Рекомендации учителю и родителям
методическая разработка
Рекомендации учителю и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu_i_roditelyam.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать.»
Дейл Карнеги
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»
В.А. Сухомлинский
МОУ «Лазурненская СОШ»
Районный конкурс
Педагогический дебют - 2018
«Формирование
учебно – познавательных
мотивов – залог качества
успешного обучения»
Кичигина Ульяна Владимировна
Учитель начальных классов
Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося
- Грамотно планировать учебное занятие.
- Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
- Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
- Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
- Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
- Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
- Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
- Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
- Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
- Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
- Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
- Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.
Учитель – Ребёнок - Родители
Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации
- Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
- При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.
- Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.
- Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.
- Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
- Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку. Помните, что нельзя перегружать ребенка большим объемом заданий – ребенок потеряет интерес.
- Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что он делает не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.
- Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).
- Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...
Твой ребёнок. Рекомендации учителям и родителям
Как воспитывать маленького Человека....
Рекомендации учителям и родителям тревожных детей
Рекомендации учителям тревожных детей...
Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
"Ребенок идет в школу" Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника
Очень важно заранее учителю подготовиться к работе с будущими первоклассниками и их родителями. Для этого постепенно собирая материал по всем важным темам из газет, журналов, брошюр, книг для бесед на...
Рекомендации учителя для родителей
Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, ...