1.6. Безопасное поведение на природе. 3 ч. | ||||||||||||||
15 | Безопасное поведение в лесу. Правила ориентирования Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. | 1 | ||||||||||||
16 | Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Экскурсия. Меры личной безопасности при нахождении в природе. Разработка проекта. | 1 | ||||||||||||
17 | Съедобные и несъедобные грибы. Правильный сбор ягод и грибов. Правила поведения человека в природе. Защита проекта | 1 | ||||||||||||
1.7.Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения 1 ч. | ||||||||||||||
18 | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при наводнении. | 1 | ||||||||||||
1.8..Основные правила здорового питания. 1 ч. | ||||||||||||||
19 | Правила здорового питания в школе Правильный рацион питания. | 1 | 1 | |||||||||||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 7 часов | ||||||||||||||
2.1. Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. 1 ч. | ||||||||||||||
20 | Виды неифекционных заболеваний Диагностика и профилактика неифекционных заболеваний | 1 | ||||||||||||
2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. 2 ч. | ||||||||||||||
21 | Основные виды травм Первая медицинская помощь при кровотечении. Первая медицинская помощь при различных переломах | 1 | 1 | |||||||||||
22 | Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях | 1 | 1 | |||||||||||
2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. 3ч. | ||||||||||||||
23 | Состав медицинской домашней аптечки. Первая помощь при различных видах ожогов. Отработка навыка оказания доврачебной помощи при ожогах. | 1 | 1 | |||||||||||
24 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | 1 | 1 | |||||||||||
25 | Виды пищевых отравлений Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | ||||||||||||
2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. 1 ч. | ||||||||||||||
26 | Оказание первой медицинской помощи Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь | 1 | 1 | |||||||||||
3.Основы здорового образа жизни. 5 часов | ||||||||||||||
3.1. Основы личной гигиены. 2 ч. | ||||||||||||||
27 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Составление режима дня первоклассника. | 1 | 1 | |||||||||||
28 | Основы личной гигиены Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья | 1 | ||||||||||||
3.2.Пути укрепления здоровья 1 ч. | ||||||||||||||
29 | Профилактика переутомления. Общеукрепляющие физические упражнения. Спортивные соревнования. | 1 | ||||||||||||
3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 2 ч. | ||||||||||||||
30 | Влияние компьютера на здоровье. | 1 | ||||||||||||
31 | Разработка правил здоровьесбережения при работе на компьютере. | 1 | ||||||||||||
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 2 часов | ||||||||||||||
4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 час | ||||||||||||||
32 | Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени Правила поведения при военных конфликтах | 1 | ||||||||||||
4.2.Антитеррористическая безопасность.1 час | ||||||||||||||
33 | Понятие терроризма Антитеррористическая безопасность | 1 | ||||||||||||
Итого: 33ч. | 30 | 11 |
4.2.Календарно – тематическое планирование
для 2 класса 34 часа, в неделю 1 час
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Вид занятия | Дополнительная информация | ||||||||||||||||
Теория | Практика | ||||||||||||||||||||
| 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 17 часов | ||||||||||||||||||||
1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 4 ч | |||||||||||||||||||||
1 | История появления автотранспорта и правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС | 1 | |||||||||||||||||||
2. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | |||||||||||||||||||
3. | Правила безопасного перехода улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. | 1 | |||||||||||||||||||
4 | Практическое занятие «Я-пешеход» | 1 | |||||||||||||||||||
1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 ч | |||||||||||||||||||||
5 | История возникновения пожарной службы. Способы защиты органов дыхания от раскаленного воздуха. | 1 | |||||||||||||||||||
6 | Действия школьников в условиях возникновения пожара в образовательном учреждении и дома. | 1 | |||||||||||||||||||
1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч | |||||||||||||||||||||
7. | Безопасность летом на воде и зимой на льду | 1 | |||||||||||||||||||
1.4. Безопасное поведение дома. 1 ч | |||||||||||||||||||||
8. | Причины бытовых травм. Меры предотвращения травм в ванной комнате. Опасность окон и балконов. | 1 | |||||||||||||||||||
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. 3 ч | |||||||||||||||||||||
9. | Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартир и домов от воров. | 1 | |||||||||||||||||||
10. | Как не стать жертвой мошенников. Знакомство с правилами общения с незнакомыми людьми | 1 | |||||||||||||||||||
11. | Тренинг. «Поведение в нестандартных ситуациях» | 1 | |||||||||||||||||||
1.6. Безопасное поведение на природе. 2ч | |||||||||||||||||||||
12 | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. | 1 | |||||||||||||||||||
13 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
1.7.Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 2 ч | |||||||||||||||||||||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |||||||||||||||||||
15 | Правила поведения при аварии на радиационных объектах | 1 | |||||||||||||||||||
1.8.Основные правила здорового питания. 2 ч | |||||||||||||||||||||
16 | Здоровое питание-залог здоровья. | 1 | |||||||||||||||||||
17 | Значение витаминов для здоровья. | 1 | |||||||||||||||||||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 8 часов | |||||||||||||||||||||
2.1. Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. 2ч | |||||||||||||||||||||
18 | Профилактика легочных заболеваний криминогенного характера | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
19 | Профилактика сердечных заболеваний. Лечебная гимнастика | 1 | |||||||||||||||||||
2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. 1 ч | |||||||||||||||||||||
20 | Оказание первой помощи при травмах. | 1 | |||||||||||||||||||
2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. 2 ч | |||||||||||||||||||||
21 | Первая медицинская помощь при укусах животными. | 1 | |||||||||||||||||||
22 | Первая помощь при порезах, химических ожогах, рваных ран. | 1 | |||||||||||||||||||
2.4.Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. 1 ч | |||||||||||||||||||||
23 | Отравление. Причины отравлений. | 1 | |||||||||||||||||||
2.5. Первая медицинская помощь при отравлении газами. 1 ч | |||||||||||||||||||||
24. | Первая медицинская и доврачебная помощь при отравлении газами. | 1 | |||||||||||||||||||
2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. 1 ч | |||||||||||||||||||||
25 | Экстренная помощь человеку в природных условиях. | 1 | |||||||||||||||||||
3.Основы здорового образа жизни. 3 часа | |||||||||||||||||||||
3.1. Основы личной гигиены. 1 ч | |||||||||||||||||||||
26. | Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. | 1 | |||||||||||||||||||
3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.1 ч | |||||||||||||||||||||
27 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 1 | |||||||||||||||||||
3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч | |||||||||||||||||||||
28 | Правила сохранения здоровья при работе на компьютере. | 1 | |||||||||||||||||||
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 6 часов | |||||||||||||||||||||
4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) 1 ч | |||||||||||||||||||||
29 | Правила поведения при оповещении населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | |||||||||||||||||||
4.2.Антитеррористическая безопасность. 2 ч | |||||||||||||||||||||
30 | Правила поведения при террористическом захвате | 1 | |||||||||||||||||||
31 | Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов | 1 | |||||||||||||||||||
4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов. 3 ч | |||||||||||||||||||||
32 | Презентация групповых проектов «Здоровье и безопасность» | 1 | |||||||||||||||||||
33 | Итоговое тестирование по разделам программы. | 1 | |||||||||||||||||||
34 | Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению | 1 | |||||||||||||||||||
Итого: 34ч. | 10 | 24 |
4.3.Календарно – тематическое планирование
для 3 класса 34 часа, в неделю 1 час
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Вид занятия | Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||
Теория | Практикаа | |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 5часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Виды дорог в населённых пунктах. Нерегулируемый перекрёсток. Светофор. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода проезжей части | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Особенности дорожного движения зимой | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Защита проекта «Безопасное движение» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Простейшие средства тушения пожара .Действие при пожаре и эвакуация из горящего здания. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Безопасное поведение на воде. 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Способы и средства спасания утопающих | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Безопасное поведение дома. 4 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Опасные ситуации связанные с высотой. Правила поведения в лифте. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Обеспечение личной безопасности на улице и в толпе людей. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Безопасное поведение на природе. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Автономное существование человека в природных условиях | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.7.Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Меры безопасности при лесных пожарах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.8.Основные правила здорового питания. 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Влияние вредных продуктов питания на здоровье человека. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Значение фруктов и овощей в рационе питания школьников. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Профилактика болезней опорно-двигательной системы человека | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Первая доврачебная помощь при сотрясении мозга, при попадании инородного тела в организм. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Оказание помощи при кровотечениях из носа | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Первая медицинская помощь при обморожении различной тяжести. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Соревнования «Оказание экстренной помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.4.Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Экстренная помощь при отравлениях пищевыми продуктами | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Первая медицинская помощь при отравлении газами. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Отравление угарным газом. Первая медицинская помощь. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Оказание помощи при наружном кровотечении. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.Основы здорового образа жизни.. 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Основы личной гигиены. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Разработка проекта «Здоровье и гигиена» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Физическая работоспособность организма и вредные привычки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3.Пути укрепления здоровья 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Понятие о здоровом питании. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Правила здоровьесбережения при работе на компьютере | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.2.Антитеррористическая безопасность.1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Действия при совершённом теракте | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов. 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Человек и его безопасность» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Итоговое тестирование по разделам программы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 34ч. | 7 | 29 |
4.4.Календарно – тематическое планирование
для 4 класса 34 часа, в неделю 1 час
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Вид занятия | Дополнительная информация | |||||||||
Теория | Практика | |||||||||||||
| ||||||||||||||
1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 4 ч. | ||||||||||||||
1 | Движение учащихся группами и в колонне. Движение через железнодорожное полотно. | 1 | ||||||||||||
2 | Поездка на автобусе и троллейбусе | 1 | ||||||||||||
3 | Правила движения велосипедистов. | 1 | ||||||||||||
4 | Тормозной путь транспорта. Правила обхода стоящего транспорта. | 1 | ||||||||||||
1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. 3 ч. | ||||||||||||||
5 | Лесные и торфяные пожары, как стихийные бедствия. Пожарная безопасность при разведении костров. | 1 | ||||||||||||
6 | Безопасная эксплуатация газовых приборов. Действия при обнаружении запаха газа в квартире. | 1 | ||||||||||||
7 | Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня. | 1 | ||||||||||||
1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч. | ||||||||||||||
8 | Способы использования плавсредств для спасения утопающих | 1 | ||||||||||||
1.4. Безопасное поведение дома. 3ч. | ||||||||||||||
9 | Система обеспечения безопасности города. Правила эвакуации из дома в экстренных случаях. | 1 | ||||||||||||
10 | Меры безопасности при пользовании инструментами. | 1 | ||||||||||||
11 | Защита проекта «Безопасность в доме» | 1 | ||||||||||||
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. 3 ч. | ||||||||||||||
12 | Практика самообороны. | 1 | ||||||||||||
13 | Криминогенные ситуации в доме, в подъезде, в общественных местах. | 1 | ||||||||||||
14 | Что необходимо знать при столкновении с преступником. | 1 | ||||||||||||
1.6. Безопасное поведение на природе. 3 часа | ||||||||||||||
15 | Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. | 1 | ||||||||||||
16 | Безопасная переправа через водную преграду. Правила вязания узлов. | 1 | ||||||||||||
17 | Отработка умений вязания узлов. | 1 | ||||||||||||
1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 ч. | ||||||||||||||
18 | Меры безопасности при стихийных бедствиях | 1 | ||||||||||||
1.8.Основные правила здорового питания. 2 ч. | ||||||||||||||
19 | Правила выбора качественных продуктов для питания. | 1 | ||||||||||||
20 | Спортивные соревнования «Здоровье – это сила!» | 1 | ||||||||||||
2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 7 ч. | ||||||||||||||
2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь 3 ч. | ||||||||||||||
21 | Порядок наложения поддерживающей повязки. | 1 | ||||||||||||
22 | Порядок наложения поддерживающей повязки. | 1 | ||||||||||||
23 | Первая помощь при травме кисти рук и опорно-двигательного аппарата | 1 | ||||||||||||
2.4.Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. 1 час | ||||||||||||||
24 | Признаки пищевых отравлений. Правила питания после отравления | 1 | ||||||||||||
2.5. Первая медицинская помощь при отравлении газами .1 час | ||||||||||||||
25 | Первая помощь при отравлении токсическими газами. | 1 | ||||||||||||
2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. 1 час | ||||||||||||||
26 | Правила оказания первой помощи и обработка ран различной тяжести | 1 | ||||||||||||
3.Основы здорового образа жизни. 4 часа | ||||||||||||||
3.1. Основы личной гигиены. 1 ч. | ||||||||||||||
27 | Организация рационального отдыха в дни школьных каникул | 1 | ||||||||||||
3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. 1 час | ||||||||||||||
28 | Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность. | 1 | ||||||||||||
3.3.Пути укрепления здоровья. 1 ч. | ||||||||||||||
29 | Профилактика переутомления. Спортивно-развлекательная программа «Движение-жизнь» | 1 | ||||||||||||
3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч. | ||||||||||||||
30 | Влияние компьютера на зрение человека. | 1 | ||||||||||||
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 4 ч. | ||||||||||||||
4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 час | ||||||||||||||
31 | Аварии на воздушном и железнодорожном транспорте. Правила поведения. | 1 | ||||||||||||
4.2.Антитеррористическая безопасность.1 ч. | ||||||||||||||
32 | Как не стать жертвой террористического акта | 1 | ||||||||||||
4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов .2 ч. | ||||||||||||||
33 | Итоговое тестирование по разделам программы. | 1 | ||||||||||||
34 | Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению | 1 | ||||||||||||
Итого: 34 | 9 | 26 |
5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты.
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355238-1634390704.jpg)
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...