Мы не забудем Вас, герои!
классный час (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства и приемы

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Мы собрались с вами в преддверии праздника- День Победы. Сегодня в нашей школе объявлен день памяти, всем тем, кто воевал в Великой Отечественной Войне.  

Настраиваются на мероприятие.

Слушают учителя

Слово учителя, ТСО

2.

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

 

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТСО, Рассказ, Фронтальная форма работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_zabudem_vas_geroi.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства и приемы

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Мы собрались с вами в преддверии праздника- День Победы. Сегодня в нашей школе объявлен день памяти, всем тем, кто воевал в Великой Отечественной Войне.  

Настраиваются на мероприятие.

Слушают учителя

Слово учителя, ТСО

2.

Вводная часть

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

ТСО, Рассказ, Фронтальная форма работы

3

Ребята, кто из вас знает когда началась война?

22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война. (1,2слайд презентации.).

На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (1 часть видео) (3 слайд презентации.)

1941 год…

Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится
(второй фрагмент видео)  (4слайд презентации.).

Шла война… и уносила
за минуту 10 человек.
У кого-то безымянная могила, у кого-то скромный монумент (5
слайд презентации)

В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах,рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательныебомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков,людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны,автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Главным девизом всейстраны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работалидля фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.(6,7 слайд презентации.).

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.(8слайд презентации.)

Более 20 миллионов жизней унесла та война.( 9 слайд презентации.)

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний город, охваченный фашистами, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (10,11,12 слайд презентации.) И вот наступил великий долгожданный день - День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага.(показ 3 фрагмента видео)

В 71-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. В последние годы в нашей стране стала проходить акция «Георгиевская ленточка» ( Слайд 13, 14) Она, как символ, что мы помним тех, кто погиб за Победу, помним и чтим их подвиг.

Каждый год на площади нашего города проходит митинг, посвящённый Дню Победы, приходят ветераны той войны, но год от года их становится меньше.

У вашей одноклассницы Нины, сохранились фотографии прадеда и прабабушки, которые воевали в ВОВ и гражданской войне. Посмотрите на фотографии.

(1941 г., 22 июня)

Слушают учителя

Ученик:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила.

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ученик:

Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Ученик:

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были. И усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожёг.

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

Ученица:

Какими путями прошли вы, солдаты!

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты —

Военных дорог никогда не забыть!

Стираются даты. Стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого мая салют над столицей,

Связавший узлом фронтовые пути.

Ученица:

Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей и многие другие стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.

Ученик:

Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет.

Он и затемнены.

Кто прожил только 10 лет

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И ночью поезд без гудка

От станций отходил.

Ученица:

Слышали вы в Хатыни

Траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет,

Только раздастся он.

Кажется, ты в пустыне.

Выжжено все дотла.

В этой военной Хатыни плачут колокола.

Ученик:

А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.

Ученица:

Огнем охвачена акация.

Хрипит фашистский пулемет.

Дрожа от страха, в белом платьице

По парку девочка идет.

Крылом поверженного знамени

За Эльбу падает закат...

Бежит к ребенку в гущу пламени

В помятой каске наш солдат.

И подхватил малютку ласково

Пропахший порохом боец,

Но сердце русское, солдатское

Пронзил нацеленный свинец.

Смельчак упал...

К нему доверчиво

Прижалась девочка. Как дочь...

Пылал Берлин с утра до вечера,

Дымясь, откатывалась ночь...

Ученик:

...В сиянье утра

Тает зарево,

И голубеет небосвод.

По парку в платье цвета зарева

Простая девушка идет.

Пичужки вторят гаму детскому.

Искрится листьев малахит.

На горке воину советскому

Бессмертный памятник стоит.

В руке солдата меч, как молния,

Малютку к сердцу он прижал...

И смотрит девушка на воина,

Цветы кладя на пьедестал.

Познав минувших лет страдания

И новой жизни торжество,

Сама спасенная Германия

Кладет цветы к ногам его.

Ученик:

Был день как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец.

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Беседа, Рассказ, ТСО, фронтальная форма работы, демонстрация.

4.

В начале нашего мероприятия вы разделились на группы. Сейчас я предлагаю поучаствовать в викторине.

И первое задание- РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.

(двум группам даны кроссворды)

Вы разгадываете кроссворд в группах и у вас должно получиться главное слово.

Приступаем. После проверим.

2 задание. Составь пословицу. У вас на столе перепутанные слова пословиц, вам нужно их соединить чтобы у вас получились 2 пословицы.

3 задание. Вам нужно ответить на вопросы по очереди.

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа?

– Сколько лет она продолжалась?

– Как называлась наша страна в то время?

– Какое государство напало на нашу страну?

– Как называется наша страна в настоящее время?

4 задание.- Договори словечко

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

5 задание. Я предлагаю вам превратиться в военных конструкторов. Вам нужно собрать из квадратиков военную технику.

6 задание- мы творцы.

Вы все получили листок белой бумаги и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать открытку, которую вы хотели бы подарить ветерану.

Молодцы ребята! В нашей викторине победила дружба!

Кроссворд №1- ВОЙНА

1) Винтовка

2) Москва

3) Йод

4) Партизан

5) Германия

Кроссворд №2- ПОБЕДА

1) Письмо

2) Орден

3) Беда

4) Немцы

5) Дети

6) Атака

1. Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

2. Победа в воздухе не бьётся, победа руками достаётся.

3. Узнай врага раньше, чем он узнает тебя.

4. Мир — прекрасное место. За него стоит бороться.

(Великая Отечественная война.)

(Война началась летом 22 июня.)

(Война продолжалась 4 года.)

(Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

(Фашистская Германия.)

(Россия, Российская Федерация.)

(страну).

(пограничником).

(корабле).

(летчик).

(танкистом).

(войны).

1- самолет

2- танк

Рисуют открытку.

Групповая форма работы, ТСО, Беседа, Рассказ.

5.Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Мы должны помнить о той войне, чтобы такого не повторилось никогда. Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!

И наше сегодняшнее мероприятие я хочу закончить песней День Победы!

Спасибо за вашу работу! До новых встреч!

Празднику День Победы.

Слушают учителя

Слушают и подпевают

Беседа

Тема: «Мы не забудем Вас, герои!»

Цель: Формирование чувства гордости за свою Родину и сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1) Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

2)  Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

3)  Развивать умение работать в команде, излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

4)  Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России, к старшему поколению, к ветеранам;

Оборудование:Презентация, оформление доски (портреты героев ВОВ, тема мероприятия), кроссворд, пословицы, мозаика- военная техника.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений наизусть, изготовление поздравительной открытки к 9 мая.

План:

1. Организационный момент

2. Вводная часть

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Конспект открытого внеклассного мероприятия

Тема: «Мы не забудем Вас, герои!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Давайте,люди,никогда об этом не забудем!"

Проект выполнен учениками 2-а класса под моим руководством и посвящен разгрому фашистских войск под Москвой....

Урок - праздник по литературному чтению " Мы не забудем"

Проведен в 4 классе накануне праздника 60- летия Победы над фашисткой Германией....

Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».

Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....

Проект "Любим и не забудем"

Я рад представить Вашему вниманию проект на тему: "Любим и не забудем", посвященный памяти великой победы....

Внеклассное мероприятие "Мы не забудем этот день!"

Мероприятие посвящено празднованию Дня Победы.Рекомендуется для проведения с детми младшего школьного возраста....

Подвиги героев мы не забудем.

Подвиги героев мы не забудем....