"Мир добрых дел"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж.
Школа: МАОУ СОШ №1
Класс: 4 «А»
Методист: Цивинская Наталья Александровна
Учитель: Роева Елена Станиславовна
Студент: Ганиева Елена Наильевна
Дата проведения: 22.03.19
Направление внеурочной деятельности: социальное
Тема: «Мир добрых дел»
Цель: закрепление знаний о доброте и добрых дел.
УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу; развитие социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей;
Познавательные: уметь извлекать информацию; представленную в виде текста, иллюстрации; ставить проблему и решать ее; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Регулятивные: определять и сохранять цель и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом; участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; аргументировать свое мнение;
Ресурсы: листочки, фломастеры, раздаточный материал для работы, ИКТ
2019 год
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | |
метапредметные | личностные | |||||
1. | Мотивационный этап | Приветствие Всем,всем-добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Присаживайтесь ! Меня зовут Елена Наильевна и я у вас сегодня проведу необычное занятие. Итак, ребята, для такого, чтобы нам преступить к нашему занятию, нужно настроиться на активную работу. Соедините свои ладошки в парах, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее. Оцените своё настроение. Все готовы работать? | Приветствуют учителя, слушают. Садятся Повторяют движения, отвечают | Уметь работать в группе Слушать и понимать других | Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание | Фронтальная Беседа |
2. | Основной этап | Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства» -Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. - Как вы думаете, как это сделать? - А что вы хотите мысленно пожелать? - Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Обратите внимание на доску. Что вы видите? Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели Как вы думаете, а почему мы будем говорить о доброте? Игра “Планета добра” Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? А когда она выглядит по-другому? Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?
Молодцы! Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? Как нам быть теперь? Называйте, а я буду лечить нашу планету Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? Что же такое добро? Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас. А сейчас я попрошу Катю, прочитать стихотворение. В котором и описывается понятие «Доброта» Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты? Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты? Конечно, в детстве, в родительском доме. Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки. Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Расскажите, какие вы домашние дела выполняете? Продолжите моё предложение… Упражнение «Продолжи предложение» - Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…» - «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…» -« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…» Замечательно! Игра «И я» – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» – и я. «Я убираю за собой игрушки» – и я. «Я разбрасываю свои вещи» – ... «Я помогаю маме» – и я. «Я играю с младшей сестренкой» – и я. «Я держу кошку за хвост» – ... «Я не здороваюсь с соседкой» – ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я. Молодцы! Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно стремиться всегда и во Послушайте их внимательно. Ситуация 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось. Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Верно ли мальчик поступил в двух ситуациях? А теперь вы расскажите какие вы делали добрые дела в обществе, дома, в школе? Молодцы! Ребята, на столе у каждого из вас лежат листочки, вам нужно написать на этом листочке добрые дела, добрые слова, добрые поступки. Выйти к доске и приклеить к солнцу. Представляем плакат | Выполняют Показывают Отвечают Обращают Определяют, ставят Отвечают Отвечают(наверное, нет) Когда мы совершаем плохие поступки Обучающие называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). ИЗРАНЕНА Назвать хорошие плохие слова и забыть Доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её. Нет, остались ранки Говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков Отвечают Читает стихотворение ДОБРОТА Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. Отвечают Слушают Отвечают Слушаю задание и начинают играть Слушают, говорят Отвечают, рассказывают | Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; уметь извлекать информацию; Определять и сохранять цель и задачи учебной деятельности Ставить проблему и решать ее. Слушать и понимать других; аргументировать свое мнение; Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Аргументировать свое мнение; уметь извлекать информацию; Уметь извлекать информацию; Уметь извлекать информацию; слушать и понимать других; аргументировать свое мнение. | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Учебно-познавательный интерес к новому материалу Развитие этических чувств, доброжелательности Учебно-познавательный интерес к новому материалу Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей; Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей; | Беседа, игровой прием Игра Беседа Беседа Упражнение Игра Представление плаката |
3. | Итоговый этап | Друзья, о какой теме мы сегодня говорили? Помогает ли она нам в мире,в обществе? Рефлексия Выберите из этих двух явлений природы, то ,что считаете нужным! Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! До свидания! | Отвечают Выбирают | Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
- Мне нравится (1)