Классный час "Поговорим о милосердии"
классный час (2 класс)
Цель: Познакомить с понятием «милосердие», наметить с детьми и родителями дела милосердия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_miloserdii.docx | 20.76 КБ |
prezentatsiya.ppt | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О МИЛОСЕРДИИ.
Цель: Познакомить с понятием «милосердие», наметить с детьми и родителями дела милосердия.
Задачи:
- Разъяснить как должен вести себя милосердный человек;
- Воспитать стремление помочь окружающим, совершать добрые дела;
- Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению;
- Побуждать детей (а также и родителей) к самоанализу, к формированию давать честную оценку своим поступкам.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Учитель. Возьмитесь за руки, улыбнитесь. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь своим родителям.
- Знакомство с понятием «милосердие».
(слайд 1)
Учитель. Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. Как вы понимаете это слово? (Милое сердце, милующее, прощающее, сострадающее, доброе)
Учитель. Давайте прочитаем значение этого слова по словарю Ожегова.
(слайд 2)
Учитель. Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Учитель. Прочитайте слова. Что общего в строении этих слов? (слайд 3) Какая приставка есть у всех этих слов? Что она обозначает? Объясните слова, исходя из значения приставки. (Вместе почувствовать, вместе страдать, вместе переживать)
Учитель. Часто ли вы разделяете чувства другого человека?
- Работа над условной ситуацией.
Учитель. Прочитайте вопрос и запишите на листочек ответ. (слайд 4)
Учитель. Давайте прочитаем, что получилось. Это ваш опыт милосердия. Как вы его оцениваете?
Учитель. Очень часто мы можем встретить одиноких людей, просящих милостыню. (слайды 5-11) Одни люди проходят мимо, другие дают подаяние. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Учитель. Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? (Можно дать милостыню и пройти мимо, не вникая в ситуацию)
IV. Просмотр фрагмента фильма «Бездомные дети»
Учитель. Сейчас в России миллион бездомных детей. Они спят в подвалах, на улицах. Едят, что выпросят или своруют. Они не учатся. Не моются в теплых ваннах и банях. Никто не рассказывает им сказок, не поет колыбельных песен. Никто не целует их на ночь, хотя у многих их них есть и папы, и мамы. Но эти папы и мамы не имеют в душе Бога. Они променяли любовь к детям на бутылку и забыли о своих малышах. Брошенные дети скитаются в поисках любви.
V. Чтение рассказа «Дружная семья».
Учитель. Прочитаем рассказ Марины Люферчик «Дружная семья».
Жили-были папа Андрей, мама Света и их дочка Наденька. Да они и сейчас живут и будут жить ещё долго и счастливо. Папа работал электриком, мама учительницей, а Надя ходила в школу. Она училась в пятом классе и получала по всем предметам одни пятёрки. Учителя преподавали детям не только арифметику и ботанику, но и воспитывали в них доброту, милосердие, сострадание.
Шла как-то Надя с покупками из магазина и видит — стоит маленькая девочка, лет четырёх на вид, и просит милостыню. Надя с удивлением остановилась. Конечно, она знала, что есть нищие - люди, которые не имеют крова и пищи. Но перед ней стоял ребёнок. Надя решительно подошла к малышке и заговорила с ней.
— Я живу с мамой и папой. Пойдём со мной, они о тебе позаботятся. Не бойся, никто тебя не обидит.
Малышка доверчиво протянула свою ручонку Наде, и они пошли вместе.
Прошёл месяц, как Наташа - так звали девочку — оказалась в новом доме. Сначала она стеснялась и большую часть времени молчала. Но постепенно доброта и ласка, окружавшие её, помогли ей освоиться на новом месте. Она рассказала о себе всё, что знала. Надя быстро привязалась к Наташеньке и опекала её, как младшую сестрёнку.
Однажды Надя пришла домой очень печальная. Мама спросила её:
— Доченька, что-нибудь случилось?
— Ничего, - ответила та и ушла в другую комнату.
Когда сели обедать, Надя почти не притронулась к еде. Она сидела, опустив голову, и о чём-то думала. Мама Света встревожилась:
— Надя, может, у тебя что-то болит или ты двойку получила? Ну скажи, не молчи!
И тут девочка расплакалась. Мама усадила дочку на диван и обняла её. Когда Надя успокоилась, она рассказала родителям, что её так тревожит.
— Я шла домой из школы и проходила мимо магазина. А там, - тут Надя всхлипнула, и слёзы опять потекли из глаз, — там стоял маленький мальчик, грязный и плохо одетый. Он просил поесть. А люди проходили мимо. Мама, мамочка, — размазывая по щекам слёзы, девочка кинулась на шею матери, — сделай что-нибудь. Пожалуйста, ты ведь взрослая!
В этот вечер родители долго сидели на кухне, что-то обсуждали, спорили. В результате они приняли решение и на следующий день начали осуществлять свой план. Им пришлось долго ходить из кабинета в кабинет, доказывать свою правоту, убеждать больших чиновников.
И вот наконец состоялось открытие Центра для бездомных детей. Здесь собрались ребята разных возрастов, но все они были лишены родительской любви и заботы. В Центре ребят одевали, кормили, оказывали медицинскую помощь. Опытные педагоги занимались с ними математикой и русским языком, но самым главным уроком было изучение Библии. Ребят учили быть добрыми, любить всё живое, помогать тем, кто попал в беду. Вскоре они подобрали брошенных котёнка и щенка, им подарили попугая и двух хомячков, о которых ребята теперь заботились. Так центр становился для них родным домом.
А как живёт семья Наденьки? Родители Нади полюбили Наташу и удочерили её. Так у них появилась вторая дочка, а у Нади — младшая сестрёнка.
Учитель. Какие чувства испытывали вы, слушая рассказ? Кто из героев преподал урок милосердия?
Учитель. Марина Люферчик умерла совсем юной. Ее рассказ - это ее мечта, ее завещание нам, оставшимся жить. Завещание быть милосердными.
VI. Подведение итогов.
Учитель. Сегодня каждый из нас должен усвоить одну простую истину: беда другого человека не должна оставлять нас равнодушными, а через сострадание мы должны приблизиться к нуждающемуся человеку и оказать ему конкретную помощь, то есть проявить милосердие. Уважаемые родители, ребята, а чем и кому мы можем помочь?
А закончить наш классный час я бы хотела словами Бориса Ганаго: «Мир создан для любви. Отступление от любви и есть грех. Даже когда ты ничем не можешь помочь страждущим, хотя бы посочувствуй и помолись.» (слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердие - готовность помочь кому – нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. С. И. Ожегов
Сочувствовать Сострадать Сопереживать
Со чувствовать Со страдать Со переживать
Кому вы сочувствуете, сопереживаете, к кому проявляете сострадание?
Мир создан для любви. Отступление от любви и есть грех. Даже когда ты ничем не можешь помочь страждущим, хотя бы посочувствуй и помолись. Б. Ганаго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
классный час о милосердии
милосердие - как зеркало души...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Классный час "Урок милосердия"
Классный час "Урок милосердия"...
Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.
ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....
Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...
Классный час «О милосердии, о доброте»
Классный час «О милосердии, о доброте»...