Конспект внеурочного занятия "Почетный долг Защитника Родины".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Это занятие посвящено Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pochetnyy_dolg_zashchitnika_otechestva.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Почетный долг - защитника Родины».
Подготовила: воспитатель ГПД Шахмометьева Татьяна Александровна
2 –а класс
Цель занятия осознание своей гражданской ответственности перед отечеством через понимание роли вооруженных сил
Образовательные:
- Подвести к пониманию значения звания “гражданин”;
- Показать общую структуру современной армии, отметить какими чертами должен овладеть современный воин;
- Формирование у учащихся знания содержания понятий конституционная обязанность и воинский долг;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух, речевую память;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать других;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине;
- воспитание уважительного отношения к закону, российской армии, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения воинского долга.
УУД:
предметные:
- научится различать разные рода войск;
личностные:
- подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;
- воспитывать чувство гордости и уважения к нашей армии;
-проявлять интерес к содержанию занятия;
Метапредметные:
познавательные:
-иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об армии;
регулятивные:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с воспитателем;
-выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения;
-планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
-контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
коммуникативные:
-включаться в коллективное обсуждение вопросов с воспитателем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
Межпредметные связи – окружающий мир.
Методы обучения–объяснительно-иллюстративный
Формы организации занятия - групповая, индивидуальная
Технологическая карта
Этап занятия | Примечание | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Организационный этап Задачи этапа: Создать эмоциональный настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу Время 5 минут | Слайд № 1 | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию - Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта, подарите свои улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение, подарите улыбки гостям. | Приветствуют гостей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова воспитателя. Формулируют законы работы в группе:
| Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им Личностные УУД: -познавательный интерес к материалу. |
II Подготовительный этап, Задачи этапа: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Время: 10 минут | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Оформление доски: - Соблюдать законы своей страны - Защищать свою Родину - Беречь природу - Заботиться о своих близких, – Хорошо учиться - Хорошо трудиться, - Помогать товарищам. - Есть много конфет - Смотреть телевизор - Играть с телефоном | Ставит проблемный вопрос: - Наше занятие мы начнем со стихотворения, которое нам расскажет учащийся нашего класса ………. Слушайте его очень внимательно, потому что вам надо будет ответить на вопросы. Задает вопрос классу: - О ком говорится в стихотворении? - Чем необычен герой стихотворения? - Какие имена у него есть? -Давайте вспомним. При помощи презентации помогает вспомнить учащимся имена героя стихотворения ( слесарь, зритель, родитель, военный, друг, сын, внук) -Какое же имя всегда, везде и всюду с гордостью носит каждый человек? (Гражданин своей страны) - А как вы понимаете, кто такой гражданин? (на слайде определение слову гражданин) -А вас можно назвать гражданами? А почему? -Как называется страна, в которой вы живете? И каждый из вас является ГРАЖДАНИНОМ Российской Федерации. Это право записано в главном документе государства КОНСТИТУЦИИ России - в которой прописаны основные права и обязанности гражданина. - Как доказать, что вы являетесь гражданином нашей страны? - Уже при рождении человек получает свой первый документ - СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ, а с 14 лет получают паспорт гражданина РФ - Но иметь просто документ, мало. Нужно научиться быть достойным гражданином своей страны. - Что значит быть «достойным гражданином »? - Давайте вместе попытаемся дать определения понятию достойный гражданин. - Он должен: ………… Предлагает учащимся прочитать с доски надписи, что должен делать каждый гражданин, что бы быть достойным своего государства. И выбрать нужное. - Как вы считаете защищать Отечество - это долг или обязанность граждан? - Когда наша страна нуждается в защите? (Подводит учащихся, что защищать надо не только в годы войны, но и в мирное время). - Скоро мы отмечаем праздник, когда поздравляем всех мужчин. Что это за день? - Кто может сформулировать тему нашего занятия» | Один из учащихся читает стихотворение «Необычный пешеход». Работают с информацией, представленной в стихотворении. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Отвечают на вопросы. Дети читают определение слова «гражданин» Высказывают свои предположения. Со слайда читают определение слову: гражданин. Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают свое мнение. Примерные ответы: свидетельство о рождении, паспорт показать. Работают с классной доской ( выбирают из предложенного списка нужные высказывания). Самостоятельно делают вывод, кто такой достойный гражданин страны. Участвуют в обсуждении поставленных вопросов. Самостоятельно дают определение, что должен делать достойный гражданин. Ответы: день защитника Отечества. Совместно с воспитателем определяют тему занятия. Почетный долг защитника Отечества | Познавательные УУД: уметь пользоваться полученной информацией Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками Регулятивные УУД: под руководством воспитателя формируют тему занятия Личностные УУД: развитие познавательного интереса, |
III Актуализация знаний Задачи этапа: Актуализировать имеющиеся знания обучающихся, для открытия новых знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации Время: 7 минут | -От кого надо защищать свою страну, свое государство? - Кто защищает нашу страну? (Подводит учащихся к тому, что военные, кто служит в армии, защищают свою страну) - Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия, свои вооруженные силы. И они не раз защищала свой народ от захватчиков. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, но затрудняются в полном ответе. | Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия Предметные: осознавать значение армии для народа | |
V Этап работы по новому материалу Задачи этапа: Организовать изучение нового материала Время: 10 минут | - Все вооруженные силы можно разделить на три вида ( название войск на доске: Сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морской флот). - Сейчас мы с вами поработаем группами. - Вспомните законы работы в группе. -Обратите внимание, что у вас у каждой группы на столе, свой отличительный знак: самолет, танк или корабль. Это не случайно, это название вашей команды. -Сначала, вы должны определить к какому виду войск относится ваша команда. -Каждый вид войск отличается вооружением, личным составом и военной техникой. -Помогите военным вернуться в свой вид войск, вместе с боевой техникой. - Затем, каждая команда должна составить небольшое выступление и рассказать о своем виде войск. План выступления я вам дам. -Ребята, что вы заметили? Какими качествами должны обладать все военные? Подводит учащихся к тому, что все воины обладают одинаковыми качествами ( они должны быть сильными, умелыми, умными, добрыми и т.д). - А где можно увидеть все войска и боевую технику вместе? - На каком событии? Подводить учащихся к тому, что это событие парад. | Слушают воспитателя. Читают с доски хором, названия видов войск. Учащиеся проговаривают правила работы в группе Работают в группах. Защищают свои работы. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма. Регулятивные УУД сохранять учебную задачу занятия, соотносить выполнение работы с алгоритмом, оценивать правильность выполнения заданий Познавательные УУД осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме занятия Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнера Предметные УУД: называть рода войск; | |
VI Этап итога урока. Рефлексия. Задачи этапа: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Время 5 минут | Слайд № 5 Клип песни «Моя Армия». | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. - Класс на парад стройся. - Почетный долг гражданина, защищать свою родину. Поэтому все мужчины служат в армии. - А кто из вас хочет служит в армии? - Я верю в то, что вы будете умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества. Благодарит всех за проделанную работу. | Исполняют песню «Моя Армия», под музыку с движениями. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: фиксировать удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на занятии Личностные УУД: Самооценка Коммуникативные УУД: умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
Конкурс агитбригад "Долг. Честь. Родина!", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Целью данного мероприятия является воспитание у молодого поколения уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов....
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества"
Технологическая карта занятия...
Конспект внеурочного занятия "Моя Малая Родина", 2 класс
Название курса: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: Историко-краеведческаяКласс / возраст детей: 2 Г, 8-9 летТема: Богатства Челябинской областиЦель: формирование поз...
"Конспект внеурочного занятия на тему День защитника Отечества"
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества" (4 класс)....
Конспект внеурочного занятия "Долг воспитанных ребят- режим школьный выполнять"
Внеурочное занятие для 2 класса "Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять"...