Классный час по ПДД 3 класс.
классный час (3 класс)
Классный час по ПДД 3 класс "Знакомтесь-светофоры".Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками, с видами светофоров, Закрепить знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vneklassnoe_zanyatie.docx | 16.67 КБ |
klassnyy_chas_v_3_klasse.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе.
Цель: Развивать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.
Воспитывать сострадание, милосердие, дружелюбие, честность, мужество.
Тема: Мир памяти, мир сердца, мир души.
Учитель: В наше бешеное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой, когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем , так трудно остановиться и трезво рассудить, куда идёт страна, и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек. Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма. Должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву каждого человека на свободу.
Ученик 1. Я зарастаю памятью.
Я зарастаю памятью
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы- память по утрам поют,
И ветер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут,
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит..
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память - снег летит и пасть не может.
Учитель : Течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные ворота от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной, войны нашего народа.
Ученик: 2
Напоминание
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь июня заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днём,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом, опалённые огнём,
Год за годом, истекающие кровью.
Ученик: Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его взгляде нечто, что было характерным для него в далёкой молодости. Это «нечто», наверно, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слёз и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!
Ученик: 3 Я жизнь свою рисую.
Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми проснуться просили.
Живыми вернуться не все,
Вагоны идут по России. По травам её по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Учитель: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизни.
Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над европой воцарилась тишина. Мир. Народ ждал тебя 4 года. Четыре долгих года он шёл к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал, и недосыпал, тянулся из последних сил и всё же выстоял и победил.
Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В память о них зажигают Вечный огонь.
Ученик: 4
Их теперь не обнять,
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь –
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.
Учитель: Почтим Память минутой молчания.
Идут годы сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Минует еще лет 20 – и уйдут из жизни последние, самые молодые ветераны. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. А на сегодняшний день главная наша задача – получить прочные знания.
Ученик: 5
Перед нами открыты все дороги.
Как много от судьбы своей мы ждём,
Но помните у школьного порога:
Что мы посеем, то пожнём!
От знаний наших зависит,
Чтоб могуча была и сильна,
День ото дня становилась всё краше
Родина наша, наша страна!
Итог занятия
Учитель:
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД
Тема: Знакомьтесь, светофоры! «Безопасность дорожного движения»
(3 класс)
Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками, с видами светофоров,
Закрепить знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
- формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.
Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте
Форма проведения: игра с применением ИКТ (Приложение 1).
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран..
Ход урока
- Организационный момент
ЭПИГРАФ «Помни правила ГАИ – это правила твои.»
- Вступительное слово учителя. Постановка цели
- Как вы понимаете слово эпиграфа?
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас помогут.
- Тема нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», послушайте стихотворение Олега Бедарева «Если бы… скажите пожалуйста,
- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
- А помните ли вы правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте. Сейчас мы и проверим…( учитель на слайде показывает знаки, дети отвечают и получают за правильный ответ жетон)
Вопросы:
1 категория «Знаки дорожные»
– Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд1)
– К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» – указательный знак) (Слайд2 )
– Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 3 )
– Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 4 )
2 категория «Дорога»
– Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить \ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 5 )
– Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 6 )
– Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 7 )
– Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?
(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет.
2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 8 )
3 категория «Сигналы»
– Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?
(зеленый) (Слайд 9)
– Какой сигнал даёт светофор? (желтый) (Слайд10 )
– Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 11 )
– Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 12)
Молодцы! А теперь посчитаем у кого больше всех житонов.
2.Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе.
- А теперь попробуем отгадать загадки и ребята ещё расскажут стихи по правилам движения.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Светофор
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Подземный переход
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Светофор
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Зебра
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - …
Внимание
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
Светофор.
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ...
Движения
1 ученик.
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
2 ученик
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
3 ученик
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
4 ученик
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
1 ученик
Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит стоп - опасен путь,
Не спеши, постой чуть-чуть.
Светофор меняет свет,
Помидора больше нет.
Стал он жёлтый, как лимон.
Тоже «Ждите!» - молвит он.
Цвет зелёный, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит,
Путь свободен, путь открыт!
* * *
А вот здесь написаны, правила, но мне кажется, они не верны. Давайте их прочитаем и исправим ошибки в правилах
Правила:
— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
— Не держитесь за поручни.
— Никогда и никому не уступай те место.
— Не готовьтесь заранее к выходу.
— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
— Разговаривайте громко, смейтесь, и даже пойте песни.
III. Заключительная часть.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
.
Итог:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что интересного было сегодня на занятии?
- Какие правила вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...