Кружок "Дорожная азбука"
методическая разработка

Направленность Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения» направлена на формирование специальных знаний и умений в области правил дорожного движения.

Программа относится к социально – педагогической   направленности. Программа соответствует стартовому  уровню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Направленность

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения» направлена на формирование специальных знаний и умений в области правил дорожного движения.

Программа относится к социально – педагогической   направленности. Программа соответствует стартовому  уровню.

1.2.Актуальность

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. А это значит, что знание Правил безопасности движения необходимо сегодня в повседневной жизни каждому.  Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что их основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. И если одной из задач школы является подготовка ребёнка к жизни в обществе, то обучение азбуке дорожного движения должно быть в обязательном перечне того, чему надо учить.

Введение систематического обучения детей безопасному поведению на дорогах и воспитание у них навыков такого поведения – необходимый шаг к предотвращению трагедий.

Актуальностью данной программы и её педагогической целесообразностью является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие творческих способностей воображение, фантазии учащихся.

Данная программа предназначена дополнить и закрепить программный материал, получаемый учащимися на уроках, так как учебных часов в ОУ, отводимых на Правила дорожного движения явно недостаточно.

Для достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются игровые методики, помогающие в более доступной форме осваивать новые знания. На занятиях разбираются различные дорожные ситуации, что способствует развитию наблюдательности, логического мышления, формированию умения предвидеть скрытые опасности на дороге.

Формы организации образовательного процесса в секции - занятия групповые и индивидуальные.

Занятия проводятся в форме практической и теоретической работы.

Программа связана с задачами основного образования по многим своим разделам: ознакомление с окружающим миром, труд, чтение, рисование. Использование различных заданий носит подготавливающий характер к отдельным дисциплинам школьной программы: геометрия, черчение, основы медицинских знаний.

1.3.Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте происходит привитие специальных навыков и привычек. Совершаемые детьми ошибки повторяются и являются частыми. Большинством этих ошибок формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. Поэтому большая ответственность в деле формирования у подрастающего поколения знаний по Правилам дорожного движения лежит на семье и учреждениях образования. От родителей,  учителей общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования, во многом зависит сформированность у подрастающего поколения знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Важную роль играют индивидуально-личностное развитие детей на основе их интересов и способностей, психофизиологические способности детей, которые определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, сужение восприятия, рассеянное внимание, отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий обуславливают резкие изменения в поведении ребенка. В этом возрасте большое значение имеет развитие учащихся в коллективе. Для сплочения детей используются коллективно - творческие дела.

1.4. Цель программы

- создание условий для формирования адаптированной личности, способной действовать в различных дорожных ситуациях;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы

Обучающие:

- овладение знаниями Правил дорожного движения, необходимых для безопасности в качестве пешехода и пассажира.

-овладение навыками оказания первой медицинской помощи,

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

Развивающие:

-развитие творческих способностей, воображения, фантазии у учащихся

Воспитывающие:

-воспитание у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных ситуациях.

- привлечение детей к углубленному изучению и практическому применению правил дорожного движения.

1.5. Возраст учащихся.

Программа рассчитана на обучение обучающихся в возрасте  9-10  лет..

1.6.Срок реализации программы .

Содержание программы реализуется за 1 год.

Общий объём реализации дополнительной общеразвивающей программы – 34 часа.

1.7.Форма и режим занятий.

Форма организации занятий – групповая.

Форма обучения   -    очная.

Форма проведения занятий – аудиторные   и внеаудиторные.

Режим занятий   – 1 раз в неделю по 1 часу.

Теорет ическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям.

Практическая и специальная техническая подготовка проводится на спортивных площадках .

Физическая подготовка.

Проводятся учебно-тренировочные занятия     с продолжением отработки теоретических и практических занятий.

1.8.Планируемые   результаты и способы   их проверки:

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В результате реализации программы учащиеся 4-го класса должны знать:

- что такое остановочный и тормозной путь,

- как он изменяется и от каких факторов зависит;
- правила:
       
 перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
       
 перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
       
 перехода железной дороги.


Учащиеся 4-го класса должны уметь:
 ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
 переходить железнодорожные пути;
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Способы проверки

Анализ участия в   массовых мероприятиях

Анкетирование, тестирование.

1.9.Формы подведения итогов

Опрос, соревнования, зачет.

Форма промежуточной аттестации – соревнования, диагностика.

Формы подведения итогов реализации программы.

Подведение итогов реализации программы проводится по результатам активности и уровня знаний и   умений, показанных обучающимися во время проведения игр-соревнований и по результатам промежуточной и итоговой аттестаций.

Оценка знаний, умений по программе проводится на итоговых занятиях в виде зачётов.

По итогам соревнований, каждый обучающийся, показавший высокие результаты в личных зачётах, награждается грамотами и дипломами, а показавшие высокие личные и командные результаты в соревнованиях более высокого класса, награждаются грамотами, дипломами.


2. 1. Учебно-тематический план


кружка «Азбука дорожного движения»

4 класс

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Безопасность пешеходов.

1

1

3

Проект №1 «Безопасность пешеходов».

1

1

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

1

1

5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.

1

1

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

1

1

7

Основные понятия и термины ПДД.

1

1

8

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

1

1

9

Предупредительные сигналы.

1

1

10

Движение учащихся группами и в колонне.

1

1

11

Перевозка людей.

1

1

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

1

1

13

Нерегулируемые перекрестки.

1

1

14

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».

1

1

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

1

1

16

Труд водителя.

1

1

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

1

1

18

Проект №4 «Ситуации на дороге».

1

1

19

Дорожные знаки.

1

1

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

1

1

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

1

1

22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.

2

2

24

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

1

1

25

Поведение пассажиров после ДТП.

1

1

26

Обязанности велосипедистов.

1

1

27-28

Оценка дорожных ситуаций.

2

1

1

29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

2

1

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

1

32

Ответственность за нарушение.

1

1

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

1

34

Итоговое занятие.

1

1

Итого

34

24

10

                                     

                                   Календарный учебный график 

Тема занятия

Число

1

Вводное занятие.

03.09

2

Безопасность пешеходов.

10.09

3

Проект №1 «Безопасность пешеходов».

17.09

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

24.09

5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.

01.10

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

08.10

7

Основные понятия и термины ПДД.

15.10

8

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

22.10

9

Предупредительные сигналы.

29.10

КАНИКУЛЫ

05.11

10

Движение учащихся группами и в колонне.

12.11

11

Перевозка людей.

19.11

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

26.11

13

Нерегулируемые перекрестки.

03.12

14

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».

10.12

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

17.12

16

Труд водителя.

24.12

КАНИКУЛЫ

31.12 и 07.01

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

14.01

18

Проект №4 «Ситуации на дороге».

21.01

19

Дорожные знаки.

28.01

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

04.02

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

11.02

22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.

18.02

25.02

24

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

04.03

25

Поведение пассажиров после ДТП.

11.03

26

Обязанности велосипедистов.

18.03

КАНИКУЛЫ

25.03

27-28

Оценка дорожных ситуаций.

01.04

08.04

29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

15.04

22.04

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

29.04

32

Ответственность за нарушение.

06.05

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

13.05

34

Итоговое занятие.

20.05

Итого

34

3. Содержание программы

Тема занятия

Базовые умения

УУД

1

Вводное занятие

2

Безопасность пассажиров.

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

Р:самостоятельная постановка учебной цели
Л:развитие морального сознания.
П: построение логической цепи рассуждений.

3

Проект №1 Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
Р: формирование самооценки деятельности.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно- транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

П: поиск и выделение необходимой информации.
Л: развитие морального сознания через дискуссию.

5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

Л: формирование личностной и коммуникативной рефлексии.

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах.

К: адекватное межличностное восприятие.
Р: способность к самоорганизации.
Л: выработка кодекса моральных норм.

7

Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения: пешеход, водитель; остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

К: использование адекватных языковых средств.

8

Проект №2
«Понятия и термины ПДД».

Закрепить полученные понятия.

П: умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.
К:планирование общих способов работы.
Р: способность к саморегуляции.

9

Предупредитель-

ные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно- транспортное происшествие.

П: построение логической цепи рассуждений.
Р:самостоятельная постановка учебной цели.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Л: формирование ориентировки на нравственно- этическое содержание поступков и событий.

11

Перевозка людей.

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей?

П: построение логической цепи рассуждений.

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

13

Нерегулируемые перекрестки.

Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.

П: выдвижение гипотез и их обоснование.
Р:самостоятельная постановка учебной цели

14

Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки.

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

П: знаково-символическое моделирование
К:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р: формирование умения планировать свою деятельность.

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

П: умение анализировать объект.
Л: усвоение теоретических знаний.
К: способность с помощью вопросов добывать информацию.

16

Труд водителя.

Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем.

17

Разбор дорожных ситуаций на макете.

На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.

Р: умение анализировать ситуации.
К:умение слышать и слушать друг друга.
П: умение выдвигать гипотезы и проверять их.
Л:развитие морального сознания.

18

Проект №4 Ситуации на дороге.

Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения.
К:управление поведением партнёра.

19

Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

П: построение логической цепи рассуждений.
Р:самостоятельная постановка учебной цели

20

Проведение дня безопасности дорожного движения в классе.

Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

П: умение делать выводы и умозаключения.

21

Практическое
занятие в «Автогородке»

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

К: умение аргументировать свою точку зрения.
Р: организовывать учебное сотрудничество.

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

23

Основные виды травм и первая помощь при них.

24

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно- транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

К: выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

25

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

26

Обязанности велосипедистов.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

П: использовать разные виды информации.

27

Оценка дорожных ситуаций.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения.
Р:самостоятельная постановка учебной цели

28

Оценка дорожных ситуаций.

29

Практические
упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов.

П: применение методов информационного поиска.
К: участвовать в коллективном осуждении проблем.
Р:самостоятельная постановка учебной цели.

30

Практические
упражнения, тренирующие глазомер.

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

П: поиск и выделение необходимой информации

32

Ответственность за нарушение.

Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

П: умение давать определение понятиям.

Л: формирование самооценки.

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

К: способность брать на себя инициативу.
Л:развитие морального сознания.

34

Итоговое занятие

Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  4.   Методическое обеспечение

- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

- материалы для оформления и творчества детей,

- наличие канцелярских принадлежностей,

- аудиоматериалы и видеотехника,

- компьютеры,

- телевизор, проектор, экран и др.

Материально-техническое оснащение занятий:

Материалы и оборудование, применяемые в работе секции:

  1. Комплект знаков дорожного движения – 1 шт;
  2. Комплект плакатов безопасности дорожного движения – 1 шт;
  3. Игровой модуль- Азбука дорожного движения
  4. Стенд «Дорожная разметка» – 1 шт;
  5. Робот – тренажер «Гоша»;
  6. Аппаратно-программный обучающий комплекс «Веселый светофор»;
  7. Доска учебная – 1 шт;
  8. Автомобильная аптечка- 1 шт;
  9. Бинты;
  10. Жезл - 1 шт;
  11. Компьютерные программы: «Не игра», «ПДД со смешариками», тесты по ПДД».
  12. Комплект дидактических карточек по темам: Регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, дорожные знаки, правила наложения транспортных шин.
  13. Набор цветного картона;
  14. Набор цветной бумаги;
  15. Карандаши. Простые, цветные.
  16. Точилки для карандашей.
  17. Фломастеры. Маркеры.
  18. Резинки стирательные.
  19. Линейки. Треугольники.
  20. Клей.
  21. Кисти для клея.

5.   Список литературы

Литература для педагога:

  1. «Добрая дорога детства », газета, 2001-2004 гг.
  2. «Правила дорожного движения», ГУ ГИБДД СОБ МВД России, 2007 год.
  3. «Первая помощь детям при травмах и несчастных случаях», справочник, Редакция Митчела Дж.Эйнзига, Санкт-Петербург «Норинт». 2002 год.
  4. «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях», Рецензент: Ласкин С.А.- врач, экс-директор Российского клинико-диагностического центра Минздрава России. «Кострома». 2002 год.
  5. «Учись быть пешеходом», Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат, учебно-методическое пособие для учителей, Издательский Дом «МиМ» 1997 год.
  6. «Безопасность на улицах и дорогах», методическое пособие для учителя, Москва «Аст», 1997 год.
  7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под редакцией В.Н.Кирьянова. Москва, «Третий Рим», 2007год.

Литература для учащихся:

  1. «Дорожная азбука» альбом для раскрашивания, СПб «Еврознак», 2005 год.
  2. «Учись быть пешеходом», Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат, для учащихся начальных классов, СПб, «МиМ», 1997 год.
  3. «Безопасность на улицах и дорогах», А.М. Якупов, Москва, «Аст», 1997 год.
  4. Набор картинок - Правила дорожного движения.
  5. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь с 1-4 классы.

Под редакцией В.Н.Кирьянова. Москва, «Третий Рим», 2007 год

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

«Школа безопасности»

Текущий контроль

№ пп

Разделы (темы) программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

чел

%

чел

%

чел

%

1

Проект №1 Безопасность пешеходов.

2

Проверка знаний правил дорожного движения

3

Проект №2
«Понятия и термины ПДД».

4

Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки.

5

Проект №4 Ситуации на дороге.

6

. Оценка дорожных ситуаций.

Критерии :

Высокий уровень – выполняет задания, соблюдая все требования

Средний уровень - выполняет задания самостоятельно, но допускает ошибки

Низкий уровень – слабо справляется с заданиями


Промежуточная аттестация

№ пп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Фамилия, имя обучающегося

Формы промежуточной аттестации

Диагностика декабрь

Диагностика май

Соревнования

Выводы :


Оценочные материалы

Педагогическая диагностика определения уровня освоения знаний и   умений

Год

Параметр (задачи) (Что отслеживаем ?)

Критерии оценки

(По чему судим ?)

Показатели

(Результат)

Оценка уровня

Обучающие

Владение приемами выживания в

экстремальных условиях. Применение практических навыков выживания

Выполнение

требований

пребывания в той или

иной

местности, умелое

применение приемов

выживания.

в экстремальной

ситуации.

Умение оказывать первую медицинскую помощь Умение создавать укрытия. Владение способами преодоления

различных препятствий.

Знание средств связи.

Знание гигиены.

5 баллов - учебный материал усвоен на 85-90%, Приобретены практические навыки по профилю занятий. Умеет накладывать шины из подручного материала при виртуальных переломах. Использует средства защиты

4 балла - обучаемый хорошо знает учебный материал. Несколько путается в практических действиях.

3 балла- обучаемый знает правила техники безопасности, но не соблюдает их. Халатно относится к походному снаряжению. Недостаточная активность.

Развивающие.

Качества , необходимые обеспечению жизнедеятельности человека.

Смелость,

решительность.

Умение

ориентироваться,

скорость принятия

решения.

Преодоление страха.

Определение времени без

часов.

Определение расстояния.

Определение сторон света.

5» - обучаемый в экстремальной ситуации принимает единственно

правильное решение, в тяжелых физических условиях сохраняет

ясность мышления. Не поддается панике, ориентируется во времени

и пространстве.

«4» - обучаемый проявляет качества необходимые в обеспечении

жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Действует

недостаточно уверенно. Путает способы

определения расстояния и сторон света.

«3» - старается ответственность переложить на других. Плохо

владеет способами преодоления страха.

Воспитательные.

Процесс самопознания и саморазвития личности

Наличие стремления к познанию

окружающего мира и себя как части его

Способен   к адекватной

самооценке.

Уверенность в своих силах и

возможности

«5» - все задания выполняет самостоятельно, стремится помочь

окружающим

«4» - стремится к приобретению новых теоретических и

практических знаний, но недостаточно самостоятелен в выполнении

практических работ.

«3» - Умеет работать только в группе. Пассивен на занятиях.


Таблица фиксации   результатов обучения

Учебные параметры      Развивающие параметры   Воспитательные параметры

Сумма

1

Фамилия ,имя обучаемого

Приемы выживания в экстремальных

условиях

Практические

навыки

выживания

Качества

необходимые

обеспечению

жизнедеятельности человека:

способность и

анализировать

учитывать свои

ошибки,

взаимовыручку.

Процесс самопознание, саморазвития личности

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Н.Г.

С.Г.

К.Г

Индивидуальная сумма баллов уровня освоения учебного материала за один   период образовательного процесса

«хор» –   хорошее усвоение учебного материала (высокая степень) «уд» –     учащийся нуждается в коррекции методов (средняя степень) «поср.»   – деятельность учащегося требует пристального внимания   педагога (низкая степень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...