Характеристика класса
материал (2 класс)

Плешкова Любовь Николаевна

Характеристика классного коллектива за 2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_klassnogo_kollektiva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика   класса

       В классе 22 ученика: 12 девочек и 10 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2010 года рождения. 4 ребёнка из неполных семей.  Пятеро детей из многодетных семей. Детский сад до школы посещало 16 человек. Двенадцать человек в классе посещали одну группу детского сада. Второгодников нет. Успеваемость в классе в 2018-2019 учебном году: 2 отличника, 14 хорошистов и 6 человек имеют оценку «3» по нескольким предметам.

     Коллектив существует второй год. По сравнению с первым классом – это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, ответственное  отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

    В классе есть явный лидер, но сильных личностей несколько. И чувствуется, что среди них существует соперничество за лидерство.

   Но всё же коллектив близок к сплочению, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

  Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые и инициативные в классе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка в классе обязывает  больше уделять внимание воспитанию уважительного отношения к сверстникам, проявлению ответственности за порученное дело, соблюдению субординации при общении с взрослыми, родителями, старшеклассниками, воспитывать толерантное отношение к окружающим, как к людям разных национальностей, так и разных религиозных верований.

     Интересы в классе самые разнообразные. Многие ребята заняты во внеурочное время   в музыкальных и художественных школах, танцевальных и вокальных студиях. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и секциям. Многие ребята занимаются футболом, баскетболом и спортивным ориентированием. Добились определенных успехов. Все ребята посещают кружки при школе, внеурочные занятия.

     Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Ребята с удовольствием  готовятся ко всем мероприятиям, ходят на экскурсии, соревнуются, рисуют, активно участвуют в общешкольных мероприятиях.

     Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

     В основном все ребята способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

   Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

     Ученики  чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти друг другу на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы  детского  самоуправления. В классе имеется актив класса. Все ребята имеют индивидуальные поручения. Сектора  работают слаженно. Для организации классного дела формируется совет дела (для подготовки и проведения). Это способствует развитию самодеятельных и управленческих начал в классном  сообществе. Высший орган самоуправления - классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу за определенный период. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса. Учит самостоятельности и ответственности. Но порой учащимся трудно оценивать свои возможности, они более требовательны к другим,  чем к себе.

   Учитывая мониторинг работы школы и работы классного руководителя, можно сделать вывод, что отношение родителей к школе и учебным достижениям положительное. Все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны, откликаются на просьбы учителя и классного руководителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....