Правила поведения при пожаре
классный час (1 класс)
Классный час "Правила поведения при пожаре для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Пожарная безопасность»
для учащихся 1 класса
Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Задачи:
- изучить правила противопожарной безопасности;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.
- обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.
Оборудование: презентация на тему: «Пожарная безопасность», плакат, иллюстрации, памятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.
Памятка для учащихся:
- Немедленно покинь помещение, где возник пожар.
- Тушить пожар – дело взрослых, но ты можешь вызвать пожарных по телефону 01.
- Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.
- Никогда не возвращайся в горящее здание!
- Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
- Никогда не играй со спичками и зажигалками!
Ход занятия
1. Введение в тему.
Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки.
1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
2) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)
Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Беседа:
- Какую роль играет огонь в жизни человека?
- Послушайте стихотворение «Если бы не было огня».
- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.
Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети. Это пожарные.
Учитель. Правильно.
Учитель: - На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.
Учитель: - Отчего происходят пожары?
Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; - зажигают без разрешения газовую плиту; - разжигают костры (около дома, вблизи сарая, сена); - если забыть выключить электроприборы и т. д..
Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.
-Выходите в центр класса, встаём в круг.
Чтоб стать ещё дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
В слове "мы” – сто тысяч "я”. (повторяем 2 раза)
Мы сейчас разделимся на 2 группы и будем вместе преодолевать, испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.
-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)
-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)
Задание №1. Учитель: - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь). Кто быстрее - тот и выиграл.
Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них. Знаете ли вы правила обращения с ними?
Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.
Обсуждение конкретных ситуаций.
- ситуация №1 загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.
Ответ: обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью
- Ситуация №2 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.
Ответ: выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце
Задание №3. На листочке вписать правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …………утюг…….
Красный отблеск побежал
Кто со спичками……………играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над ………газом…….
Помни каждый гражданин
Это номер …………01….
Дым увидел не зевай
И пожарных …………вызывай…….
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем …………опасно…
(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)
Учитель - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)
Давайте повторим правила безопасного поведения:
Осторожным будь, где газ – это раз.
Спички прячь от малыша – это два.
Ты костры не разводи – это три.
Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.
Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять.
-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.
Просмотр видеоматериала «Что делать, если вдруг начался пожар».
Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при пожаре
Если в школе звучит сигнал "Тревога!"...
Правила поведения при пожаре
Правила поведения при пожаре...
Пожар. Правила поведения при пожаре.
Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...
Буклет "Правила поведения при пожаре"
Буклет содержит информацию о том, как нужно себя вести при пожаре....
Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чр...
Правила поведения при пожаре
Упреждать опасность - наш долг перед самими собой....
Презентация "Правила поведения при пожаре"
Цель классного часа: выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи классного часа:знать правила противопожарной безопасности;развивать...