Методические рекомендации к занятию по внеурочной деятельности "Маленький мастер"
методическая разработка (2 класс)
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработанна для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным прграммам для детей с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в региональном заочном конкурсе методических разработок и программ по проблемам образования детей особой заботы
1.НОМИНАЦИЯ: Программно-методические материалы по вопросам воспитания и социализации детей особой заботы (в том числе средствами внеурочной деятельности).
2. НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА: Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Тема: Изготовление мягкой игрушки « Свинка»
3. АВТОР:
Фамилия Борщева
Имя Наталья
Отчество Валерьевна
4. МЕСТО РАБОТЫ (полное наименование, адрес, телефон) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Любино – Малоросская среднея общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области
с. Любино – Малороссы, ул. Школьная 1а, 8(38175)-2 – 55-17
5 .ДОЛЖНОСТЬ Учитель адаптивного класса
6.ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА (личная) bnv2017@rambler.ru
7.ТЕЛЕФОН (личный - мобильный) +7950-957-15-29
8. «Согласен с обработкой персональных данных»: да
_____________________/__________________________
Подпись расшифровка
Получил(а)_____________/_______________
(личная подпись) расшифровка
Дата регистрации__________________
Регистрационный номер №__________________
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: Мягкая игрушка « Свинка»
«…Воспитание должно неусыпно заботиться,
чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику
возможность найти себе полезный труд в мире,
а с другой – внушать ему неутолимую жажду труда»
К.Д. Ушинский
Данная методическая занятия разработана по адаптированным общеобразовательном программам для детей с нарушением интеллекта, раздел «Изготовление кукол» программы «Маленький мастер», 2,3 классы
Данный раздел рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под №5и 6. На занятие №5 выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей свинки, обработка деталей обметочным швом, набивка свинки синтепоном, пришивание ножек). На занятии №6 Украшаем наших свинок (глазки – бусинки, бусинки - ноздри пришивание хвостика и ушек)
Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.
Тема: «Мягкая игрушка « Свинка»»
Цель: обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.
Задачи урока:
- Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Правила безопасности труда ( при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Повышение познавательной активности: развитие зрительного , слухового восприятия, наблюдательности,, воображения, речи;
2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой сферы;
3. коррекция недоразвития моторных функций
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе )
- Воспитание культуры труда
- Воспитание аккуратности и самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению
Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Межпредметные связи: развитие речи и окружающий мир
Базовые учебные действия:
- Формирование образного видения окружающего мира
- Развитие художественно – творческих способностей
- Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.
Форма урока: индивидуальная, наглядная
Методы: словесные практические, наглядные
Оборудование:
Инструменты необходимые для работы: Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы №5,7, вышивальные, штопальные; булавки; наперсток. клей ПВА; карандаши; калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.
Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, картон, синтепон, ткань.
1.Актуализация знаний, мотивация
Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?
Пяточок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ –ХРЮ!
Вспомните, какие бывают виды материалов ?
Для чего они применяются ?
Виды деятельности обучающихся::
Отвечают на вопросы :
- хрюшка, поросенок, свинка
- фетр, драп, трикотаж
- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.
Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.
2. Постановка учебной задачи
Учитель: Тема сегодняшнего занятия : Изготовление новогодней мягкой игрушки « Свинка»
Чтобы Дед Мороз обязательно принес тебе подарок, сегодня мы начнем делать игрушку, а на следующем занятии мы с вами украсим наших свинок по вашему желанию и усмотрению.
Счет количества деталей , определение цвета и название деталей наших свинок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
Виды деятельности обучающихся:
Счет количества деталей , определение цвета и название деталей наших свинок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
ФИЗМИНУТКА
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья – это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)
Предварительное планирование работы по схематическому плану
Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать свинку
- Сначала мы выбираем материал.
- Далее мы обводим детали по заготовленным шаблонам (лекалам)
- Вырезаем детали
- Сшиваем детали.
Виды деятельности обучающихся:
Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:
Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)
Покажите правую руку, левую руку (показывают)
Где правая сторона стола? Левая? (показывают)
Где середина стола? Что лежит слева? (шаблон, ножницы, карандаш). Что лежит справа? Что лежит по середине стола?
4.Применение (отработка) знаний и умений
Изготовление «свинки»
- Раскрой деталей свинки
- На деталях туловища закрываем вытачки
- Работу ведем по изнаночной стороне петельным швом
- Через незашитый участок выворачиваем и набиваем свинку
- Открытый участок прошиваем швом через край по кругу.
- Затягиваем и закрепляем нить.
- Изготавливаем пяточок. ( трикотажный пяточок собираем швом через край, вкладываем внутрь картонный пяточок и затягиваем нить,.
- Пришиваем 2 бусинки – ноздри с изнаночной стороны на лицевую.
- Готовый пяточок пришиваем потойными стежками по кругу.
- Глаза (бусинки или пуговички на ножке )пришиваем приемом утяжки.
- Ушки складываем пополам, прошиваем швом через край, и пришиваем к туловищу потайными стежками.
- Хвост вырезаем по спирали и пришиваем.
- Ноги из трикотажа собираем швом через край по кругу на нитку № 10.
- Стягиваем в центр, вкладываем картонную деталь, набиваем синтепоном и затягиваем, закрепляем нить и пришиваем потайными стежками к туловищу.
Виды деятельности обучающихся:
Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание обметочным стежком, проверка качества работы.
Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Подведем итоги. Чему мы научились на занятии?
Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;
- желтый цвет – было интересно;
- зеленый цвет – было трудно;
- синий цвет – вы устали
Виды деятельности обучающихся:
Навыки изготовления мягкой игрушки « Свинка»
Рисование на листочке своего настроения в конце занятия №5 и 6
Самоанализ
Достижения
Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами
Сложности
Обводка по шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.
Предложения
Практическое закрепление полученных навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ МЛЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ.
Приемы мнемотехники в работе логопеда....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
Номенклатура дел и документация мастера производственного обучения...
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классаАлгоритм мастер-класса...
Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).
В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...
Методические рекомендации по организации мастер-класса
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс - (от английского mastercla...