"Мир добрых дел"
план-конспект занятия (4 класс)

Ганиева Елена Наильевна

"Мир добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobryh_del_.docx99.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж.

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 4 «А»

Методист: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Роева Елена Станиславовна

Студент: Ганиева Елена Наильевна

Дата проведения: 22.03.19

Направление внеурочной деятельности: социальное

Тема: «Мир добрых дел»

Цель: закрепление знаний о доброте и добрых дел.

УУД:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу; развитие  социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей;

Познавательные: уметь извлекать информацию; представленную в виде текста, иллюстрации; ставить проблему и решать ее; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные:  определять  и сохранять цель и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом; участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; аргументировать свое мнение;

Ресурсы: листочки, фломастеры, раздаточный материал для работы, ИКТ

2019 год

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

метапредметные

личностные

1.

Мотивационный этап

Приветствие

Всем,всем-добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Присаживайтесь !

Меня зовут Елена Наильевна и я у вас сегодня проведу необычное занятие.

Итак, ребята, для такого, чтобы нам  преступить к нашему занятию, нужно настроиться на активную работу.

Соедините свои ладошки в парах, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

Оцените своё настроение. Все готовы работать?

Приветствуют учителя, слушают.

Садятся

Повторяют движения,

отвечают

Уметь работать в группе

Слушать и понимать других

Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание

Фронтальная

Беседа

2.

Основной этап

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

-Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать?

- А что вы хотите мысленно пожелать?

- Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 

Обратите  внимание на доску. Что вы видите?

Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели

Как вы думаете, а почему мы будем говорить о доброте?

Игра “Планета добра”

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит?

А когда она выглядит по-другому?

Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

 

Молодцы!

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?

Как нам быть теперь?

Называйте, а я буду лечить нашу планету

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была?

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись?

Что же такое добро?

Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

А сейчас я попрошу Катю, прочитать стихотворение.

В котором и описывается понятие «Доброта»

Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты?

Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты?

Конечно, в детстве, в родительском доме.

Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи.

Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки.

Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям.

Расскажите, какие вы домашние дела выполняете?

Продолжите моё предложение…

Упражнение «Продолжи предложение»

- Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…»

- «Моя  младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…»

-« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»

Замечательно!

Игра «И я»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

Молодцы!

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно

стремиться всегда и во Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить,  его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.  Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Верно  ли мальчик поступил в двух ситуациях?

А теперь вы расскажите какие вы делали добрые дела в обществе, дома, в школе?

Молодцы!

Ребята, на столе у каждого из вас лежат листочки, вам нужно написать на этом листочке добрые дела, добрые слова,  добрые поступки. Выйти к доске и приклеить к солнцу.

Представляем плакат

Выполняют

Показывают

Отвечают

Обращают

Определяют, ставят

Отвечают

Отвечают(наверное, нет)

Когда мы совершаем плохие поступки

Обучающие называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

ИЗРАНЕНА

Назвать хорошие плохие слова и забыть

Доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её.

Нет, остались ранки

Говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков

Отвечают

Читает стихотворение ДОБРОТА

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Отвечают

Слушают

Отвечают

Слушаю задание и начинают играть

Слушают, говорят

Отвечают, рассказывают

Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение;

уметь извлекать информацию;

Определять  и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Ставить проблему и решать ее.

Слушать и понимать других; аргументировать свое мнение;

Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Аргументировать свое мнение;

уметь извлекать информацию;

Уметь извлекать информацию;

Уметь извлекать информацию;

слушать и понимать других; аргументировать свое мнение.

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Развитие этических чувств, доброжелательности

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей;

Развитие этических чувств, доброжелательности, понимание и сопереживание чувства других людей;

Беседа, игровой прием

Игра

Беседа

Беседа

Упражнение

Игра

Представление плаката

3.

Итоговый этап

Друзья, о какой теме мы сегодня говорили?

Помогает ли она нам в мире,в обществе?

Рефлексия

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ea6/000af79d-b6d24bdf/640/img19.jpg

Выберите  из этих двух явлений природы, то ,что считаете нужным!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

До свидания!

Отвечают

Выбирают

Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...