ПРОЕКТ по правилам дорожного движения в подготовительной группе
проект
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта.
3.Участники проекта.
4.Предполагаемые результаты.
5.Сроки реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта.
7.Формы работы по реализации проекта.
8. План реализации проекта.
9. Заключение.
10.Список использованной литературы.
11. Приложение.
Актуальность:
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Данная работа посвящена обучению детей правилам дорожного движения. Ведь уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее главных задач. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста. Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. Основное в поведении на улице: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. О своей безопасности пешеход должен заботиться сам.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
Формировать навыки правильного поведения на дороге;
Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях;
Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.
Участники проекта:
Предполагаемые результаты:
- Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности при переходе дороги;
- Выполнение правил культурного поведения на улице;
- Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации:
3 недели
Тип проекта:
Краткосрочный, практико - ориентированный.
Этапы реализации проекта.
Организационный этап: (6-10 октября)
- Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление проекта, определение сроков реализации проекта. Подбор методического и дидактического материала. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка материала для презентации.
Основной этап:(13-17 октября)
- Проведение тематических занятий с детьми, совместная работа с родителями.
Заключительный этап: (20-24 октября)
- Анализ результатов проектной деятельности, анкетирование.
- Развлечение "Красный, жёлтый, зелёный"
- Съёмка селфи "Спасите наши жизни".
Формы работы по реализации проекта:
- Тематическое развлечение
- Комплексные занятия;
- Беседы;
- Целевые прогулки;
- Чтение художественной литературы;
- Экскурсии;
- Рассматривание картин;
- Игры – викторины;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Презентации.
- Посещение автогородка школы №4
План реализации проекта
Срок | Тема | Задачи | Ответственные |
1 неделя | |||
В течение недели | Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения. «Осторожно! Опасные места! Родительское собрание. Знакомство с положением о проведении итогового мероприятия «Красный. Желтый, зеленый». | Провести первичную диагностику знаний детей о правилах дорожного движения. Знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице. Обсуждение положения итогового мероприятия. | Воспитатель Воспитатель, родители Воспитатель, родители |
2 неделя | |||
Понедельник «Наша улица» | Прогулка «Наша улица». Тематическое занятие на тему: «Мой безопасный путь» Чтение художественной литературы. Дружинина «Правила поведения на улице». «Я иду по улице» Подвижные игры: "Светофор", "Автобусы", "Автоинспектор и водители" Изготовление макета "Улица города" | Знакомство с улицей, понятие «проезжая часть», «тротуар», «перекресток». Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Обсуждение прочитанного. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Изготовить совместно с детьми макет "Улица города". | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Вторник «Дорожные знаки» | Рисование «Дорожный знак». Чтение художественной литературы. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков». Просмотр мультфильмов "Смешарики". | Дать детям знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Обсуждение прочитанного. Учить рассуждению, развивать логику. Научить детей следовать правилам безопасного поведения на дороге. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Среда «Наш друг светофор» | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Аппликация «Светофор». Чтение художественной литературы. М. Дружинина «Наш друг Светофор». Экскурсия к светофору. | Продолжать знакомство детей со светофором. В игровой форме переходить улицу через светофор. Учить составлять изображения из частей. Обсуждение прочитанного. Учить рассуждению, развивать логику. Учить детей переходить проезжую часть на соответствующий сигнал светофора. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители |
Четверг «Дорожное движение» Участники. | Прогулка. Наблюдение за транспортом. Беседа «Участники дорожного движения». Чтение художественной литературы. М. Дружинина «правила езды на велосипеде». «Автомобили» Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения"». Экскурсия в автогородок школы №4. | Актуализировать знания детей о различных видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Обсуждение увиденного во время прогулки. Обсуждение прочитанного. Учить рассуждению, развивать логику. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступки других людей на дороге. Активизировать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители |
Пятница «Школа пешеходных наук» | «Дорога домой». Придумывание сказок о правилах дорожного движения. Коллективная работа, панно. | Изготовить совместно с родителями маршрут от дома до предполагаемой школы. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Изготовление панно из картинок. | Воспитатель, родители Воспитатель, родители Воспитатель, родители |
3 неделя | |||
В течение недели | Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения. Развлечение "Красный, жёлтый, зелёный" совместно с инспектором ГИБДД. Съёмка селфи "Спасите наши жизни" Анкетирование родителей. | Закрепить и систематизировать полученные знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Итоговое анкетирование для родителей. | Воспитатель, родители Воспитатель, родители, инспектор ГИБДД Воспитатель, инспектор ГИБДД Воспитатель, родители Воспитатель, родители |
Заключение
По результатам мониторинга можно прийти к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались:
- Необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Обогащен словарный запас по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт»;
- Систематизированы представления о дорожных знаках;
- Изготовлены макеты дорожных знаком для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах.
Список литературы
1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3.С. -П. Детство-пресс. 2009.
4.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
7.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
8.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
9.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И.Данилова.
Приложение 1
Анкета для родителей
На ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правила дорожного движения?
- с 3-4 лет;
- с 4-5 лет;
-с 5-6 лет.
Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
Всегда ли правильно переходите улицу?
- Да;
- Нет;
- Иногда.
Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
Какие формы обучения детей правилам дорожного движения с детьми вы используете?
- Личный пример поведения;
- Просмотр телепередач;
- Объяснение, беседа;
- Решение проблемной ситуации на практике.
7. В каких мероприятиях по обучению дошкольников вы хотели бы принять участие?
- Викторина;
- Развлечение;
- Инсценировка;
-Брейн-ринг;
-Игр
Приложение 2
Конспект открытого ООД по ПДД в подготовительной группе
"Красный, желтый, зеленый".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками;
-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
-Развивать у детей азы дорожной грамоты;
-Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.
Воспитательные:
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Работа с наглядными материалами;
- Работа со схемами;
- Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Оборудование: иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, письмо в конверте, настольный макет города.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Прислал нам его Незнайка. Давайте его прочитаем. "Дорогие ребята! Я оказался на улице большого города и со мной начали случаться нелепые ситуации. Всё это произошло из-за того, что я не знаю правила дорожного движения». Ребята, вы тоже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
Глаз зелёный загорится,
Значит, можно нам садиться. (такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: А машина скорой помощи?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А теперь задание, нужно разделить картинки на 2 группы: первая группа с изображением - общественного транспорта; вторая группа с изображением - специального транспорта"(назвать и показать отобранные картинки).
Воспитатель: «Ребята, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Игра «Собери знак».
- А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Полицейский-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими
регулировщиками. Давайте отдохнём.
Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
А теперь узнаем, что же произошло с Незнайкой (внимание на экран).
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный, невесёлый.
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем ни будь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.. (Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности).
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …(дети объясняют, как нужно переходить улицу).
Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины (дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте).
Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.
Анализ. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вы нового узнали? Что для вас показалось трудным? Попробуйте себя оценить. Если вы со всеми заданиями справились, выберите зелёный кружок. Если задания вызывали затруднения, возьмите красный кружок.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Приложение 3
В рамках проекта по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Счастливая дорога от сада до дома» организована
съемка селфи «Спасите детские жизни!»
Приложение 4
Итоговое развлечение совместно с инспектором ГИБДД на тему: Красный, жёлтый, зелёный".
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма, пропаганда изучения Правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге; закрепить умение детей применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие: Развивать ловкость, силу, координацию движений, быстроту в играх- эстафетах.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, чувство коллективизма, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения.
Проект по изучению правил дорожного движения....
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...