Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Батуева Светлана Александровна

Цель: формирование  интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, призы, грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx136.35 КБ

Предварительный просмотр:

Саратовская  область, г. БалаковоEMBLEMA GORKY.png

МАОУ СОШ № 25

Внеклассное мероприятие 

КВН по русскому языку  

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRN0OFrHqQ5VNNyAd7ll9bKiWoo48AZISABn7fr_aRQhFjjuLwSmw

                                                         

                                                                     Учитель начальных классов

                                                                               Батуева Светлана Александровна                                                        

Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только нашей обязанность, но и необходимостью.

Предмет: русский язык

Возрастная группа (класс): 1 класс

Название сценария: КВН по русскому языку

Цель: формирование  интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, призы, грамоты.

Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы,  для команд - грамоты.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер

Время реализации: 30-45 минут

Ход мероприятия

Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку. (Слайд №1)

Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Тему нашего занятия вы должны определить сами. Для успешной работы возьмитесь крепко за руки, улыбнитесь друг другу( дети стоят полукругом).Посмотрите внимательно на доску и постройте буквы в нужном порядке: солов (СЛОВО) (Слайд №2 -3)

«…Словом можно убить, словом можно  спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить…»

                         (Вадим Шефнер)- ПРОЗАИК И ПОЕТ

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

-Кто знает,  как расшифровать КВН?  

-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку  )

-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз  КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Я предлагаю вам выбрать жетон понравившегося  цвета. ( Дети делятся на две команды) Займите места за своим столом.

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

А вот какое качество не будет нам помогать в игре, будет лишним вы догадайтесь и уберите ( на доске прикреплены карточки со словами)

- юмор;
- способность оценить другого;
- товарищество;
- находчивость;

- зависть;

- злость;

-глупость;

-ум

- Оценивать наше соревнование буду я. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов и заработает жетонов.

В конце КВНа мы подсчитает количество жетонов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предлагаю каждой команде выбрать капитана, название и девиз.

 Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Знайки» (Слайд №4)

2 команда: «Грамотеи»

Учитель: 

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: (Слайд №5)

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

-Итак, начинаем с "Разминки"  (Слайд № 6)

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича?(Лягушка) -(Слайд № 7)

2.Что потеряла Золушка?(туфельку)- (Слайд № 8)

3.Жилище Бабы Яги?(избушка на курьих ножках)- (Слайд № 9)

4.Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев" (подснежники) - (Слайд № 10)

5.Почтальон деревни"Простоквашино" (Печкин) - (Слайд № 11)

6. Герой руской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля) -   (Слайд № 12)

7. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) - (Слайд № 13)

8. Весёлый человечек- луковка? (Чиполино) - (Слайд № 14)

1.Конкурс «Звуки и буквы» (Слайд № 15)

 №1. Сколько букв в русском алфавите? (Слайд № 16)

                 147           33          49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите? (Слайд № 17)

                  10           6             21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите? (Слайд № 18)

                  31           22            21

№4. Шарик и шарик (Слайд № 19)

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения? (Слайд № 20)

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

           1)  9              2)  18                  3)  20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит  на него значок «руки».  При правильном ответе число вращается, слышится звук аплодисментов. При неправильном ответе – число исчезает.

2. «Буквы заблудились»   (Слайд № 21)

 №1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину, (Слайд № 22)

 Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Утром бабушка к рубашке (Слайд № 23)

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№4. Гром был тихий, молчаливый. (Слайд № 24)

Колпачок носил красивый. (гном)

№6. Найди в мешке 6 букв и собери слово: А, З, Б, У, К, А (Азбука) Дети на столе все вместе составляют слово. 

(Слайд № 25)

Конкурс"АНАГРАММЫ" (Слайд № 26)

 - Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

АНАГРАММЫ - литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённогослова(или сочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

№7 Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова. (Слайд № 27)

Мабуга,       еникуч,

оварко,        цурика

традеть,      нигазма,  

              кута,                 

(Бумага, корова, тетрадь, ученик, курица, магазин, утка)

(Слайд № 28)

насос- сосна

банка - кабан

баян - баня

корт - крот

ФИЗМИНУТКА (Слайд № 29)

3. «Разгадай ребус»  (Слайд № 30)

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.(Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков)

(Слайд № 31 - 32)

№1.Темно      №2.Щавель   №3Столяр  №4.Мороз  

 Конкурс "ГРАМОТЕЙ" (Слайд № 33)

4. «Учимся писать без ошибок»

     №1. Отгадай загадку, определи орфографическое правило. Назови ещё три слова на это же правило. (Слайд № 34)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же орфографическое правило.

При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка, слышится звук аплодисментов.

     

  №2. Определи орфографическое правило. (Слайд № 35)

Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?

(К/к)оля    (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.

Конкурс капитанов (Слайд № 36)

Звучит музыка (нажать на кнопку  презентации для капитанов) под неё выходят капитаны. Для них приготовлена отдельная презентация с заданиями.

Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность. Вам так же предлагаются категории знаний.

«Слова играют в прятки»  (Слайд № 37)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Слайд №3 Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт  гречка?

Слайд №4 Присмотрись к слову и ответь на вопрос: (Слайд № 38)

Какое блюдо готовит стряпуха?

Слайд №5 Присмотрись к слову и ответь на вопрос: (Слайд № 39)

Какой цветок вручили чемпиону?

Слайд №5 Присмотрись к слову и ответь на вопрос: (Слайд № 40)

Кто напугал жужелицу?

Учитель:Вот закончилась игра,


Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам  дальнейших успехов и побед!

(Слайд № 41)

«Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка». (В. Луговской)

Рефлексия "Светофор" (Слайд № 42-44)

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRN0OFrHqQ5VNNyAd7ll9bKiWoo48AZISABn7fr_aRQhFjjuLwSmw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

"Русский - это весело!" Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе.

Внеклассное занятие по русскому языку. В конкурсах участвуют две команды "Точка" и "Запятая". За победу дети получают баллы. В игре школьники выполняют различные задания: собирают пословицы, вспоминаю...

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...