«Секреты здорового образа жизни»
план-конспект занятия (2 класс)
Данное занятие реализуется в рамках кружка «Школа докторов природы» и кружка «Хореография». Занятие призвано привить детям навыки осознанного выбора полезных продуктов для своего ежедневного питания и формирование активного образа жизни. Проводимое занятие закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание, что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу», питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем занятии дети получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данное занятие реализуется в рамках кружка «Школа докторов природы» и кружка «Хореография». Занятие призвано привить детям навыки осознанного выбора полезных продуктов для своего ежедневного питания и формирование активного образа жизни. Проводимое занятие закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание, что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу», питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем занятии дети получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья.
Тема: «Секреты здорового образа жизни»
Цель: - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий танцами.
Образовательные:
- формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;
- научиться читать музыку и движение.
- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать креативность детей;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- ПК
- Презентация
- Электронные микроскопы
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
1.Орг. момент.
1) Танец «Паровозик» (эстрадный детский ) - вход в зал.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, спасибо за танец! А с каким настроением вы его исполняли? Почему? (Нравится танцевать. Становимся ловкими, стройными, бодрыми и здоровыми. )
- А кого называют здоровым человеком?
Того, кто:
- Соблюдает режим дня, режим правильного питания.
- Закаливается, занимается спортом.
- Физически трудится.
- Соблюдает правила гигиены.
- Не имеет вредных привычек.
- По доброму относится к людям, к окружающей нас природе, животным.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это не арбуз –
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас поговорим,
Что знаем, вместе повторим.
- Постарайтесь угадать, что на занятии станет основным?
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском (Хлеб)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
- Догадались, о чём мы сегодня поговорим? О еде, здоровом питании.
3. Обозначение актуальности темы.
-Ученики нашего класса провели исследование «Правильно ли я питаюсь?» 1) Диаграмма.
- Мы видим, что проблема существует. Необходимо ещё раз поговорить о здоровой пище.
4.Ход занятия.
1) Беседа
Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)
- Завтрак .
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей)
Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
2) Презентация «Еда».
- Посмотрите, как надо правильно питаться.
3) Сценка.
Пятачок.
Как мне плохо, караул!
Слабость во всем теле,
Тяжесть в брюшке, и идут
Ножки еле-еле.
Доктор.
-Что случилось? Ну-ка, рот открой по шире!
Раз и два и три, четыре.
Зубы все пока на месте,
И, похоже, не болят -
Дружно все белеют в ряд.
Может дать ему таблетки?
Нос закапать из пипетки?
Может дать ему микстуры?
Справку дать от физкультуры?
Что грустишь ты? Дай ответ.
Пятачок.
С Вини мы ходили в гости.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!
Доктор.
- Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!
4.Игра: «Полезное – неполезное» (похлопаем-потопаем).
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Доктор.
-Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.
Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.
1-уч.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
2-уч.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
3-уч.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
4-уч.
Плюшки, конфет, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Доктор.
Запомни, дружочек, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Пятачок.
Спасибо ребята! Теперь буду знать,
И строго питанья режим соблюдать.
Когда ж похудеет мой бедный живот?
А, может, присядку или переворот,
Попробовать сделать?
Доктор.
-Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот второй класс, что станцует нам сейчас.
5.Исполнение танца.
«Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.
Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!
Пятачок.
У меня горячий лоб, а все жадности - микроб.
Если б не было его: не случилось б ничего!
-А кто нам может лучше всех рассказать о микробах?
6. посещение кабинета врача.
А) Беседа
Б) Работа с микроскопами.
- Спасибо, а сейчас давайте вернёмся в зал и продолжим наше занятие.
7. Составление меню для Пятачка. (работа с нетбуками)
8. Викторина с интерактивными ответами детей.
( закрепление движений русского народного танца)
1 – «блюдечки»
2 – «распашоночка»
3 – «ковырялочка»
4 –«самоварчик»
5 – «полочка»
6 – «присядка»
9. Итог
Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья
- Правильное питание.
- Соблюдение режима дня.
- Закаливание (физические упражнения, спорт).
- Правильная организация труда и отдыха.
- Соблюдение правил гигиены.
- Доброе сердце, добрые дела, поступки.
Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Рефлексия.
Подарите солнышко в виде улыбки всем гостям и друзьям те, кому понравилось занятие.
- Итог занятия.
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Секреты здорового образа жизни
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....