Конспект внеурочного занятия "Путешествие в музей"
план-конспект занятия (2 класс)

Чернявская Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия внеурочной деятельности

                                         во 2 классе

                                "Путешествие в музей"

Цель: учить смотреть и видеть, понимать и чувствовать содержание картины, взаимосвязь, существующую между простым человеком и природой.

Задачи:

1.Приобщать детей к эстетическим ценностям русской культуры.

2.Развивать умение работать в группе.

3.Способствовать духовно-нравственному, интеллектуальному , эмоциональному развитию личности.

4. Развивать наблюдательность, внимательность, способность строить логические цепочки.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование:

1.Набор репродукций картин В.М.Васнецова.

2.Ручки

3.Цветные карточки белого, зеленого, желтого цветов.

4.Карточки с вопросами к картине.

5.Карточка-помощница.

                                           

Ход занятия

Загадка: В нём предметы старины

                 До сих пор сохранены

                 Любознательный народ

                 Поглазеть на них идет. (музей)

А сейчас посмотрите, что необычного вы видите в нашем кабинете? (Репродукции картин)

Как в настоящем музее.

Сегодня мы вновь отправимся с вами в волшебный, удивительный мир искусства-музей.

Посмотрите, сегодня здесь проходит выставка картин.

Давайте посмотрим, репродукции картины какого автора сегодня нам представлены?

Какие картины узнали?

Все ли вам известны или есть незнакомые для вас?

Вот сегодня мы и познакомимся еще с одной картиной В.М. Васнецова "Аленушка"

Обычно в музее работают небольшими группами. Нам надо распределиться на группы.

Но прежде скажите, пожалуйста, какие материалы необходимы художнику для работы?

Вот и ваши группы будут соответствовать определенным цветам.

Вам надо взять карточку любого цвета и занять соответствующее место за столом.

Ребятки, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают когда вы видите :

ЖЕЛТЫЙ цвет- солнце, излучающее свет и дающее тепло и жизнь всему живому.

БЕЛЫЙ- снег(чистота, простота, умиротворение,)

ЗЕЛЕНЫЙ- весна, трава ( начало новой жизни, пробуждения природы, цвет успокаивающий)

Вот и мы с вами , погрузившись в состояние тишины и покоя продолжим учиться смотреть и видеть прекрасное.

Ведь именно в таком состоянии человек способен соприкоснуться с искусством, стать частью его.

Ребятки, художник передаёт красоту окружающего мира, свои чувства и переживания с помощью красок, Поэт и писатель.....(помогите мне), а с помощью звуков кто может погрузить нас в удивительный мир искусства? (КОМПОЗИТОР)

Ребятки, у вас на столах лежит репродукция картины "Аленушка"

Я предлагаю вам сейчас прослушать три муз. отрывка.

вы внимательно слушаете, рассматривая картину, и выбираете номер отрывка, который, на ваш взгляд, подходит к картине.

После прослушивания прошу показать мне номер, который вы выбрали.

Карточки с номерами у вас на столах.

Покажите, номер какого произведения вы выбрали?

Хорошо. Я посмотрела и запомнила.

Позже мы обсудим почему вы выбрали именно это произведение?

А сейчас мы обратимся к картине.У вас на столах карточка № 1с вопросами и карточка № 2-карточка-помощница.Ваша задача: рассмотреть картину, отвечая на вопросы карточки № 1 А карточка № 2 поможет вам составить описание.

Дети работают, перемещаются между собой.

Вы пообщались, имеете целостное представление картины, а теперь давайте обсудим.

Задаю вопросы:

1. К какой сказке подходит эта картина?("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

2.Посмотрите на позу героини.Как сидит девушка?( Поджав под себя ноги, обняв руками колени, пальцы рук крепко сжаты,склонив голову)

3.Как вы думаете как Аленушка могла здесь оказаться?По-видимому долго бегала, искала своего братца.от того и волосы у нее запутались и свисают на плечи.

4.Обратите внимание на выражение лица( глаза застилают слезы, рот приоткрыт.

5.Во что обута Аленушка?( Она босая).О чем это говори?(О бедности и сиротской доле девушки).

6.Почему на картине кроме нее нет других персонажей?(Художник подчеркнул одиночество девушки.

7.Вспомните сказку и скажите, что печалит девушку?( Братец превратился в козленочка)

Какими словами можно передать состояние девушки?(Грусть, печаль, одиночество).

 ВЫСТУПАЕТ ГРУППА №2

Задаю вопросы:

1.Вы сказали что художник изобразил осень.Почему именно осень?( Осень- увядание природы, грусть).

2.Как расположены деревья по отношению к героине?

( Они сомкнулись у нее за спиной, стоят стеной, укрыли её от мира.)

3.Хочу обратить ваше внимание на птиц, сидящих над головой Аленушки.Это ласточки.В древности ласточки считались символом надежды.

Как вы думаете, зачем художник посадил на ветку птиц?(Чтобы сказать, что всегда плохо не бывает, что произойдет чудо и все будет хорошо. Это единственная деталь, которая подчеркивает сказочность сюжета

4. Какими словами можно передать состояние или настроение природы?( Грусть, печаль, тоска, одиночество).

Выступает группа № 3

Задаю вопросы:

1.Почему художник использовал такие темные оттенки зеленого? Почти черного.(Чтобы подчеркнуть настроение героини).

2.И в то же время если мы посмотрим на цвет лица Аленушки , то увидим , что оно румяное.А небо не такое уж и мрачное.

3.Темный сарафан украшен яркими цветами.

О чем нам это говорит?(художник использует контрастный прием:темные цвета-состояние, настроение девушки и яркие, подающие надежду на то, что все будет хорошо.

Вспомните какой конец у сказки?(Счастливый)

В картине   все  направлено на душевные переживания .Какие чувства художник хотел передать нам?

А какие чувства испытываете вы?( Те же .Зн. автору удалось передать нам свои чувства и переживания?

Скажите, а как автор относится к героине?( Он разделяет с ней горе, сострадает ей, он ее любит. ) Из чего это видно?( Название картины,птицы на ветке).

Ребятки скажите, а зачем все это гам нужно?

Мы учимся видеть, понимать, чувствовать картину. Учимся видеть прекрасное, видеть то, чего не видели раньше, видеть то, что не все видят.

На этом занятие наше окончено. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Конспект внеурочной деятельности «Экскурсия в Естественно - научный музей Ильменского государственного заповедника »

Цель: познакомить детей с историей Ильменского заповедника, растительным и животным миром, а также с минералами и ископаемыми.Задачи:1.Ознакомиться с историей создания Ильменского заповедника, основны...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Виртуальная экскурсия в музей»

Разработка внеурочного воспитательного мероприятия "Виртуальная экскурсия в Государственную Московскую Третьяковскую галерею"...

Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...