Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час (1 класс)
Внеклассное мероприятие знакомит детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.В роли Мойдодыра, Мыла, Зубной щётки, Гребешка выступают родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_gostyah_u_moydodyra_2_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового
состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими
сохранить собственное здоровье.
Оборудование:
для оформления доски: Плакат с изображением Мойдодыра и его «армии» (мыла, щеток, мочалок, зубного порошка, гребешков.); лозунги .
раздаточный материал: Пазлы с изображением литературных героев (Буратино, Федора), мини-плакаты с отрывками из стихотворений «Федорино горе» и «Мойдодыр»
Действующие лица: Мойдодыр, Мыло, Зубная щетка, Гребешок.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...»
Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
М.Д. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам я долго собирался:
Чистил зубы, умывался.
Чистота и аккуратность
Для меня важны всегда,
А с неряхами водиться
Я не стану никогда.
Кто не любит чистить зубы
И с расчёской не в ладах
Попадает, непременно,
В категорию нерях.
Он ленив, сонлив и грязен
С ним общаться не хотят
Неужели здесь сегодня
Встречу я таких ребят?
Ну, а если даже встречу
Одного или двоих
Позову сюда я сразу
Всех помощников своих.
(выходят помощники: мыло, гребешок, зубная щетка)
Мыло: Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
Гребешок: Зубаст, а не кусаюсь.
Как я называюсь?
Зуб. щётка: Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день.
Мыло: Если мальчик любит мыло
Зуб. щётка. И зубной порошок.
Вместе: Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Мыло: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
Зуб. щёт.: И зубной порошок.
Греб: И густой гребешок.
(входит чумазый мальчик)
Мальчик: А можно к вам на праздник?
М.Д.: Ах ты, мальчик чумазый,
Где ты руки так измазал?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
(оглядывает мальчика)
Мальчик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху я держал – вот они и загорели.
М.Д. Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Мальчик: Я на солнышке лежал,
Нос я кверху держал – вот он и загорел!
М.Д. Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло!
(мыло трёт мальчика, ему помогают гребешок и зубная паста)
Мальчик: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки-то отмылись!
Зуб. щётка: Оттирали губкой нос-
Разобиделся до слёз.
Мальчик (плачет): Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый- он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Это была грязь.
М.Д.: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Вместе: Стыд и срам!
М.Д.:. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
К нам на праздник проходи!
( Мальчик чистый садится с ребятами)
М.Д. На праздник я приготовил вам игры, загадки, конкурсы. Мои
помощники мыло, гребешок и зубная паста будут и вашими
помощниками. И первый наш конкурс :
«Угадай-ка»
Какие же принадлежности нам нужны для личной гигиены
(Загадывают загадки гребешок, мыло, зубная щётка)
М. 1.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
( Зеркало)
Г. 2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
( Расчёска)
З.щ.3.Ношу их много лет, а счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
( Волосы)
М. 4.Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка)
Г. 5.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... ( Мыло)
З.щ. 6.Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
( Зубная щётка)
М.7 Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
( Носовой платок)
Г. 8.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).
З.щ. 9. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(Утюг)
М. 10. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
( Вешалка)
Г.11. Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.
(Губка)
З.щ. 12. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не осилит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
М. 13.Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Г.14. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
З.щ. 15. Мойдодыру я родня,
Отверни –ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
( Кран)
Гребешок: А сейчас отдохнём. Учёные определили, что волосы живут в
среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на
12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо
ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При
расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю
голову надо мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не
пришлось пережить историю, какая произошла с одним
мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
(Учащиеся читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история»)
1.Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
2.Парикмахерша устала,
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут,
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит…
3.Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
4.-Ну и сын!- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
М.Д. Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели,
книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети
неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.
( Учащиеся читают стихотворение В Лившидца «Неряха»)
1.Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
2 Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
3. Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил.
4 Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он- это ученик?
Дети: 1 Нам странно и неприятно видеть таких школьников.
Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет.
Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
Чистота – залог здоровья
Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к
своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.
М.Д. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники
скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят
чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в
себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних
делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из
стихотворения Б. Заходера
(Читают дети)
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй и отдыхай
Тут и мама б перестала
Говорить что я лентяй!...
Учитель:
Нельзя забывать, что во все, что окружает нас в школе вложен труд
многих людей, в том числе и ваших родителей. Ученики нашей школы
помнят, что нужно беречь школьное имущество, воспитывать привычку
бережного отношения ко всему. Школьники здесь никогда не будут
поступать, так как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении
«Портфель».
Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый,
Я пузатый и блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я…я…я…
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель – не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете ещё
Правил уважения.
М.Д. Мои помощники любят давать советы. Давайте послушаем их, а заодно
и отдохнем, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей.
ИГРА Проводят помощники: мыло, гребешок, зубная щётка
М.Мы советы вам расскажем.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Г.Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
З.щ.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Ребята хлопают в ладоши)
М.Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Г.Запомните совет полезный,
Не надо грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Ребята хлопают в ладоши)
З.щ. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Дети:Нет, нет, нет.)
З.щ: Вижу вас не обмануть
Все теперь вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Сразу угадаете.
М. Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Г. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
( Дети: Нет, нет, нет.)
З.щ. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
( Дети: Нет, нет, нет.)
М. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
З.щ. Вы смогли сегодня, дети
Наши правила понять.
Каждый день должны их люди
Очень строго выполнять.
Учитель: Как хорошо жить, когда вокруг чисто и всё в порядке:
какие чистые и нарядные улицы, по тротуарам ходят
аккуратные весёлые дети; одежда у них чистая. Вокруг школы
много зелени, все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо
и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
(Читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?»)
Дети
1.Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
2. Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
«Трусость» и «Ложь».
3.Исчезнут слова, как дым:
«Ябеда» и «Подхалим».
Но может история выйти такая –
Старый словарь где–нибудь откопают,
В споре сойдутся учёные мира:
« Что означает «лентяй» и «задира»?
4. Что означает «неряха»,
«Завистник», «болтун»?
Куда они делись – на Марс,
На Нептун?
А может, в созвездии львов
Разгадка загадочных слов?
Учитель: А сейчас для вас прозвучат частушки. (Звучат частушки ).
1.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
2.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
3.Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4.Всем знаком грязнуля Ваня
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
-Ой горячая вода.
5.И холодной он боится-
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
-Ой, холодная вода.
6. У неряхи – растеряхи
Всё не этак и не так.
И рубашка нараспашку
И без пуговиц пиджак.
7. Мы частушки сочинили
И пропели их для вас
И ещё споём и спляшем
Попросите только нас!
М.Д. А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.
(Достаёт «письмо» и читает его)
« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беду!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр
М.Д. Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как
залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с
помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....
классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....
Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»
1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2. Прививать потребность систематического выполнения эле...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материал к проведению мероприятия по правилам личной гигиены ....
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...