Классный час по гражданской обороне «Путешествие по городу Спасателей»
методическая разработка
Материалы классного часа содержат информацию по чрезвычайным ситуациям для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
go_-3klass.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Учитель: Куканова Светлана Александровна
Урок по гражданской обороне
«Путешествие по городу Спасателей»
Цель:
- способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к
безопасности других людей;
- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице;
- развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям;
- содействовать проявлению готовности учащихся к защите при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
ТСО: презентация , мультфильм о системе гражданской обороны.
Форма проведения: конкурсно-игровая.
Ход мероприятия
- Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
Учитель :
- Я рада видеть всех собравшихся в нашем классе. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
(Слайд 1)
- Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне. Давайте прочитаем девиз дня: «Предупредить, научить, помочь» .
- Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором могут произойти с ним различные непредвиденные, сложные, неприятные ситуации.
-Как они называются? (ЧС) (Слайд 2)
- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
- Какие ЧС вы знаете?
Составление кластера: пожары, землетрясение, наводнение, ураган, лавины, химическое загрязнение, терроризм, военные действия.
- Что самое главное в таких ситуациях?
(Помнить о своей безопасности и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время, знать как действовать в чрезвычайных ситуациях)
- Что могут дополнить Олеся и Дима.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
- Действительно (Слайд 3)
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
И сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в город Спасателей. Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести в ЧС. А отправимся в путешествие мы на автобусах. Каждая команда на своем автобусе: красном, желтом, зеленом. В конце игры мы посмотрим, чей автобус проедет дальше всех.
На каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку
Итак, команды, вы готовы к честному состязанию.
Всем желаю удачи! Поехали!
II. Основная часть.
- Путешествие начинается с Музея Чрезвычайных ситуаций.
Капитаны получают конверт. В каждом конверте находится пазл: ураган, обнаружение взрывоопасных предметов, гроза и молния.
Задание: собрать пазл, определить чрезвычайную ситуацию. Получить конверт, в котором перечислены действия во время различных чрезвычайных ситуаций. Необходимо выбрать те, которые подходят к вашей ЧС. (Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)
1 команда Если буря или ураган застали тебя дома, то …
Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации.
Закройте двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
Отключите газ, воду, электричество.
Подготовьте запасы продуктов питания и воды, необходимые вещи.
Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками.
Укройтесь в подвале или защищенном сооружении.
2 команда При обнаружении взрывного предмета:
Не подходить к предмету и не подпускать других.
Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.
Зафиксируйте время обнаружения предмета.
Отойдите сами и отведите находящихся рядом людей как можно дальше от обнаруженного предмета.
Сообщите в специальные службы по телефонам 101 и 102 (с указанием точного адреса ).
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
3 команда Если гроза и молния застали тебя на улице, то:
Не суетитесь, не бегайте, не паникуйте.
Снимите с себя все изделия, сделанные из металла.
Отдалитесь от металлических предметов и выключите телефон.
Никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом.
Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их .
Не находитесь рядом с водоёмами, линиями электропередач.
Ни в коем случае не ложитесь на землю. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками.
2.Мы с вами приехали на улицу Полезных советов. (Слайд 10)
- Как вы думаете, какое задание нас ждёт?
- Посмотрите отрывок из мультфильма «Тревога в лесу» и дайте советы лесным жителям.
- За каждый полезный совет команда получит 1 балл.
Презентация ответов. (Слайд 11)
3.Площадь «Важных предметов» (Собираем экстренный рюкзачок) (Слайд 12)
Из представленных предметов выбрать десять наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстренных ситуациях. На выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается 20 предметов:
документы, книга, тёплые вещи, продукты питания консервы, пирожные, бублики, фонарик, аптечка, зарядное устройство, шорты, вода, влажные салфетки, тарелка, телефон, напиток, носовой платок, наручные часы, полотенце, кружка, ценные вещи и деньги, расческа, шахматы, футболка, панамка.
(Слайд 13)
4. Следующая наша остановка стадион «Спасатель». (Слайд 14)
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
Песня
Физминутка
- Как мы можем помочь пожарным? (Предотвратить пожар)
Статистика пожаров
Викторина (за каждый правильный ответ команда снимает знак пожара)
1.Какой номер вызова пожарных и спасателей? /101/
2.Как правильно следует сообщить о происшествии?/ необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество /.
3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
5. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
6. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
7. Какие средствами пожаротушения вы знаете? /огнетушитель , емкость с водой , песок/.
8. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат/.
9. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
12. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
13. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
14.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
15.Что для человека при пожаре в квартире более опасно: огонь или дым?
5.Аллея Художников
Командам дается задание – нарисовать как можно больше предметов, которые спасают человеку жизнь. За каждый предмет – один балл.
(Круг, лодка, лестница, канат, палка, ремень, ведро, т.д.)
III. Заключительная часть.
Наше путешествие завершилось, и сейчас мы посмотрим, чей автобус приехал первым.
Подведение итогов, награждение победителей.
(Слайд 15)
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»
Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов)....
Классный час на тему: «День гражданской обороны (посвящается 25 лет МЧС России)»
Классный час на тему:«День гражданской обороны(посвящается 25 лет МЧС России)»...
Классный час "День гражданской обороны"
Классный час для начальных классов. "День гражданской обороны"....
Классный час на тему "Гражданская оборона"
Классный час на тему "Гражданская оборона"...
Классный час ко Дню Гражданской обороны «Гражданская оборона - умей себя защитить»
Формирование понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать восп...
конспект классного часа Гражданская оборона
С помощью информации данного конспекта классные руководители могут провести классный час среди учеников 3 - хклассов и организовать выставку рисунков....