Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».
классный час (2 класс)
Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
я-гражданин россии | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
2 "А" класса:
Умашева Г.А.
Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина, государство, гражданин, символы страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности.
2. Уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине».
3. Развивать и обогащать речь детей.
4. Работать над выразительностью речи.
5. Воспитывать желание стать патриотом своей страны.
Ход занятия.
1. Организация класса. Сообщение темы занятия.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, связанных с этим праздником, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.
Итак, тема занятия: «Я - гражданин России».
2. Лексическая работа.
- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».
- О какой стороне идет речь? (сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством? (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина).
- А что же такое Родина?
Послушайте стихотворение:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? (Родина - край).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.
Все мы жители России, граждане России.
3. Что значит быть гражданином своей страны?
(Рассказ учителя).
Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.
- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? (Надо любить свою страну, свою Родину ).
- А что значит любить Родину? (слушаются ответы).
Любовь к Родине - это:
1. Привязанность к месту жительства.
2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.
3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.
4. Уважение к славному историческому прошлому страны.
5. Борьба с врагами.
-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?
(Граждане, патриоты).
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей
страны, патриотом страны?
Работа с пословицами: пословицы о Родине
1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»
2. «Жить - Родине служить».
3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».
-Ребята, при каком условии все это выполнимо? (если будет мир)
-Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть
патриотом и гражданином своей страны.
4. Граждан одной страны объединяет не только место,
где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и
законы, по которым они живут.
Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).
Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.
Красный - кровь, война, отвага.
Синий - небо, верность, духовность.
Белый - мир, чистота, правда.
Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Российский гимн (прослушивание торжественной песни )
Самостоятельная работа: Возьмите листы, где есть заготовка – рисунок флага. Постарайтесь вспомнить и раскрасить цветные полосы флага РОССИИ, соблюдая последовательность.
5. А теперь подведем итоги нашего урока.
- С какими новыми словами вы познакомились?
(гражданин, патриот, гимн, герб, флаг)
- Кого называют гражданином России?
(житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой).
- В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева.
... Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою - рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом: «Русь».
-Спасибо всем за внимание, наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"
Конспет внеурочного занятия по теме " Я - гражданин России" с презентацией...
Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"
Конспет внеурочного занятия по теме " Я - гражданин России"...
Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции
Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - ...
викторина на тему: "Я- гражданин России"
тест я гражданин россии...
Классный час для обучающихся школы I степени по теме "Я - гражданин России"
Урок с использованием проектного метода. Я – гражданин России. «От Излучинска до Казани» (книжка юного гражданина)....
Классный час на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"
Цель программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!" создание условий для становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего себя общественно ...
Презентация к классному часу на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы : "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ".
В данной презентации содержатся фотоматериалы для классного часа: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы " Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"...