Классный час "О профессиях".
классный час (3 класс)

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Классный час на тему: : "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse_na_temu.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение         5.   цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1слайд)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Мамы с папой стать взрослее

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на экран

(2 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(3 слайд)

 Давайте прочитаем эти слова.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд)

Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.

3.Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (5 слайд)

Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Хорошо!

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется                               « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Посмотрите на экран (6 слайд ) давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( От агронома.)

Учитель: А кто такой агроном?

Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. (7 слайд)

Учитель: Читаем следующую телеграмму (8 слайд)

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)  

Учитель: А кто такой водолаз?

Дети: водолаз -  профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме. (9 слайд)

5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в  игру, которая называется

 « Рассыпалось слово ». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв – одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д. Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое получилось слово? (логопед)

Учитель: Правильно! А кто такой логопед?

Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека. (10 слайд)

Учитель: Какое второе слово? ( окулист)

Учитель: Правильно! А кто такой окулист?

Ученик: Врач специалист по глазным болезням. (11 слайд)

Учитель: Третье слово? ( адвокат)

Учитель: Правильно! А кто такой адвокат?

Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий. (12 слайд)

Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог)

Учитель: Правильно! А кто такой кинолог?

Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (13 слайд)

Учитель: И последнее слово? ( художник)

Учитель: Правильно! А чем занимается художник?

Ученик: Художник - человек, создающий произведение любой области творчества (живописи, музыки, скульптуры). (14 слайд)

6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое слово у нас получилось. (15 слайд)

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

8. Учитель: А сейчас  игра на внимание. Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (16 слайд) Давайте прочитаем.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.

Использованная литература :

1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2.     Педсовет плюс . 2005. № 8.

3.     Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4.     Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Классный час « Мир профессий» для учащихся 2-3 класса

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Содержание :

Внеклассное мероприятие является итоговым в рамках изучения профессий и подразумевает , что конечным продуктом будет создание проекта «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни» В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проводится анкетирование детей, которое позволяет определить наиболее популярные профессии. Дети делятся на группы по выбору той или иной профессии и готовят материал для дальнейшей защиты этой профессии, согласно плану

Проект предоставляет хорошую возможность самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Инновационная технология: проект – реклама профессии.

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.

Ход мероприятия:

Введение

Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» . Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

- Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?

Для ответа на этот вопрос была создана группа экспертов «Знатоки», которая осуществляла поиск информации в толковом словаре, проводила анкетирование «Самые востребованные профессии», опрашивая родителей и одноклассников. Результатом исследования стала таблица, в которой представлены результаты исследования.

Выступление команды экспертов.

Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 4 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Основная часть:

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

Ложка, нож, поварешка.

Мел, указка, книга.

Мука, сковорода, крем.

Кирпич, цемент, мастерок.

Краска, шпаклевка, валик.

Иголка, нитка, ткань

Тряпка, ведро, швабра.

4 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

5 конкурс. «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

6 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

7 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

8 конкурс. ПРОЕКТ «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни » Домашнее задание

Каждая из команд готовит рекламную презентацию какой-либо профессии. Раскрывая ее особенности по плану:

Название

Место работы

Основные профессиональные обязанности

Необходимые знания

Родственные профессии

Пути получения профессии

Плюсы и минусы профессии

Где обучаться.

Выступление команд.

Подведение итогов мероприятия.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

Список используемой литературы:

Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.

Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...