Кружок "Дорожная азбука"
методическая разработка
Направленность Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения» направлена на формирование специальных знаний и умений в области правил дорожного движения.
Программа относится к социально – педагогической направленности. Программа соответствует стартовому уровню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Направленность
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения» направлена на формирование специальных знаний и умений в области правил дорожного движения.
Программа относится к социально – педагогической направленности. Программа соответствует стартовому уровню.
1.2.Актуальность
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. А это значит, что знание Правил безопасности движения необходимо сегодня в повседневной жизни каждому. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что их основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. И если одной из задач школы является подготовка ребёнка к жизни в обществе, то обучение азбуке дорожного движения должно быть в обязательном перечне того, чему надо учить.
Введение систематического обучения детей безопасному поведению на дорогах и воспитание у них навыков такого поведения – необходимый шаг к предотвращению трагедий.
Актуальностью данной программы и её педагогической целесообразностью является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие творческих способностей воображение, фантазии учащихся.
Данная программа предназначена дополнить и закрепить программный материал, получаемый учащимися на уроках, так как учебных часов в ОУ, отводимых на Правила дорожного движения явно недостаточно.
Для достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются игровые методики, помогающие в более доступной форме осваивать новые знания. На занятиях разбираются различные дорожные ситуации, что способствует развитию наблюдательности, логического мышления, формированию умения предвидеть скрытые опасности на дороге.
Формы организации образовательного процесса в секции - занятия групповые и индивидуальные.
Занятия проводятся в форме практической и теоретической работы.
Программа связана с задачами основного образования по многим своим разделам: ознакомление с окружающим миром, труд, чтение, рисование. Использование различных заданий носит подготавливающий характер к отдельным дисциплинам школьной программы: геометрия, черчение, основы медицинских знаний.
1.3.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте происходит привитие специальных навыков и привычек. Совершаемые детьми ошибки повторяются и являются частыми. Большинством этих ошибок формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. Поэтому большая ответственность в деле формирования у подрастающего поколения знаний по Правилам дорожного движения лежит на семье и учреждениях образования. От родителей, учителей общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования, во многом зависит сформированность у подрастающего поколения знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Важную роль играют индивидуально-личностное развитие детей на основе их интересов и способностей, психофизиологические способности детей, которые определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, сужение восприятия, рассеянное внимание, отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий обуславливают резкие изменения в поведении ребенка. В этом возрасте большое значение имеет развитие учащихся в коллективе. Для сплочения детей используются коллективно - творческие дела.
1.4. Цель программы
- создание условий для формирования адаптированной личности, способной действовать в различных дорожных ситуациях;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы
Обучающие:
- овладение знаниями Правил дорожного движения, необходимых для безопасности в качестве пешехода и пассажира.
-овладение навыками оказания первой медицинской помощи,
- привитие навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.
Развивающие:
-развитие творческих способностей, воображения, фантазии у учащихся
Воспитывающие:
-воспитание у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных ситуациях.
- привлечение детей к углубленному изучению и практическому применению правил дорожного движения.
1.5. Возраст учащихся.
Программа рассчитана на обучение обучающихся в возрасте 9-10 лет..
1.6.Срок реализации программы .
Содержание программы реализуется за 1 год.
Общий объём реализации дополнительной общеразвивающей программы – 34 часа.
1.7.Форма и режим занятий.
Форма организации занятий – групповая.
Форма обучения - очная.
Форма проведения занятий – аудиторные и внеаудиторные.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Теорет ическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям.
Практическая и специальная техническая подготовка проводится на спортивных площадках .
Физическая подготовка.
Проводятся учебно-тренировочные занятия с продолжением отработки теоретических и практических занятий.
1.8.Планируемые результаты и способы их проверки:
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате реализации программы учащиеся 4-го класса должны знать:
- что такое остановочный и тормозной путь,
- как он изменяется и от каких факторов зависит;
- правила:
∙ перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
∙ перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
∙ перехода железной дороги.
Учащиеся 4-го класса должны уметь:
∙ ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
∙ переходить железнодорожные пути;
∙ переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
∙ осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Способы проверки
Анализ участия в массовых мероприятиях
Анкетирование, тестирование.
1.9.Формы подведения итогов
Опрос, соревнования, зачет.
Форма промежуточной аттестации – соревнования, диагностика.
Формы подведения итогов реализации программы.
Подведение итогов реализации программы проводится по результатам активности и уровня знаний и умений, показанных обучающимися во время проведения игр-соревнований и по результатам промежуточной и итоговой аттестаций.
Оценка знаний, умений по программе проводится на итоговых занятиях в виде зачётов.
По итогам соревнований, каждый обучающийся, показавший высокие результаты в личных зачётах, награждается грамотами и дипломами, а показавшие высокие личные и командные результаты в соревнованиях более высокого класса, награждаются грамотами, дипломами.
2. 1. Учебно-тематический план
кружка «Азбука дорожного движения»
4 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Безопасность пешеходов. | 1 | 1 | |
3 | Проект №1 «Безопасность пешеходов». | 1 | 1 | |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | 1 | |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | 1 | |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 | 1 | |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | 1 | |
8 | Проект №2 «Понятия и термины ПДД». | 1 | 1 | |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 | 1 | |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 | 1 | |
11 | Перевозка людей. | 1 | 1 | |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 1 | 1 | |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 1 | |
14 | Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». | 1 | 1 | |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 | 1 | |
16 | Труд водителя. | 1 | 1 | |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 | 1 | |
18 | Проект №4 «Ситуации на дороге». | 1 | 1 | |
19 | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. | 1 | 1 | |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 | 1 | |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 2 | 2 | |
24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 | 1 | |
25 | Поведение пассажиров после ДТП. | 1 | 1 | |
26 | Обязанности велосипедистов. | 1 | 1 | |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | 2 | 1 | 1 |
29-30 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 2 | 1 | |
31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 1 | |
32 | Ответственность за нарушение. | 1 | 1 | |
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | 1 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 24 | 10 |
Календарный учебный график
№ | Тема занятия | Число |
1 | Вводное занятие. | 03.09 |
2 | Безопасность пешеходов. | 10.09 |
3 | Проект №1 «Безопасность пешеходов». | 17.09 |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 24.09 |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. | 01.10 |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 08.10 |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 15.10 |
8 | Проект №2 «Понятия и термины ПДД». | 22.10 |
9 | Предупредительные сигналы. | 29.10 |
КАНИКУЛЫ | 05.11 | |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 12.11 |
11 | Перевозка людей. | 19.11 |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 26.11 |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 03.12 |
14 | Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». | 10.12 |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 17.12 |
16 | Труд водителя. | 24.12 |
КАНИКУЛЫ | 31.12 и 07.01 | |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 14.01 |
18 | Проект №4 «Ситуации на дороге». | 21.01 |
19 | Дорожные знаки. | 28.01 |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. | 04.02 |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 11.02 |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 18.02 25.02 |
24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 04.03 |
25 | Поведение пассажиров после ДТП. | 11.03 |
26 | Обязанности велосипедистов. | 18.03 |
КАНИКУЛЫ | 25.03 | |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | 01.04 08.04 |
29-30 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 15.04 22.04 |
31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 29.04 |
32 | Ответственность за нарушение. | 06.05 |
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 13.05 |
34 | Итоговое занятие. | 20.05 |
Итого | 34 |
3. Содержание программы
№ | Тема занятия | Базовые умения | УУД |
1 | Вводное занятие | ||
2 | Безопасность пассажиров. | Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | Р:самостоятельная постановка учебной цели |
3 | Проект №1 Безопасность пешеходов. | Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | Причины дорожно- транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения. | П: поиск и выделение необходимой информации. |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения | Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения. | Л: формирование личностной и коммуникативной рефлексии. |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах. | К: адекватное межличностное восприятие. |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | Участник дорожного движения: пешеход, водитель; остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона. | К: использование адекватных языковых средств. |
8 | Проект №2 | Закрепить полученные понятия. | П: умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме. |
9 | Предупредитель- ные сигналы. | Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно- транспортное происшествие. | П: построение логической цепи рассуждений. |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. | Л: формирование ориентировки на нравственно- этическое содержание поступков и событий. |
11 | Перевозка людей. | Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? | П: построение логической цепи рассуждений. |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. | |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. | П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
14 | Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки. | Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках. | П: знаково-символическое моделирование |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. | П: умение анализировать объект. |
16 | Труд водителя. | Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем. |
17 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки. | Р: умение анализировать ситуации. |
18 | Проект №4 Ситуации на дороге. | Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения. | Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. |
19 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. | П: построение логической цепи рассуждений. |
20 | Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. | Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. | П: умение делать выводы и умозаключения. |
21 | Практическое | Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. | К: умение аргументировать свою точку зрения. |
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений. |
23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | ||
24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Поведение участников и очевидцев дорожно- транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. | К: выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
25 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | ||
26 | Обязанности велосипедистов. | Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде. | П: использовать разные виды информации. |
27 | Оценка дорожных ситуаций. | Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. | Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. |
28 | Оценка дорожных ситуаций. | ||
29 | Практические | Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. | П: применение методов информационного поиска. |
30 | Практические | ||
31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. | П: поиск и выделение необходимой информации |
32 | Ответственность за нарушение. | Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. | П: умение давать определение понятиям. Л: формирование самооценки. |
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни. | К: способность брать на себя инициативу. |
34 | Итоговое занятие | Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4. Методическое обеспечение
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютеры,
- телевизор, проектор, экран и др.
Материально-техническое оснащение занятий:
Материалы и оборудование, применяемые в работе секции:
- Комплект знаков дорожного движения – 1 шт;
- Комплект плакатов безопасности дорожного движения – 1 шт;
- Игровой модуль- Азбука дорожного движения
- Стенд «Дорожная разметка» – 1 шт;
- Робот – тренажер «Гоша»;
- Аппаратно-программный обучающий комплекс «Веселый светофор»;
- Доска учебная – 1 шт;
- Автомобильная аптечка- 1 шт;
- Бинты;
- Жезл - 1 шт;
- Компьютерные программы: «Не игра», «ПДД со смешариками», тесты по ПДД».
- Комплект дидактических карточек по темам: Регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, дорожные знаки, правила наложения транспортных шин.
- Набор цветного картона;
- Набор цветной бумаги;
- Карандаши. Простые, цветные.
- Точилки для карандашей.
- Фломастеры. Маркеры.
- Резинки стирательные.
- Линейки. Треугольники.
- Клей.
- Кисти для клея.
5. Список литературы
Литература для педагога:
- «Добрая дорога детства », газета, 2001-2004 гг.
- «Правила дорожного движения», ГУ ГИБДД СОБ МВД России, 2007 год.
- «Первая помощь детям при травмах и несчастных случаях», справочник, Редакция Митчела Дж.Эйнзига, Санкт-Петербург «Норинт». 2002 год.
- «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях», Рецензент: Ласкин С.А.- врач, экс-директор Российского клинико-диагностического центра Минздрава России. «Кострома». 2002 год.
- «Учись быть пешеходом», Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат, учебно-методическое пособие для учителей, Издательский Дом «МиМ» 1997 год.
- «Безопасность на улицах и дорогах», методическое пособие для учителя, Москва «Аст», 1997 год.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под редакцией В.Н.Кирьянова. Москва, «Третий Рим», 2007год.
Литература для учащихся:
- «Дорожная азбука» альбом для раскрашивания, СПб «Еврознак», 2005 год.
- «Учись быть пешеходом», Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат, для учащихся начальных классов, СПб, «МиМ», 1997 год.
- «Безопасность на улицах и дорогах», А.М. Якупов, Москва, «Аст», 1997 год.
- Набор картинок - Правила дорожного движения.
- Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь с 1-4 классы.
Под редакцией В.Н.Кирьянова. Москва, «Третий Рим», 2007 год
Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Школа безопасности»
Текущий контроль
№ пп | Разделы (темы) программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Проект №1 Безопасность пешеходов. | ||||||
2 | Проверка знаний правил дорожного движения | ||||||
3 | Проект №2 | ||||||
4 | Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки. | ||||||
5 | Проект №4 Ситуации на дороге. | ||||||
6 | . Оценка дорожных ситуаций. |
Критерии :
Высокий уровень – выполняет задания, соблюдая все требования
Средний уровень - выполняет задания самостоятельно, но допускает ошибки
Низкий уровень – слабо справляется с заданиями
Промежуточная аттестация
№ пп 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Фамилия, имя обучающегося | Формы промежуточной аттестации | ||
Диагностика декабрь | Диагностика май | Соревнования | ||
Выводы :
Оценочные материалы
Педагогическая диагностика определения уровня освоения знаний и умений
Год | Параметр (задачи) (Что отслеживаем ?) | Критерии оценки (По чему судим ?) | Показатели (Результат) | Оценка уровня |
Обучающие Владение приемами выживания в экстремальных условиях. Применение практических навыков выживания | Выполнение требований пребывания в той или иной местности, умелое применение приемов выживания. в экстремальной ситуации. | Умение оказывать первую медицинскую помощь Умение создавать укрытия. Владение способами преодоления различных препятствий. Знание средств связи. Знание гигиены. | 5 баллов - учебный материал усвоен на 85-90%, Приобретены практические навыки по профилю занятий. Умеет накладывать шины из подручного материала при виртуальных переломах. Использует средства защиты 4 балла - обучаемый хорошо знает учебный материал. Несколько путается в практических действиях. 3 балла- обучаемый знает правила техники безопасности, но не соблюдает их. Халатно относится к походному снаряжению. Недостаточная активность. | |
Развивающие. Качества , необходимые обеспечению жизнедеятельности человека. | Смелость, решительность. Умение ориентироваться, скорость принятия решения. | Преодоление страха. Определение времени без часов. Определение расстояния. Определение сторон света. | 5» - обучаемый в экстремальной ситуации принимает единственно правильное решение, в тяжелых физических условиях сохраняет ясность мышления. Не поддается панике, ориентируется во времени и пространстве. «4» - обучаемый проявляет качества необходимые в обеспечении жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Действует недостаточно уверенно. Путает способы определения расстояния и сторон света. «3» - старается ответственность переложить на других. Плохо владеет способами преодоления страха. | |
Воспитательные. Процесс самопознания и саморазвития личности | Наличие стремления к познанию окружающего мира и себя как части его | Способен к адекватной самооценке. Уверенность в своих силах и возможности | «5» - все задания выполняет самостоятельно, стремится помочь окружающим «4» - стремится к приобретению новых теоретических и практических знаний, но недостаточно самостоятелен в выполнении практических работ. «3» - Умеет работать только в группе. Пассивен на занятиях. |
Таблица фиксации результатов обучения
Учебные параметры Развивающие параметры Воспитательные параметры | Сумма | |||||||||||||||||||||
№ 1 | Фамилия ,имя обучаемого | Приемы выживания в экстремальных условиях | Практические навыки выживания | Качества необходимые обеспечению жизнедеятельности человека: способность и анализировать учитывать свои ошибки, взаимовыручку. | Процесс самопознание, саморазвития личности | |||||||||||||||||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | Н.Г. | С.Г. | К.Г | ||
Индивидуальная сумма баллов уровня освоения учебного материала за один период образовательного процесса
«хор» – хорошее усвоение учебного материала (высокая степень) «уд» – учащийся нуждается в коррекции методов (средняя степень) «поср.» – деятельность учащегося требует пристального внимания педагога (низкая степень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...
- Мне нравится (1)