Классный час по ПДД 3 класс.
классный час (3 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Классный час по ПДД 3 класс "Знакомтесь-светофоры".Цели: познакомить  учащихся с дорожными знаками, с видами светофоров, Закрепить знания   по   правилам  безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vneklassnoe_zanyatie.docx16.67 КБ
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе.

Цель: Развивать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Воспитывать сострадание,  милосердие, дружелюбие, честность, мужество.

Тема: Мир памяти, мир сердца, мир души.

Учитель: В наше бешеное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой, когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони  за благами и жажду владеть всем , так трудно остановиться и трезво рассудить, куда идёт страна, и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек. Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма. Должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву каждого человека на свободу.

Ученик 1.                                          Я зарастаю памятью.

Я зарастаю памятью

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы- память по утрам поют,

И ветер – память по ночам гудит,

Деревья – память целый день лепечут,

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит..

Шумит, не умолкая, память – дождь,

И память - снег летит и пасть не может.

Учитель : Течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого  и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные ворота от Баренцева до Чёрного моря,  двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной, войны нашего народа.

Ученик: 2

Напоминание

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

 Вспоминаем эту ночь и этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь июня заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днём,

Взрыв за взрывом,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опалённые огнём,

Год за годом, истекающие кровью.

Ученик: Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его взгляде нечто, что было характерным для него в далёкой молодости. Это «нечто», наверно, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слёз и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!

Ученик: 3                                   Я жизнь свою рисую.

Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми проснуться просили.

Живыми вернуться не все,

Вагоны идут по России. По травам её по росе.

И брат расставался с сестрою,

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною,

И я ненавижу войну.

Я знаю, я понял как важно

Веслом на закате грести,

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

Я видел и радость и горе,

И я расскажу молодым,

Как дым от пожарища горек

И сладок Отечества дым.

Учитель: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизни.

Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над европой воцарилась тишина. Мир. Народ ждал тебя 4 года. Четыре долгих года он шёл к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал, и недосыпал, тянулся из последних сил и всё же выстоял и победил.

Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В память о них зажигают Вечный огонь.

Ученик: 4

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь –

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

Учитель: Почтим Память минутой молчания.

Идут годы сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Минует еще лет 20 – и уйдут из жизни последние, самые молодые ветераны. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. А на сегодняшний день главная наша задача – получить прочные знания.

Ученик: 5

Перед нами открыты все дороги.

Как много от судьбы своей мы ждём,

Но помните у школьного порога:

Что мы посеем, то пожнём!

От знаний наших зависит,

Чтоб могуча была и сильна,

День ото дня становилась всё краше

Родина наша, наша страна!

Итог занятия

Учитель:

Урок окончен. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД

Тема: Знакомьтесь, светофоры! «Безопасность дорожного движения»

(3 класс)

Цели: познакомить  учащихся с дорожными знаками, с видами светофоров,

Закрепить знания   по   правилам  безопасного поведения на дорогах.

  • формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.

Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте 

Форма проведения: игра с применением ИКТ  (Приложение 1).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран..

Ход урока

  1. Организационный момент

ЭПИГРАФ                                                    «Помни правила ГАИ – это правила твои.»

  1. Вступительное слово учителя. Постановка цели

- Как вы понимаете слово эпиграфа?

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас помогут.

- Тема  нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения»,  послушайте стихотворение   Олега Бедарева «Если бы… скажите пожалуйста,

 - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал,  как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

- А помните ли вы правила дорожного движения и   безопасности на дороге и в транспорте.  Сейчас мы и проверим…( учитель на слайде показывает знаки, дети отвечают и получают за правильный ответ жетон)

Вопросы:

1 категория «Знаки дорожные»

– Что обозначает  этот дорожный знак? Назовите его вид.  («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд1)

 – К какому виду относится знак и что он обозначает?  («Пункт медицинской помощи»  – указательный знак)  (Слайд2 )

 – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 3 )

 – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 4 )

2 категория «Дорога»

 – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить \ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 5 )

– Как должен вести себя Незнайка  идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 6 )

 – Где нужно остановиться, если вы  не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 7 )

 – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?

(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в  возрасте с 14 лет.

 2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 8 )

3 категория «Сигналы»

– Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?

(зеленый) (Слайд 9)

– Какой сигнал даёт светофор? (желтый)    (Слайд10 )

– Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 11 )

 – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 12)

Молодцы! А теперь посчитаем у кого больше всех житонов.

2.Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе.

- А теперь попробуем отгадать загадки и ребята ещё расскажут стихи по правилам движения.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Светофор

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Подземный переход

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Светофор

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Зебра

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …

Внимание

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...

Светофор.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

Движения

1 ученик.

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

 

2 ученик

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ученик  

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

 4 ученик

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

1 ученик

Если светит светофор,

Словно красный помидор,

Значит стоп - опасен путь,

Не спеши, постой чуть-чуть.

Светофор меняет свет,

Помидора больше нет.

Стал он жёлтый, как лимон.

Тоже «Ждите!» - молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит,

Путь свободен, путь открыт!

* * *

 А вот здесь написаны, правила, но мне кажется, они не верны. Давайте их прочитаем и исправим ошибки в правилах

Правила:

— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

— Не держитесь за поручни.

— Никогда и никому не уступай те место.

— Не готовьтесь заранее к выходу.

— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

— Разговаривайте громко, смейтесь, и даже пойте песни.

III. Заключительная часть.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

.

Итог:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что интересного было сегодня на занятии?

- Какие правила вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...