Кладовая подвижных игр
план-конспект занятия (2 класс)
Игры- это важный этап воспитательной работы в группе продлённого дня. Игры позволяют не только "оставить" свою энергию, но имеют важный воспитательный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_podvizhnyh_igr.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Название воспитательного часа | Кладовая подвижных игр |
Тема | Новогодний калейдоскоп |
Класс | 2а |
Тип занятия | с образовательно-познавательной направленностью |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель занятия | Cоциальная компетенции: Обогащение двигательного опыта, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Учебно-познавательная компетенции: развивать физические качества: силу, выносливость, формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство. Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Место проведения | Рекреация, класс |
Время | 30 минут |
Оборудование | обруч, клюшка, детали костюмов, мячи |
Учитель | Виноградова Анна Евгеньевна |
Этапы занятия | Содержание и ход занятия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 Актуализация знаний (подготовительная часть) | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия. -Добрый день, ребята! Я рада видеть вас, таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Мы с вами начинаем сегодняшнее занятие в таком красивом, нарядном классе. А зачем мы украсили наш класс? -Как вы думаете, на какую тему будут наши игры? (На тему Нового года) | Проявление интереса к занятию | Проявление положительного отношения к игровой деятельности, формирование мотивации к игре. (Личностные УУД) |
2 Проведение игр | Напоминает правила поведения во время игр Чтобы начать первую игру, давайте вспомним правила поведения. -иметь спортивную обувь -соблюдать правила игры и не нарушать их -начинать игру можно по сигналу учителя; -водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек; -пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку Чтобы узнать, как будет называться наша первая игра, отгадаем загадку: Старик у ворот Рассказывает о традициях русского народа В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, задабривая сурового духа, дарили подарки ему, выставляли на окно: блины, кутью и кисель. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Итак, как называется наша игра? «Два мороза» Следит за действиями детей во время игры Игра продолжается 2-3 раза «Замороженным» Морозы предлагают испытание «Кто больше соберёт снежинок» Предлагает следующую игру, рассказывает правила. Как называется следующая игра, нам подскажет следующая загадка: В снегу уже все по уши, Игра называется «Снежный ком» Вы будете под музыку за спиной передавать снежный комок. Как только музыка останавливается, передача прекращается. Тот человек, у кого остался в руках комок, выходит на середину и выполняет моё задание. Задания : -попасть снежками в цель - пройтись с лыжными палками - забить мячик клюшкой в ворота - прокатиться на лошадке На ком музыка останавливается в пятый раз, тот заводит детей в класс. | Дети вспоминают и называют правила поведения Дети отгадывают загадку Слушают о традициях русского народа Рассказывают правила Играющие располагаются в своих домах. Выбираются два "мороза": Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят слова. Все играющие хором отвечают: После их слов играющие одной команды перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой. Два Мороза произносят слова: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я – Мороз Красный нос, Я - Мороз Синий нос. Кто из Вас решится В путь дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. Ведущие: Столько разных игр на свете, Любят взрослые их, дети! Ну-ка хватит вам скучать! Давайте поскорей играть! | Использовать имеющиеся знания и опыт(Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Взаимодействовать с командой, проявлять инициативу.(Коммуникативные УУД). Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.(Личностные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. (Регулятивные УУД) Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
3Мастерская Деда Мороза | Проводит беседу - Какими качествами вы должны обладать, чтобы игра прошла интересно? Организует коллективную работу Сейчас вам ещё раз предстоит доказать, что вы умеете договариваться и придумывать. Как вы думаете, для чего мы с вами сделали заготовки на уроке технологии? (Для Новогодней ёлки) Ваша задача: собрать ёлку и украсить её. | Дети отвечают ( ловкость, быстрота, уважение, уверенность в собственных силах, выносливость, дружелюбие) Дети выполняют коллективную работу. | Понимают значение качеств для человека и принимают их.(Личностные УУД) Взаимодействовать с командой, проявлять инициативу.(Коммуникативные УУД). |
4Рефлексия | Помогает детям проанализировать свою работу Рассмотрите полученные ёлочки. Кому понравилась первая, похлопайте. Кому понравилась вторая, похлопайте. Кому понравилось наше занятие, возьмите смайлик и выходя из класса, прикрепите на ёлочку. А теперь игра на внимание Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет» - Дед Мороз известен всем? - Он приходит ровно в семь? - Дед Мороз – старик хороший? - Носит шляпу и калоши? - Скоро Дед Мороз придёт? - Он подарки принесёт? - Ствол хорош у нашей ёлки? - Был он срублен из двустволки? - Что растёт на ёлке – шишки? - Помидоры и коврижки? - Что, красива наша ёлка? - Всюду красные иголки? - Дед Мороз боится стужи? - Со Снегурочкой он дружит? | Дети оценивают свои результаты и результаты соперника | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кладовая педагогического мастерства
Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....
Чудесная кладовая
Представлен конспект урока по курсу «Кубановедение» в 3 классе. Учащимся предоставляется возможность приоткрыть дверь в огромный мир природы, почувствовать себя исследователями. В ходе урока фо...
природная кладовая алтая
"Природная кладовая Алтая" - сценарий праздника, посвященный 75-летию Алтайского края. В разработке представлен материал для учащихся 1-2-х классов, прилагается презентация. поскольку школа - ре...
Программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр»
программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Кладовая подвижных игр"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Кладовая подвижных игр"Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организац...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кладовая подвижных игр"
Программа "Кладовая подвижных игр" входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.Предусматривает задания, упражнения. игры на формирование комм...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Кладовая подвижных игр"
Программа "Кладовая подвижных игр" относится к спортивно-техническому направлению. Количество часов в неделю - 3, в год -102 часа.Данная программа актуальна, так как участвует в решении одно...