Калейдоскоп профессий.
классный час (4 класс)
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_professiy._1.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
В1: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В1: Да, в жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных и судьбоносным.
В3: Ой, да чего об этом думать? Делать что ли больше нечего? И так проживём.
В1: Ты что? Представь себе, что никто, ни где не работает, все сидят дома.
В2: Допустим, отдыхает электрик - что будет?
Не будет в домах света, не будут выпекать хлеб в пекарнях, не будут работать печки, утюги.
В1: Или портниха не вышла на работу? Все люди останутся без одежды.
В2: Да и строитель решил отдохнуть. Не будет домов, и людям не где будет жить.
В1: Представь, что будет с утра в нашей столовой, если повара не выйдут с утра на работу?
В3: Что же получается, что жизнь без труда невозможна?
В1и В2: Ну конечно!
В1: И мы сегодня все вместе приоткроем дверцу в мир профессий.
В2: Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
В3: А давайте проверим, какие профессии знают ребята?
В1: Давайте!
В2: Я начну читать стихотворение, а вы заканчивайте
Поезд водит… (машинист).
В3: Пашет поле… (тракторист).
В1: Самолётом правит… (лётчик).
В2: Клеит книжки… (переплётчик).
В3: В школе учит нас… (учитель).
В1: Строит здания… (строитель).
В2: Красит стены нам… (маляр).
В3: Столы делает… (столяр).
В1: Песни нам поёт… (певец).
В2: Торговлей занят… (продавец)
В3: Да, в таком круговороте профессий трудно не запутаться. Как же выбрать ту, которая подходит именно тебе?
В1: Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности.
В3: Почему?
В2: Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся твоя дальнейшая взрослая жизнь. Конфуций говорил: «Если будешь любить свою работу, не будешь работать ни одного дня в жизни.
В1: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.
В2: Ну, а начнем мы разговор с той профессии, с представителями которой знакомится каждый человек. Я покажу вам предмет, а вы называете профессию человека, которому на ваш взгляд она принадлежит. (показывает красную ручку)
В2: Ну конечно учителю. Именно такой ручкой мне вчера двойку в дневник поставили.
В1: О профессии учитель нам расскажут учащиеся 10 и 11 классов.
В3: Ну и работа, никогда не стану учителем.
В2: Тогда давай посмотрим дальше, может что-то выберешь для себя. На сцену приглашается 8 класс. (Учащиеся рассказывают о работе пекаря).
В3: Интересная работа, да только вставать надо рано. Ещё надо подумать.
В1: Ну не хочешь пекарем, тогда отгадай следующую загадку.
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.
В1: На сцене учащиеся начальной школы.
В2: Что скажешь.
В3: Да ну, я лучше ещё посмотрю.
В1: Ещё одна профессия, о которой мы узнаем, сейчас востребована на рынке труда. Это и художник, и садовник, и архитектор в одном лице. Его задача - декорировать природное пространство зеленью, цветами с учетом расположения беседок, клумб, деревьев и кустарников. А для его работы может пригодиться вот такой предмет. (показ видеофильма Полтарецкая И.Н. и Барковская О.А.)
В3: Это больше для девочек подходит. Мне это не интересно.
В2: Тогда слушай и смотри дальше.
Он может цели добиваться,
За Олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять. (спортсмен)
В1: На сцене учащиеся 5 и 6 классов.
В3: Да. Сложный выбор. Вон сколько разных профессий на свете.
В1: Подведут итог учащиеся 9 класса. Встречайте.
В2: Дорогие ребята, профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных. Не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!
В3: Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества и для страны, в которой мы живем.
В1: Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой.
В2: Если вы сегодня задумались о будущей профессии, значит для вас этот вопрос, актуален.
В3: Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации.
В1: Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, вам пригодиться.
В2: Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай на вкус!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....
Классный час " Калейдоскоп профессий"
Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей о мире профессий взрослых....
Игра-путешествие "Калейдоскоп профессий"
В форме игры, предлагается познакомить ребят 1-4 класссов с увлекательным миром профессий....
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познава...